Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 37»
Разработка открытого мероприятия
«Коробочка добрых дел»
Подготовил : воспитатель
высшей категории Гичина Е.Е.
г.Череповец
2018г
Коробочка добрых дел (конспект с родителями и детьми)
Цель: повышение эмоциональной устойчивости, способности противостоять стрессам, адекватно оценивать эмоции окружающих, сплочение детско-родительского коллектива, через совместную деятельность.
Задачи: научить выполнять работу детей и родителей вместе;
развивать творческую фантазию, воображение;
воспитывать любовь кдруг другу, взаимопонимание, дружбу.
Ход деятельности:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие. Оно будет очень увлекательным и обязательно волшебным.
И нашу встречу, мы предлагаем начать с игры под названием «Нити счастья» (Слайд №1). Для этого нам нужно встать в круг.
Игра «Нити счастья»
Воспитатель: И начать игру хочется с древней притчи «Счастье». Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. - Что ещё слепить тебе? - спросил Бог. - Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Воспитатель: - Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?
Мы ищем счастье тут и там, За ним мы бродим по пятам, Ему твердим мы бесконечно - С тобою быть хотим навечно!
Мечтая в счастье раствориться, Мы долго, вглядываясь в лица. Найти пытаемся ответ - В чем счастье? Есть оно, иль нет? Мы пребываем в заблуждении, Что счастье - чьих-то рук творение, Что к нам вот-вот придет волшебник, И осчастливит нас, в сей миг! Вопрос для обсуждения:
Воспитатель: - Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?" (каждый человек – это творец своего счастья)
Вывод: А счастье ходит с нами рядом, С улыбкой говоря: "Смотри! Меня искать совсем не надо, Я есть всегда, ведь я внутри!"
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Встаньте в круг поплотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и передать этот моток человеку следующему человеку. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья.
Воспитатель: В моих руках Нити Счастья. В памяти нитей запечатлены все ваши ответы, рассуждения, мысли о счастье. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
А вот кого мы с собой возьмем отгадайте загадку.
Дома я один сижу.
Что- то треснуло в углу.
Толи мышка, толи кошка
Испугался я немножко.
Кто шумит у нас сейчас
Неизвестно мне подчас. (Домовой)
В самом темном углу за стеной под трубой
Жил да был добрячок и шалун домовой.
Он исправно следил за порядком вокруг,
Дом от зла охраняя, как преданный друг.
И царили в квартире уют и тепло.
Всем кто в ней обитал, неизменно везло.
А ответьте мне на вопрос, что есть у домового?
Дети: сундучок.
Воспитатель: правильно, а какой он у него?
Дети:волшебный.
Воспитатель: а почему он волшебный?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте все вместе позовем домового шепотом, т.к. он не любит когда громко кричат, шумят.
(зовем домового)
Воспитатель: что-то не идет, ой, а что тут (спрятанная шкатулка, а в ней домовой). А вот и домовенок спрятался в своем ларце. Давайте, поговорим с нашим домовенком и расскажем ему, что хорошего произошло с вами за день. (передают домовенка и рассказывают), сегодня мы все вместе будем изготовлять коробочку добрых дел.. Что же это за коробочка? Очень часто мы взрослые не замечаем какие хорошие добрые дела совершаем сами и не видим какие добрые дела делают дети и окружающие люди. Так вот чтобы этого не произошло, мы изготовим коробочку и будем на листочках записывать добрые дела, которые сделали за день и отпускать в коробочку. А в конце дня вместе с детьми обсуждать добрые поступки, которые вы сделали за день. Чтобы коробочка стала волшебной надо её сделать красивой и запустить волшебство.
(изготовление коробочек под музыку, физкультминутка игра «Ручеек»)
Воспитатель: вот ваши коробочки и готовы, давайте посмотрим какие они у вас получились . А, давайте, запишем какие добрые дела вы сегодня сделали за день и отпустим первые листочки, а чтобы сбылись ваши мечты и хорошие поступки приносили вам радость, давайте творить волшебство. Домовенок приготовил вам подарок, вытащим его из шкатулки и загадаем желание и если поверить в него искренне оно обязательно сбудется. Закройте глаза. (Вытаскивают из шкатулки камешки, загадывают желание).