Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Воспитатель сегодня больше чем профессия!

Актуализировать возникающие новые вызовы в работе воспитателя детского сада на сегодняшний период времени. Стажисты благодаря опыту и умениям, сформированные ещё старой системой вузовского дошкольного образования, как то справляются. А вот молодёжь к вызовам, трудностям времени не готово, т.к. современное образование будущих воспитателей и педагогов ДОУ требует изменений и поворота в сторону практики, а не только в сторону науки. Из - за непонимания актуальности озвученных в статье "Воспитатель сегодня больше чем профессия" вопросов практической направленности, по моему мнению, теряем целые поколения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Воспитатель ДОУ – сегодня это уже больше чем профессия!

Ещё в годы учёбы в Пермском педагогическом университете преподаватель А.М.Федотова говорила нам студентам: «Человек для другого человека выступает как элемент окружающей среды, оказывая на него влияние своими отношениями и действиями». Будучи в 2003 г. студентами данные слова были нам не понятны особо, но вот прошли годы, практика взаимодействия с дошкольниками с 3 – 7 лет позволила понять слова Александры Михайловны буквально.

Хороший воспитатель – практик сегодня – это специалист – тактик. Он как «пожарник» решает вопросы в возрастной группе, которые возникают неожиданно и много, потому как дети дошкольного возраста эмоционально импульсивны, желания и потребности у них сиюминутно изменяются.

Данил (4 г.) подошёл к воспитателю и вымолвил: «Ты моя мама». Прижался к ней и ещё раз это повторил. Постоял, прижавшись, и дальше пошёл играть (09.11.2016 г.). Василиса (4 г. 2 мес.) всё утро подбегает к воспитателю, обнимает её (не важно что делает педагог) и, глядя в глаза, говорит: «Ты моя мама!» (19.12.2016 г.). Артём (4 г. 2 мес.) подошёл к воспитателю, долго строил губы, затем выпалил: «Я тебя лублу!» (21.09.2016 г.). И таких примеров много у педагогов группы собралось. Дети 3 – 4 лет воспитателя редко называют по имени и отчеству.

Когда дети 3 – 4 года чужым взрослым (воспитателям группы) говорят слова «мама», «Я тебя люблю» или часто заводят диалоги с взрослыми о вещах, о которых обычно говорят в семье с мамой и папой, для воспитателей группы было сначала понятно, – дети маленькие. Но вот второй год обучения, средняя возрастная группа, детям 4 – 5 лет, слова остались теми же, диалоги стали более доверительными. Например, Артём (5 лет) весь вечер подходил к воспитателю со словами: «Ты моя мамоська!» (14.06.2017 г.). Оля (5 лет) подошла к Елене Александровне и без причины просто заявила: «Елена Александровна, я тебя люблю!» (30.06.2017 г.). Воспитатель пришла на смену, Арсений лежит в постели и говорит на всю спальню громко: «Привет! Я тебя люблю» (22.06.2017 г.). И мы стали по возможности записывать все интересные слова, диалоги, моменты из жизни в группе ещё с 2015 – 2016 учебном году. Коллега М.А.Ивахненко рассказывала много интересных моментов, но вдруг нас обеих эта ситуация стала пугать. Мы задумались о том, а как же наши родители готовили своих малышей к ДОУ, если их дети воспитателей с лёгкостью называют «мамой».

