Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий театральной постановки экологической направленности «Чтобы птицы жили»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность. Задачи: познакомить детей с системой экологических взаимосвязей средствами театрализованной деятельности; формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания; способствовать развитию ценностной позиции детей по отношению к самому себе и к окружающей природе; развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительном отношении к сверстникам, формировать гуманное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53»

Сценарий театральной постановки экологической направленности

«Чтобы птицы жили»

Составитела:

Антонова Е.А.

Ленинск-Кузнецкий

2018

Цель: формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность.

Задачи: познакомить детей с системой экологических взаимосвязей средствами

театрализованной деятельности;

формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания;

способствовать развитию ценностной позиции детей по отношению к самому себе и к окружающей природе;

развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительном отношении к сверстникам, формировать гуманное отношение к природе.

Оборудование к инсценировке: костюмы, маски персонажей (лесовичок, медведь, заяц, белка,березки, комар, жук, гусеницы);

декорации (пано лес, елки, пенек)

Действующие лица:

Лесовичок -Даниил

Мальчик Петя-Андрей

Белка-Соня

Зайчик-Арина

Комар-Слава

Жук-Денис

Деревья- Полина Б., Ангелина, Диана З.

Медведица-Диана С.

Гусеница- Вика, Даша

Ход

(Диана заходит в зал под музыку и читает стихотворение)

Пусть совсем еще мала я

Но уже я знаю,

Что в природе, все нужны

И большой и малый.

Сказку мы сейчас покажем,

А вы думайте друзья,

Как вести себя вам надо.

уходит за кулисы.

Звучат голоса птиц. Выходит лесовичок с корзинкой и мальчик Петя. Гуляют.

Автор: Жил сердитый мальчик Петя,

Не любил он все на свете.

И травинку, и жучка и смешного воробья,

Ветки у кустов ломал, и цветы он все топтал

Как-то раз в лесу гулял,

Встретил там лесовичка.

Петя: Кто ты дряхлый старикашка?

Что тут ходишь, что тут ищешь?

Лесовичек:  Знают все меня в лесу,

За порядком я слежу.

Петя: Шумно очень у тебя!

Птичий крик уже с утра.

Лесовичек:  Что ты птицы не кричат,

Радуют они тебя.

Ты послушай как поют!

(звучат голоса птиц)

Петя: Не хочу я, не хочу.

Пусть исчезнут прям сейчас,

Не нужны они все нам!

Лесовичек: Хорошо пусть так и будет!

Раз, два, три, пусть исчезнут птицы в миг.

Наслаждайся тишиной,

Позовешь меня, вдруг что!

Петя: Наконец-то тишина.

Посижу спокойно я.

Автор: Под сосною, на опушке,

Скачет белочка-резвушка.

Дел немало у нее

Надо подыскать жилье.

(Появляется Белка под музыку)

Белка: Белка я, в лесу живу

В кладовую все несу.

Дом мне дятел смастерит

Буду в нем зимою жить.

Где же дятел мой дружок?

Дятел, дятел жду тебя,

Прилетай скорей сюда.

(Выходит зайка, плачет)

Зайка:   Что такое, почему?

Ничего я не пойму.

Белка:   Чем ты заинька расстроен,

Что случилось у тебя?

Зайка:    Белка, разве ты не знаешь,

Птичек нет, ой нам беда.

Белка:    А кто мне домик смастерит,

Негде мне зимою жить.

Ох, замерзну я в метель,

Что же делать мне теперь

(Расстроенные убегают)

(под музыку вылетает комар.)

Комар:   Вот раздолье то настало,

Прятаться нам всем не надо.

Птичек нет и хорошо,

Укушу тебя дружок.

( Комар летает вокруг Пети, он отмахивается и убегает. Выходит жук)

Жук Короед:   Знают все меня в лесу,

Я серьезный очень жук.

Под кору я заберусь,

И немного подкреплюсь.

Короедом называют,

Вы меня уже узнали!

Вот береза, вот дубок

И зелененький листок.

Без обеда не останусь.

Пообедаю сейчас,

Полетел пока, пока.

Гусеницы:         Ну а мы ползем, ползем,

На листочек заползем.

Любим мы траву и листья,

После нас везде все чисто

Ни листочка, ни цветочка,

Поползем мы дальше .

Хорошо сейчас как нам!

Позовём друзей?

Давай!

Эй, комарик вылетай!

(Вылетает комарик)

И жука к нам приглашай!

Комарик:           Эй, жук поторопись!

На полянку выходи!

Праздник будем отмечать,

Веселиться, танцевать!

(Выходит жук)

Жук-короед:      Целый день едим, едим,

Скоро всё мы здесь съедим.

Приглашаю в круг всех встать

Танец польку станцевать.

(Насекомые танцуют)

Гусеница:          Ох, устала очень я!

Поползём?

Домой пора!

(Насекомые уходят, под музыку выходят деревья)

Деревья:          Столько лет мы здесь растем,

Чистый воздух вам даем.

А сейчас мы погибаем,

Изнутри нас поедают,

Птицы вдруг исчезли все,

Что же делать нам теперь!

(Деревья покачиваясь уходят)

Автор: Вот медведица идет,

Ее зайчонок догоняет

И все что-то объясняет.

(Появляется медведица . Ее догоняет Заинька и жалуется медведице

Медведица Где малина

Кто все ягоды здесь съел!

И листочков тоже нету,

Гибнут кустики совсем.

Заинька:  И травы здесь стало мало,

Гусеницы все съедят.

Что же будет с нашим лесом,

У кого спросить бы нам?

(Заинька расстроен, смотрит по сторонам. Появляется  Белка)

Белка: Знаю, знаю в чем причина,

Мальчик Петя был в лесу.

Птицы все ему мешали,

Чем я только не пойму

(Выбегает Петя отмахивается. За ним летит комар кусает. Выходят жуки, гусеницы, деревья)

Петя: Закусали как меня.

Очень  много вас так стало

Ой спасите, помогите,

Что-то сделал я не так?

Белка: Что ж давайте думать вместе

Как же лесу нам помочь!

Петя:  Знаю, надо птиц вернуть опять

А насекомых всех убрать.

Березка: Что ты Петя так нельзя,

Птицам не прожить тогда.

Белка: Надо птиц нам возвращать

И всё наладится опять.

Петя: Лесовичка давайте звать

Пусть придёт он к нам сейчас.

Все вместе: Ау-ау, Лесовичок!

Лесовичок:  Здравствуйте лесной народ

Здравствуй белка и медведь

Здравствуй заинька сосед!

Ну что, Петя, как дела? (Петя опускает голову)

Что ж простим его, друзья?

Дружно скажем…

Все вместе: Раз, два, три!

Лес живи, живи, живи!!!

(Звучат голоса птиц)

Сказку мы вам показали,

Все нужны мы на земле.

И зайчонок, и комарик,

И большой – большой медведь.

Берегите лес и речку,

Желтый маленький цветок,

Солнце пусть для вас всех светит

Дарит вам своё тепло!

Песня "Мы хотим, чтоб птицы пели"

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области