Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Здоровье природы - здоровье человека"

Цель. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Задачи. - Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. - Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. - Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу. - Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках. - Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города нижневартовска

детский сад №25 «Семицветик»

Проект

«Здоровье природы – здоровье человека»

Шебуняева Наталья Викторовна

воспитатель

г. Нижневартовск

Проект «Здоровье природы – здоровье человека»

Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Участники проекта. Дети старшей группы «Г», воспитатели Шебуняева Н.В., Имамутдинова Э.М., родители.

Актуальность:

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых – естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

Цель. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Задачи.

- Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

- Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

- Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

- Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках.

- Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Начало реализации проекта.

Основополагающий вопрос: Может ли человек быть здоровым с нездоровой природой?

Проблемные вопросы:

Что такое охрана природы?

Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?

Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?

Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?

Дети затрудняются ответить на вопросы.

После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влияние загрязнения экологии на здоровье человека.

Проблема для детей. Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?

Этапы проекта.

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Презентационный.

Ожидаемые результаты проекта.

Повышение уровня знаний по экологии у детей.

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

Формы работы по реализации проекта.

Познавательное чтение.

Продуктивная деятельность, создание плакатов, рисование рисунков выпуск газет.

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Инсценировки и театрализации.

Выступление агитбригады.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Беседа с участием детей и родителей, «Экологическая культура и экологическое здоровье»; анкетирование родителей на данную тему.

Подбор материала, книг, открыток, игр.

Цель.

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта.

Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.

Основной этап.

Оформление книжной выставки по теме.

Беседы с детьми на темы: Что такое экология?

Наблюдение в природе: «Птичья столовая», «Красота зимней природы» и т.д.

Проведение экологических занятий: «День Защиты Природы», «День Земли», «День птиц»; использование экологических физкультминуток.

Проведение экологического развлечения «Береги красу Земли».

Выставка рисунков «Природа глазами ребёнка».

Чтение книг, просмотр слайд программ «Красная книга», «Сохраним природу Земли». «Я и природа», «Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье».

Создание напоминающих знаков «Будь природе другом».

Работа с родителями.

Консультация «Прогулка на природу» (памятка родителям), «Природа и здоровье».

Оформление газет, презентаций, выставка семейных работ – «Здоровье и природа» фотовыставка – «Как вы укрепляете своё здоровье?»

Приобретение семян для озеленения участка, посадка рассады.

Цель.

Формировать экологические представления.

Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Закрепить знания, полученные на занятиях.

Формирование потребностей и навыков здоровье сберегающего поведения.

Проведение субботника с родителями «Сделаем участок чистым!».

Заключительный этап.

Участие в конкурсе «Марш парков» - выставка плакатов, рисунков, поделок, книжек малышек.

Фото отчет по проекту

Выпуск стенгазет

Оформление коллажей

Художественное творчество детей

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области