Психологически сложные дети сейчас в дошкольных группах ДОУ много. Для этого, конечно есть свои причины. Но только представьте как тяжело с такими детьми молодым воспитателям. В августе 2015 г. дети пришли к нам во вторую младшую группу в возрасте от 2 г. 11 мес. и по 3 г. 5 мес. 29 человек и плохо разговаривали или не говорили вообще (молчание для них было обычное состояние), общались хорошо только Лиля и Аня. Ребята только ревели, адаптация у большинства была тяжёлой. Всю смену стоял детский плач, голос воспитателя не слышно, детей много и все ревут. Педагоги пытались угадать причины их плача, это часто удавалось. В один из дней воспитатель схватилась за голову и от отчаяния запела русскую народную «Во поле берёза стояла». Вдруг резко плач прекратился, дети стояли и слушали. Ребята сами просили взрослого петь. Например, Лиля (3 г.3 мес.): прерывает возгласом игру «Ладушки»: «Не надо ладушки, давай ля – ля» (сентябрь 2015 г.). Воспитатель пела песни, фразы, обращения к детям и продолжалось это до января 2016 г. Потом дети стали петь вместе с воспитателем речевые игры, пальчиковые игры, обращения к поющему воспитателю – это была как игра, сюрпризность. Любимая сказка у малышей была «Гуси – лебеди». Дети замирали при любой новой для них интонации в голосе взрослого. Всю вторую младшую группу воспитатели читали детям сказки, играли в театр, общались, т.е. был «театр одного актёра», а малыши были пассивными слушателями до февраля 2016 г. Неожиданно в середине февраля дети стали говорить, уже в свободной игре у многих стали появляться диалоги. В марте 2016 г. на праздник мамам дети показали простую театрализованную сказку «Заюшкина избушка». Для воспитателей это была профессиональная радость, а родители получили большое удовольствие.

Анализируя с коллегой образовательные успехи наших воспитанников в 2016 – 2017 учебном году, мы пришли к грустному заключению. Что мы с М.А.Ивахненко много времени тратим на создание психологического комфорта в группе и всё наше взаимодействие с ребятами строится в игровой форме и каждому ребёнку в том или ином виде говорим ободряющие, добрые, ласковые слова. Потому что они их очень ждут, дети голодные приходят в детский сад по ласке и тактильному общению. Воспитатель стоит – дети висят на его ногах, воспитатель сидит на стуле – дети висят на его шее и спине, груди, сидят на коленках. Воспитатель рассказывает – стоит полная тишина и заинтересованность в глазах детей, «ловят каждое слово». Воспитатель с ними играет – это шум, смех, радость, восторг. Или, например, на математике идёт разговор о геометрических фигурах, а Марта (4 г. 10 мес.) встаёт среди монолога воспитателя и демонстрирует свою юбку со словами: «Елена Александровна, а красивая у меня юбочка?» (май 2017 г.) и все дети вдруг вспоминают, что у них тоже есть разная красивая одежда и начинается полилог, эмоциональный шум. Все хотят быть услышанными воспитателем. В группу в 2016 году весной пришёл мальчик, у которого не разработаны были мимические мышцы на лице и мальчик не мог свободно смеяться. Прошло полгода и воспитанника не узнать: смеётся громко и заливисто, улыбается, хмурится и т.д. И часто говорит воспитателю: «Я тебя люблю» (31.05.2016 г.).

Учебный план в группе выполняется систематично и много детских работ на выставке, дети знают много пальчиковых, подвижных, хоровых и других игр, хорошо дети поют, общаются, но есть и моменты которые заставляют задуматься педагогу. Например, на «Окружающем мире» воспитатель ребятам много рассказала о Родине России. После обеда Аня (4 г. 9 мес.) подходит к воспитателю и говорит: «А у меня появилась новая родина». Воспитатель спрашивает: «Какая?». Аня поворачивается и показывает на родинку сбоку, ближе к спине и отвечает: «Вот она!» (14.03.2017 г.). Или воспитатель спрашивает у Лили (4 г.): «В какой стране ты живёшь?». Лиля отвечает: «Я на той стороне живу» (06.05.2016 г.). Ясно, что ребята путают слова, значения слов, словосочетания не понимают. Например, на математике слово «похожий» понимают, а «такой же как» не возьмут в толк. Или, «столько же», «одинаково», «отличаются», «разное» - детям 4 – 5 лет приходилось обыгрывать эти слова на игрушках воспитателю, чтобы дети поняли их значение и могли выполнить задание. Ещё пример, задание «Раскрась берёзу, рядом с которой растёт мухомор» дети в большинстве раскрашивали мухомор. Или, задание «Раскрась цветы в разные цвета», а ребёнок приносит рисунок и все цветы раскрасил в фиолетовый цвет. Воспитатель спрашивает: «Почему все цветы раскрасила один цвет?». Девочка отвечает серьёзно: «Я так хочу!». Ещё пример, задание «Раскрась у больших матрёшек фартуки в такой же цвет как у них платочки». Дети все поголовно раскрашивали фартуки под цвет юбки у матрёшек. Наметилась тенденция, что из группы только два или три человека могут выучить стихотворение из четырёх предложений за одно занятие, у остальных страдает память. Например, все игры, которые дети сейчас во второй половине средней группы играют самостоятельно и свободно друг с другом, педагоги эти игры, особенно первые пальчиковые, учили с ними 1,5 года. У воспитателей и детей сложились свои добрые отношения в группе. Но, воспитатель не может заменить педагога – психолога, у него другая задача в работе с детьми. Воспитатель ухаживает за ребёнком, присматривает за ним, направляет, поучает, и т.д., но составлять и исполнять индивидуальные образовательные маршруты, заниматься коррекционной работой с детьми он не сможет. В группе, возможно, есть дети, у которых «агрессия», «негативизм по отношению к родителям», «страхи», «гиперактивность», «недоразвитие эмоционально – волевой сферы», «нарушение в поведении», «эмоциональная возбудимость» и т.д. – всё это воспитатели на возрастной группе наблюдают и отмечают, но они воспитатели и диагнозы ставить не могут. Оптимизация в образовании очень, наверное, важно, но с участившимися суицидами школьников, избиение сверстников в школе, убийство родителей детьми – школьниками из – за компьютера и т.п. – всё это пугает воспитателей детского сада. Родители заняты своими заботами и интересами, или наоборот живут интересами своего дитя, а золотой середины в воспитании часто не бывает. Но консультировать родителей на проблемы воспитания с психологической позиции воспитатель не может. Мы одни с детьми, любим их как можем, учим, воспитываем, но педагогов на группе два, а детей 29 человек и ни одного в ДОУ педагога – психолога.

