Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53»
Сценарий театральной постановки экологической направленности
«Чтобы птицы жили»
Составитела:
Антонова Е.А.
Ленинск-Кузнецкий
2018
Цель: формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность.
Задачи: познакомить детей с системой экологических взаимосвязей средствами
театрализованной деятельности;
формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания;
способствовать развитию ценностной позиции детей по отношению к самому себе и к окружающей природе;
развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительном отношении к сверстникам, формировать гуманное отношение к природе.
Оборудование к инсценировке: костюмы, маски персонажей (лесовичок, медведь, заяц, белка,березки, комар, жук, гусеницы);
декорации (пано лес, елки, пенек)
Действующие лица:
Лесовичок -Даниил
Мальчик Петя-Андрей
Белка-Соня
Зайчик-Арина
Комар-Слава
Жук-Денис
Деревья- Полина Б., Ангелина, Диана З.
Медведица-Диана С.
Гусеница- Вика, Даша
Ход
(Диана заходит в зал под музыку и читает стихотворение)
Пусть совсем еще мала я
Но уже я знаю,
Что в природе, все нужны
И большой и малый.
Сказку мы сейчас покажем,
А вы думайте друзья,
Как вести себя вам надо.
уходит за кулисы.
Звучат голоса птиц. Выходит лесовичок с корзинкой и мальчик Петя. Гуляют.
Автор: Жил сердитый мальчик Петя,
Не любил он все на свете.
И травинку, и жучка и смешного воробья,
Ветки у кустов ломал, и цветы он все топтал
Как-то раз в лесу гулял,
Встретил там лесовичка.
Петя: Кто ты дряхлый старикашка?
Что тут ходишь, что тут ищешь?
Лесовичек: Знают все меня в лесу,
За порядком я слежу.
Петя: Шумно очень у тебя!
Птичий крик уже с утра.
Лесовичек: Что ты птицы не кричат,
Радуют они тебя.
Ты послушай как поют!
(звучат голоса птиц)
Петя: Не хочу я, не хочу.
Пусть исчезнут прям сейчас,
Не нужны они все нам!
Лесовичек: Хорошо пусть так и будет!
Раз, два, три, пусть исчезнут птицы в миг.
Наслаждайся тишиной,
Позовешь меня, вдруг что!
Петя: Наконец-то тишина.
Посижу спокойно я.
Автор: Под сосною, на опушке,
Скачет белочка-резвушка.
Дел немало у нее
Надо подыскать жилье.
(Появляется Белка под музыку)
Белка: Белка я, в лесу живу
В кладовую все несу.
Дом мне дятел смастерит
Буду в нем зимою жить.
Где же дятел мой дружок?
Дятел, дятел жду тебя,
Прилетай скорей сюда.
(Выходит зайка, плачет)
Зайка: Что такое, почему?
Ничего я не пойму.
Белка: Чем ты заинька расстроен,
Что случилось у тебя?
Зайка: Белка, разве ты не знаешь,
Птичек нет, ой нам беда.
Белка: А кто мне домик смастерит,
Негде мне зимою жить.
Ох, замерзну я в метель,
Что же делать мне теперь
(Расстроенные убегают)
(под музыку вылетает комар.)
Комар: Вот раздолье то настало,
Прятаться нам всем не надо.
Птичек нет и хорошо,
Укушу тебя дружок.
( Комар летает вокруг Пети, он отмахивается и убегает. Выходит жук)
Жук Короед: Знают все меня в лесу,
Я серьезный очень жук.
Под кору я заберусь,
И немного подкреплюсь.
Короедом называют,
Вы меня уже узнали!
Вот береза, вот дубок
И зелененький листок.
Без обеда не останусь.
Пообедаю сейчас,
Полетел пока, пока.
Гусеницы: Ну а мы ползем, ползем,
На листочек заползем.
Любим мы траву и листья,
После нас везде все чисто
Ни листочка, ни цветочка,
Поползем мы дальше .
Хорошо сейчас как нам!
Позовём друзей?
Давай!
Эй, комарик вылетай!
(Вылетает комарик)
И жука к нам приглашай!
Комарик: Эй, жук поторопись!
На полянку выходи!
Праздник будем отмечать,
Веселиться, танцевать!
(Выходит жук)
Жук-короед: Целый день едим, едим,
Скоро всё мы здесь съедим.
Приглашаю в круг всех встать
Танец польку станцевать.
(Насекомые танцуют)
Гусеница: Ох, устала очень я!
Поползём?
Домой пора!
(Насекомые уходят, под музыку выходят деревья)
Деревья: Столько лет мы здесь растем,
Чистый воздух вам даем.
А сейчас мы погибаем,
Изнутри нас поедают,
Птицы вдруг исчезли все,
Что же делать нам теперь!
(Деревья покачиваясь уходят)
Автор: Вот медведица идет,
Ее зайчонок догоняет
И все что-то объясняет.
(Появляется медведица . Ее догоняет Заинька и жалуется медведице
Медведица Где малина
Кто все ягоды здесь съел!
И листочков тоже нету,
Гибнут кустики совсем.
Заинька: И травы здесь стало мало,
Гусеницы все съедят.
Что же будет с нашим лесом,
У кого спросить бы нам?
(Заинька расстроен, смотрит по сторонам. Появляется Белка)
Белка: Знаю, знаю в чем причина,
Мальчик Петя был в лесу.
Птицы все ему мешали,
Чем я только не пойму
(Выбегает Петя отмахивается. За ним летит комар кусает. Выходят жуки, гусеницы, деревья)
Петя: Закусали как меня.
Очень много вас так стало
Ой спасите, помогите,
Что-то сделал я не так?
Белка: Что ж давайте думать вместе
Как же лесу нам помочь!
Петя: Знаю, надо птиц вернуть опять
А насекомых всех убрать.
Березка: Что ты Петя так нельзя,
Птицам не прожить тогда.
Белка: Надо птиц нам возвращать
И всё наладится опять.
Петя: Лесовичка давайте звать
Пусть придёт он к нам сейчас.
Все вместе: Ау-ау, Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте лесной народ
Здравствуй белка и медведь
Здравствуй заинька сосед!
Ну что, Петя, как дела? (Петя опускает голову)
Что ж простим его, друзья?
Дружно скажем…
Все вместе: Раз, два, три!
Лес живи, живи, живи!!!
(Звучат голоса птиц)
Сказку мы вам показали,
Все нужны мы на земле.
И зайчонок, и комарик,
И большой – большой медведь.
Берегите лес и речку,
Желтый маленький цветок,
Солнце пусть для вас всех светит
Дарит вам своё тепло!
Песня "Мы хотим, чтоб птицы пели"