Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Фантазёры"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный- проект в подготовительной группе на тему:

" Фантазёры"

Тип проекта- творческий.

Актуальность темы- Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки(мелкая моторика)

Цель проекта:

1. Способствование развитию у детей мелкой моторики, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей подготовительной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Повысить уровень развития мелкой моторики у детей.

формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;

повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Создание детско-родительского альбома рисунков «Фантазёры».

Родители:

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения рук.

4. Проговаривание последовательности.

5. Педагогическая диагностика.

6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение

- листы бумаги

- гуашь,

- трафареты

- кисточки с коротким ворсом

-ватные палочки

- поролон

- нитки

- зубные щётки и стеки

- крупа

- использованные фломастеры

- флуоресцентный пластилин для рисования

- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) и т. д.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

-изучение литературы

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,

- Проведение д/игр: « Радужные гномы»(спектр), «Гусеница» (теплые, холодные тона), « Разноцветны капельки» (смешивание красок).

-составление перспективного плана

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование крупами, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.

Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, крупы, соль,клей ПВА, поролон.

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей и родителей, выработанный в ходе использования нетрадиционных техник и различных материалов в изодеятельности.

2.Оформление детско-родительского альбома «Фантазёры»

План мероприятий по реализации проекта

«Фантазёры»

Сроки с 20.03 2017г по 24.03.2017 г

20 марта-понедельник

«Забавные бабочки»

Техника Тинга-тинга(пуантилизм(печать ватной палочкой))

Цель:Познакомить детей с техникой тинга-тинга. Развивать цветовосприятие.

Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

цель:Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.

21 марта -вторник

«Узоры из верёвки»

Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования.

Беседа на тему : «Кто такие художники?»

Цель:Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций.

22 марта - среда

«Забавные картинки»

Цель:Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей смешивать краски.

23 марта- четверг

«Выдувание коктейльной трубочкой»

(кляксография)

Цель:Познакомить с новой техникой- выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.

Развивать воображение и фантазию у ребёнка.

24 марта - пятница

«необычные картины»

(граттаж (выцарапывание)

Цель:Научить приёмам работы в технике граттаж.

Домашнее задание для родителей и детей: Рисунок, выполненный в нетрадиционной технике.

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:

-Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»

-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному рисованию»

-Повысился уровень мелкой моторики у детей. ети увереннее стали пользоваться предложенными материалами для изодеятельности.

Литература:

1. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.

5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:;Академия развития: Академия холдинг,2004.

6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.

7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области