Например, родители приходят за ребятами в детский сад и за Данилом (5 лет) пришла мама, сидит на скамейке и ждёт Данила, когда он оденется. Воспитатель вышла в раздевалку с мамами поздороваться, как вдруг, Данил при маме резко прижимается к педагогу и говорит спокойным голосом: «Мамочка». Мама Данила услышала, но промолчала, остальные отвернулись, а воспитатель, сконфузившись, вышла из раздевалки, сказав Данилу и ребятам «До свидания» (27.06.2017 г.). Или воспитатель сидит за столом и пишет, наблюдая за игрой ребят. Василиса (5 лет 2 мес.) подбегает к столу воспитателя и настырно залезает ей на колени со словами: «Ты у меня пренастоящая мама!» (14.06.2017 г.).

В федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ говорится, что воспитатель оказывает присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении, т.е. оказывает комплекс мер по организации питания и хозяйственно – бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Глава 4, ст. 44 закона «Об образовании в РФ» говорится, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». Становится ясно, что детский сад и воспитатели даны родителям (законным представителям) только в помощь. Но родителям всегда некогда, они заняты, торопятся, опаздывают. Например, воспитатель выходит из калитки ДОУ и слышит разговор мамы и сына (6 лет). Мама ругает ребёнка разными словами. Крик ребёнка на маму: «Перестань меня обзывать. Меня в садике никто так не называет как ты!». Или папа пришёл за дочкой и говорит: «Быстро одевайся! У тебя две минуты». Девочка (4 г.) заревела и кричит: «Только не шлёпай меня!». Или на прогулке мама съела своё мороженное, а у дочки (3 г.) осталось. Мама ей предлагает: «Я тебе дам деньги пять рублей, а ты мне мороженное, хорошо?». Инициаторами общения воспитателей и родителей воспитанников первыми всегда становятся педагоги. Так и получилось на этот раз. А причиной разговора стал диалог с ребятами на занятие «Развитие речи» в средней группе 15.05.2017 г. Воспитатель прочитала ненецкую сказку «Кукушка» в обработке К. Шаврова. Затем спросила у ребят: «Что делать будут дети без мамы?». Дети притихли. Лиля (4 г.10 мес.): «Не знаю». Гриша ( 4 г. 11 мес.) смело и спокойно среди тишины сказал: «Другую маму найдут».

