КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ЕДУТ ГОСТИ К НАМ».
ЦЕЛЬ: ДОПОЛНИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ СОЧИ, О ЕГО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ, ПОВТОРИТЬ ВИДЫ ТРАНСПОРТА.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить и расширить знания детей о городе Сочи, его достопримечательностях, местах отдыха; совершенствовать знания о видах транспорта.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать навыки общения, речевую идеологическую речь, творческие способности , воображение детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о городе Сочи, рассматривание фотографий, открыток, альбомов с видами Сочи, изучение плаката «Транспорт», загадывание загадок о транспорте.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: конверт с письмом, набор открыток с видами Сочи, альбом «Сочи», набор картинок «Транспорт», альбомы, цветные карандаши.
НОД:
Дети играют, заходит воспитатель с конвертом в руках.
- Ребята! Нам пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? (ответы детей).
Давайте сядем на ковер.
- Пишут нам Чебурашка и крокодил Гена. Они живут в Москве и хотят приехать к нам в Сочи отдохнуть. К тому же , Гена много болел зимой и хочет подлечиться. Они просят, чтобы мы им помогли: рассказали, как к нам можно добраться, что у нас есть интересного, где можно подлечиться. Поможем им? (ответы детей).
-Ребята, как вы думаете, на чем к нам можно приехать из другого города? (ответы детей).
Хорошо, молодцы! Давайте подойдем к столу. (Там лежат картинки «Транспорт»).
-Покажите мне те картинки, на которых изображен воздушный транспорт! (Дети показывают). А как вы определили, что это воздушный транспорт? (ответы детей).
-Хорошо, молодцы! А теперь покажите мне картинки, на которых изображен наземный транспорт! (дети показывают). – А как вы определили, что это наземный транспорт? (ответы детей).
-Отлично, умнички! А теперь покажите мне водный транспорт! (Дети показывают). А почему его называют водным, как вы думаете? (ответы детей).
-Молодцы, ребята! Хотите послушать стихотворение о нашем городе? Давайте сядем на ковер, чтобы нам было удобно.
Город-парк, воздух морской,
Летний бирюзовый ласковый прибой!
Сочи оставляет счастье за собой,
Сочи-курорт – город мой родной!
-Ребята, а как вы думаете, почему наш город называют «курорт», «здравница»? (ответы детей).
Воспитатель обобщает: - Правильно! Сочи расположен на юге нашей страны, на берегу Черного моря (показывает карту России). Он закрыт от холодных ветров вершинами Кавказских гор (показывает картинку). У нас удивительная природа, целебный климат, теплое ласковое море, уникальные источники минеральных вод (показывает соответствующие картинки). Также Сочи славится своими здравницами, санаториями (показывает картинки, фото). А сероводородные источники «Мацесты» лечат многие заболевания (показывает картинки). Поэтому в течение всего года к нам приезжают туристы, чтобы полюбоваться природой, морем, солнцем и подлечиться (показывает соответствующие фото).
-Ребята! А какие интересные места вы посещали? Где любите гулять с родителями? (ответы детей).
-Хорошо, молодцы! Давайте подойдем к другому столу. ( там лежат открытки «Парк «Ривьера», «Дендрарий», «Цирк», «Пляж» и т.д.).
-Выбирайте себе одну открытку и расскажите нам, что это за место, что там интересного. (Дети по очереди рассказывают).
- Отлично! Все справились! Хотите немного отдохнуть?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом – наоборот!
Влево, вправо поворот, а потом – наоборот!
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз! Приседать не торопись!
И в последний раз присели, а теперь на место сели!
- Ребята! Вы очень помогли Чебурашке и Гене! Так много интересного рассказали, молодцы! А хотите нарисовать им наш город Сочи? Мы обязательно напишем ответ нашим друзьям, вложим ваши рисунки, и будем все вместе ждать их в гости!
Дети рисуют.
-