Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим во 2-й младшей группе. Тема"Лесной обитатель еж".

Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных, расширяя экологические представления,развивая кругозор; активизировать речь детей, пополнять их словарь, поддерживать пытливый интерес, развивать любознательность, прививать любовь к природе; учить рисовать ежа: закреплять умение рисовать круг, делать короткие ритмичные штрихи, изображая иглы ежа; разукрашивать ровно, в одном направлении, не заходя за контур; развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш ( фломастер ), делая нужный умеренный нажим.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим

во 2-й младшей группе.

Тема: «Лесной обитатель еж».

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью диких животных, расширяя экологические представления, развивая кругозор; активизировать речь детей, пополнять их словарь, поддерживать пытливый интерес, развивать любознательность, прививать любовь к природе; учить рисовать ежа: закреплять умение рисовать круг ,делать короткие ритмичные штрихи, изображая иглы ежа; разукра шивать ровно, в одном направлении, не заходя за контур; развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш ( фломастер), делая нужный умеренный нажим.

Материалы и оборудование: игрушки – ежи разных размеров, игрушка – лиса, декорация леса, схема рисования ежа ( алгоритмы ), на каждого ребенка – пол – листа бумаги, карандаши ( фломастеры ), осенние листья, вырезанные из цветной бумаги; шарики, скатанные из пищевой фольги, по количеству детей.

Программное содержание:

-Ребята, давайте вспомним стихотворение « В лесу », которое мы недавно выучили. Кто хочет рассказать? ( Вызвать по желанию 1-2 детей. )

В лесу. ( Н.Матвеева. )

« Я с утра в лесу гуляю:

От росы я весь промок,

Но зато теперь я знаю

Про березку и про мох,

Про малину,

Ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которой за ежат

Все иголочки дрожат.»

- Ой, кто это шевелится под кустом? « Отгадайте – ка мою загадку: Под соснами, под елками сидит мешок с иголками.» Кто это? Да ведь это ежик! Здравствуй, ежик! Ежик пришел к нам не один, а с семьей. Какая дружная у тебя семья, ежик! А как мы назовем папу этого семейства? (Еж.) А ласково? ( Ежик.) Как мы назовем маму? ( Ежиха.) А их ребенка? (Ежонок.)

А сейчас я расскажу вам, какую жизнь ведут ежи. Все лето еж бегает по лесу, ищет еду, накапливает на зиму жирок. Любит еж крупных насекомых – червей, жуков, улиток. Лакомится яблочком. Лесным грибочком. Может побороться со змеей. Любит пить молоко. Если попадется на пути птичье гнездо, может разорить, утащить яичко. Еж – ночное животное. Днем – в основном спит, а ночью выходит на прогулку. Еж – полезное животное, так как уничтожает вредителей леса: слизняков, жуков. Вся спинка ежа покрыта острыми иголками – колючками. Дети, а зачем ему иголки? ( Ответы детей. ) Ежу иголки нужны, чтобы защищаться от врагов. Если ежику грозит опасность, он сворачивается в клубок, выставляет вперед иголки, а свое мягкое незащищенное брюшко прячет вовнутрь клубка. И никто не посмеет тронуть ежа: ни лиса, ни волк, ни хищный филин. Еж – дикое животное, он житель леса. Как вы думаете, где ежику лучше жить – в лесу или дома, с человеком? ( Ответы детей.)Ежика не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу, здесь ему все родное.

-Ежик, к нам пришла лиса, она хочет побеседовать с тобой.

Диалог – инсценировка Л. Воронковой « Лиса и еж.»

Лиса. Всем, ты, еж, и хорош, и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Еж. А что, лиса, я с колючками некрасивый?

Лиса. Да не то, что некрасивый.

Еж. А может я с колючками неуклюжий?

Лиса. Да не то, чтобы неуклюжий.

Еж. Ну, так какой же я с колючками?

Лиса. Да какой – то ты с ними . . . несъедобный.

- Да, острые иголки не всем нравятся! Почему? ( Ответы детей. ) Давайте с ежами поиграем.

Физкультминутка « Еж.»

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик, ты продрог?

(Дети садятся на корточки, обхватив колени руками.)

Солнца луч ежа коснулся.

Ежик сладко потянулся!

( Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Хитрый ежик, хитрый еж,

На клубочек он похож.

( Вытягивают руки перед собой,

сжимают кулаки, делают ими

вращательные движения.)

На спине иголки

Очень – очень колки.

(Несколько раз сжимают и разжимают кулаки.)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим.

(Ладони складывают «черпачком»)

И не тронем колкие

У ежа иголки мы!

(Грозят пальчиком.)

-А теперь нарисуем ежа и подарим его портрет ежиной семье.

(Дети рисуют согласно алгоритму:1.рисуем колобок.2.рисуем иголки.3.рисуем голову, дополняем деталями (нос,глаз).

Дидактическое упражнение «Спрячем ежиков под листочками.»

- Подарите ежикам свои рисунки. А теперь давайте поиграем, пусть наши ручки отдохнут.

(Катаем по ладошке круговыми движениями шарик из пищевой фольги.)

«Мы слепили колобок,

У него колючий бок.

Колобочек, покатись,

Только больше не колись.» (Слова А. Головчак.)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области