17.05.2017 г. в средней группе состоялся неформальный разговор с родителями воспитанников (законных представителей) средней группы на тему «Школа уже сегодня, а не завтра!». Сами воспитатели не ожидали, что для родителей (все с высшим образованием и при должностях), чьим детям сейчас ещё 4 – 5 лет это общение станет новым, интересным и нужным, а главное своевременным. После данного разговора у родителей в раздевалке стали совершенно другие диалоги с детьми, мамы и папы стали сами инициаторами разговоров с воспитателями и все их вопросы касаются психологических аспектов воспитания детей, не педагогический акцент, а психологический. А не во всех ДОУ есть специалист педагог – психолог. Вот и нам воспитателям приходится выступать в роли психологов (Спасибо родному Пермскому педагогическому университету, факультету «Дошкольная педагогика и психология») – хорошо учили.

В средней группе списочный состав детей 29 человек, а на общение на тему «Школа» пришли 16 представителей семей воспитанников. Разговор с родителями (законными представителями) воспитанников начался с того, что воспитатели акцентировали перед ними задачу ДОУ – охрана жизни и здоровья детей. Ведь в период с 3 – 6 лет малыши обзаводятся самосознанием, они начинают чувствовать мир и осознают себя в качестве обособленной личности. И каждый, особенно, взрослый человек обязан делать аудит своего состояния (психофизиологическая оценка). Здоровье человека условно объединяет в себе составляющие:

Физическое здоровье (соматическое состояние организма человека)

Психическое здоровье (совокупность нормально функционирующих психических механизмов и процессов – память, мышление, воображение и т.д.)

Психологическое здоровье (характеризует личность человека в целом и даёт оценку проявлениям человеческого духа, Я – личность, характер, самооценка)

Социальное здоровье (потребность в общении)

Раскрыли воспитатели и задачу школы, а именно «Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка на основе формирования умения учиться (учить себя)». Разбили миф родителей о том, что если ребёнка научат писать, читать, считать, то ребёнок готов к школе, а это не факт, малыш может и не быть готовым к школьному обучению. И воспитатели средней группы обратили внимание родителей воспитанников на то, что компоненты готовности к школе, а именно социальный, психологический, эмоционально – волевой не формируются у ребёнка за один день, месяц, год. Впереди два года жизни в детском саду (старший и подготовительный группы) и задача родителей не провести эти года в «холостую», а по возможности строить свои планы с целью, чтобы это было полезно, интересно, важно для их ребёнка. А главное, своего ребёнка нужно любить. Дети постоянно нуждаются в вашей любви, понимании и заботе. Воспитатели на конкретных примерах разъяснили близким взрослым воспитанников каждый из составляющих компонентов понятия «Здоровье» и объяснили, что каждый компонент, составляющих здоровье человека, зависит и взаимосвязан друг с другом. Волевые усилия у малыша развиваются и укрепляются долго, и в этом помогает физкультура. Главная цель для родителей должна стать задача, связанная с формированием и поддержанием интереса малыша к оздоровлению. Нельзя недооценивать личный пример. Недаром именно за родителями закреплено закладывание основ не только интеллектуального, нравственного, но и физического развития ребёнка, а сами родители удостоились звания первых педагогов, что отражено в п.1 ст.18 закона «Об образовании в РФ».

Считается, что 5 - й год жизни человека является в среднем началом периода более или менее удовлетворительного запоминания, поскольку именно с этого года впечатления детства носят достаточно систематизированный характер и сохраняются на всю жизнь. Поэтому воспитатели призвали родителей думать о том, что они говорят своим детям, выбирать слова правильные и грамотные, поскольку с какой речью дети их пойдут в первый класс – это забота родителей. Ещё взрослым нужно задуматься, с какой самооценкой пойдёт их ребёнок в школу. Задача воспитателей и родителей развить у детей умение правильно оценивать свои дела, возможности, достижения. Для дошкольников в качестве критерия психологического здоровья выступает гармония ребёнка и социума (особенно в адаптационный период). Поэтому так важно, чтобы требования к ребёнку дома были приближены к требованиям в детском саду. Пример реплики Лили (5 лет), которая пришла утром в ДОУ (время 7.00) и самостоятельно раздевается со словами: «Я уже делаю то, что нужно. Надо делать не то, что я хочу, а то, что надо. Ведь я принцесса!». Тон девочки был спокойный и серьёзный, а когда она зашла в группу, то её слова расходились с её делами (19.06.2017 г.). Во время разговора с родителями в воздухе «висел» вопрос: «Какими наши ребята пойдут в школу?». Воспитателей удивила тишина во время монолога выступающего педагога, родители открывали для себя что – то новое, вспоминали забытое, слушали взрослые, умные, занятые люди и лишь иногда кивали головой в знак согласия. Особенно удивило педагогов то, что родители выходили из группы после окончания общения с тяжёлой поступью и с потерянным взглядом на лице. На следующий день отсутствующие родители приходили к воспитателям и спрашивали: «А где прочитать содержание вчерашнего разговора?», «Скиньте на наш родительский сайт группы». На сайте воспитатели оставили материал, и родители долго обсуждали вопрос подготовки ребёнка к школе на нём, в каждой семье шёл анализ.

