Технологическая карта интегрированной НОД
Тема: Овощная фантазия.
Возрастная группа: Старшая, вторая младшая.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Организация: групповая, подгрупповая.
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект: Загуменная Л.А. Социально - личностное развитие дошкольников. Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - Издательство: Мозаика-Синтез.
Материалы и оборудование: ТСО: ЖК монитор, ноутбук, видео-презентация, карточки с алгоритмами, цветная бумага, цветные карандаши, клей, салфетки, влажные салфетки, опилки, пластилин, картон, цветные ленты.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей в разнообразной творческой деятельности (изобразительной, театральной, игровой); формирование нравственных качеств в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Задачи: развитие мелкой моторики рук через освоение разных приёмов работы с бумагой, пластилином, опилками; обучение детей эффективному взаимодействию и сотрудничеству с другими детьми и взрослыми; обогащение словарного запаса; воспитание трудолюбия, усидчивости, самостоятельности, готовности оказать помощь младшим.
Этапы | Действия педагога | Действия ребёнка | Методы и приёмы | Ожидаемый результат |
1 этап (мотивационный) 2 этап (деятельностный) 3 этап (заключительный) | Воспитатель приветствует детей: Доброе утро, ребята! - Ребята, как вы думаете, что такое «забота»? - А что значит «проявлять заботу»? - А вы проявляете о ком-либо заботу? Заботиться нужно не только о родных людях, но и о тех, кто нуждается в вашей поддержке, помощи. А кто в нашем саду в ней нуждается? Давайте встретим наших малышей. Воспитатель берёт в руки мешочек-сюрприз. - Ребята, а давайте посмотрим, что у нас в волшебном мешочке? (достаёт куклу, билет, программку). - Ребята, а что такое театр? - Как называются люди, которые показывают представление? - Где проходят представления? - Ребята нашей группы тоже хотят стать актёрами. Поэтому мы просим вас помочь в изготовлении костюмов к нашей инсценировке. Воспитатель предлагает детям пройти за столы, с заранее приготовленными материалами к занятию Проводится пальчиковая гимнастика с массажными шариками «Овощи» Воспитатели помогают с разбором схем и выполнением работы. По окончанию выполнения работы воспитатель предлагает старшим детям пройти на стульчики в качестве зрителей, а младшим приготовиться к представлению. Воспитатель читает текст С.Я. Маршака «Овощи» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла, И ножиком этим крошить начала, Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, Капуста, Морковка, Горох. Петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался неплох! Воспитатель старшей группы спрашивает понравилось ли им помогать младшим. Воспитатель младшей группы спросил своих детей, понравилось ли им быть актерами, и хотят ли они еще принимать участие в представлениях. | Групповой сбор: дети садятся на ковёр. Дети здороваются. Просмотр слайдов Включаются в беседу. Заходит воспитатель с малышами, малыши рассаживаются по коврикам. Просмотр презентации Дети с опорой на личный опыт рассказывают о театре. Старшие дети берут младших и ведут к столам. Дети берут в руки шарики, и под слова воспитателя выполняют упражнения. Дети приступают к изготовлению аппликаций в разных техниках, используя схемы. Старшие оказывают помощь младшим. Старшие дети садятся на стульчики в зрительном зале. Младшие - одевают на себя костюмы и идут за ширму. Под слова воспитателя мама одного из детей выводит всех детей, одетых в костюмы, за руки на сцену. Мама и дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг обруча, лежащего на полу. Дети шагают в обруч и присаживаются на корточки. Дети встают и поднимают руки кверху. Дети и мама выстраиваются в шеренгу и кланяются. Старшие дети аплодируют малышам. Старшие дети берут за руки младших и провожают до группы. | Метод проблемного обучения Использование ТС Беседа Использование ТС Проблемные вопросы Словесный, наглядный. Проигрывание ситуации . Словесный | Эмоционально - положительный настрой для продолжения образовательной деятельности. Проявляют интерес к информации в процессе рассуждения. Формирование желания и интереса к действию. Формирование умения работать сообща, слушать друг друга, высказывать мнения. Овладение умениями работать по заданному алгоритму. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при выполнении продуктивных видов деятельности. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Принимают активное участие в театрализованной деятельности Положительные эмоции, вызванные похвалой. |