После разговора с родителями о школе мама Лили стала более собрана, внимательна и стала больше интересоваться вопросами воспитания дочери. И таких родителей в группе стало много. Уже никто из законных представителей воспитанников не спешит, а слушает воспитателя, заинтересованно заглядывают в группу, ждут в раздевалке терпеливо, если слышат, что дети заняты с воспитателем.

Лиля в группе ДОУ яркая девочка и на примере её можно показать, как часто меняется мнение ребёнка 4 – 5 лет об окружающем. Например, «Как в детском саду вкусно кормят!» (25.04.2016 г.). «Елена Александровна, мне что – то в садике не нравится» (был «тихий час») (26.04.2016 г.). «Как весело в детском саду!» (было утро 7.45) (27.04.2016 г.). Лиля с трудом уходит из детского сада всегда и вот один пример: мама одевает Лилю (5 лет), Лиля ревёт и говорит: «Елена Александровна, меня мама домой уводит, а я не хочу домой. Дома скучно». Ревёт громче прежнего: «Не хочу домой!» (01.06.2017 г.). На улице дети вечером гуляли с воспитателем. Родители и мама Лили в том числе стояли около педагога и вспоминали совместный разговор о школе. Вдруг кто – то хватает воспитателя за ноги и говорит: «Мамочка!». Оглядывается воспитатель и видит Лилю. Чуть позже, когда собирались все домой и собирали игрушки на веранде, Лиля проходила мимо воспитателя и тихо произнесла: «Елена Александровна, я тебя люблю». А мама стояла чуть поодаль. (18.05.2017 г.). Надеемся с коллегой, что ребята подрастут за лето и перестанут называть воспитателей мамой, настырно и сознательно глядя им в глаза. Хотя у многих воспитанников появился новый приём, например, воспитатель подходит к ребёнку, чтобы объяснить ему его ошибку, а малыш 5 лет смотрит на взрослого и опережает слова педагога словосочетанием: «А я тебя люблю!». После услышанного воспитатель не сразу находится как поступить, но делать замечание воспитаннику после этой фразы не всегда получается.

Есть у нас в группе такие родители, которые обратили внимание на вопросы воспитания чада только после общения с родителями о школе. Адаптация к ДОУ Арсения была тяжёлой, усугублялось это ещё и тем, что родители не понимали важность постоянного посещения группы детского сада и мальчик пришёл в группу в 2015 году не говорящим. Он только в три года мычал. И сейчас остаются психологические вопросы, которые не имеют быстрого решения. Например, папа привёл Арсения (4 г. 4 мес.) в группу утром. Арсений истерит, плачет при прощании с папой. Папа завёл ребёнка в группу. Мальчик сел на стул и со слезами спрашивает у воспитателя: «Почему папа меня привёл? Я не могу без него жить. Папа что, меня не любит?» (13.02.2017 г.). Или мама привела Арсения (4 г. 7 мес.) в группу. Мальчик зашёл в группу, вдруг, срывается к маме обратно в раздевалку и кричит, вцепившись в маму: «Ты почему меня бросила?» (22.05.2017 г.). И в том и в другом случае воспитателю помогла ласка, доброе слово и Арсений, успокаивался быстро, забывался и начинал играть со сверстниками. И Арсений уже 22.06.2017 г. говорит воспитателю: «Привет! Я тебя люблю».

Воспитатели отслеживают игры, в которые играют наши воспитанники в 3 – 5 лет в свободной деятельности, они почти не поменялись за два года. А именно: «Больница», «Семья», «Котята», «Котёнок умер», «Котёнка выгнали», «Зомби», «Тюрьма», «Школа», «Детский сад», «Оркестр», «Концерт», «Театр», «Магазин», «Догонялки», «Прятки». Хочется отметить, что дети любят играть друг с другом, ребята уважительны по отношению друг к другу в игре, общению. Коллективные игры для воспитанников – это самые весёлые и долгожданные игры. Воспитатели отмечают, что в средней группе организовался хороший, дружный детский коллектив. Но вот уровни освоения образовательной программы малыши показывают не очень.

Самые высокие показатели по норме в развитии показывают ребята (4 – 5 лет) в области «Социально – коммуникативной» (16 человек) и в области «Речевого развития» (17 человек) в 2016 – 2017 учебном году. Физическое развитие у ребят отстаёт в виду физических данных, у каждого есть проблемы в крупной и мелкой моторике и координации движений (норма у 10 человек). Художественно – эстетическая область развития у детей благодаря постоянной практике стала лучше (норма у 14 человек). Познавательное развитие малышей самое сложное и трудное (норма у 12 человек). Общая сводная таблица по всем пяти областям за два года:

Уровни развития детей

2015 – 2016 учебный год

2016 – 2017 учебный год

1

Норма

7 человек

11 человек

2

Ниже среднего

15 человек

17 человек

3

Низкий

7 человек

1 человек

Два года воспитатели трудились автономно с ребятами, специалист логопед ДОУ малышей не осматривает, педагога – психолога нет. И как то принято, что больше внимание уделяется старшим дошкольным возрастам, а вторая младшая и средняя группа дошкольников остаётся в «хвосте». Наш опыт работы с коллегой показал, что это не правильно. Преемственность в решении задач в каждом возрастном периоде детей без перспективы дальнейшего развития воспитанников невозможно. Кто будет просматривать перспективу? Воспитатель – стажист? Да. А молодой воспитатель, у которого теоретические знания без практики, как пустоцвет.

В 2017 – 2018 учебном году наши ребята будут старшая группа, много планов у воспитателей. И самая трудная задача – это достойно совместно с родителями воспитанников подготовить дошкольников к школе, подтянуть у ребят познавательную область развития. Но тут и страх у воспитателей, справятся ли они с психологическими проблемами воспитанников, эмоциональными, познавательными и поведенческими проблемами ребят самостоятельно. Особое внимание воспитатели планируют уделить памяти и мыслительным навыкам у дошкольников (5 – 6 лет), а также речи детей как продолжение мыслительных процессов (ситуация – мысль – речь – действие), а также полноценному общению, поскольку это залог нормального физического и психологического развития. Дети тоже чувствуют, что они стали большими, например, во время полдника Марта говорит Лиле: «Я замуж пойду с мамой», Лиля ей отвечает: «А я пойду в школу». Дети, стоящие рядом стали повторять за Лилей: «И я пойду в школу!» (04.02.2016 г.), или Марта (4 г.7 мес.) подходит к воспитателю и заявляет гордо: «Вы знаете, Елена Александровна, я за этот год стала такая умная!» (13.03.2017 г.).

Возможно, нужно проводить консультации с родителями по вопросам психологии и логопедии с позиции обязательного посещения. И если в детском саду нет специалистов, то возможно можно на время лекции их приглашать.

Мы, воспитатели, любим свою профессию «воспитатель», потому что работа с детьми всегда полна «неизвестных переменных», опыт и знания позволяют их разрешать оперативно и вдумчиво. Особенно приятно, что слова преподавателя ППГУ А.М.Федотовой, сказанные ещё нам студентам 2003 году: «Человек для другого человека выступает как элемент окружающей среды, оказывая на него влияние своими отношениями и действиями» актуально и мы понимаем, что наши воспитательские отношения к детям и действия влияют на ребят благотворно, хотя мы чувствуем, что воспитатель сегодня – это больше чем профессия.

Аннотация

Современный воспитатель сегодня работает на свой личный зачёт. Статья «Воспитатель ДОУ – сегодня это уже больше чем профессия!» рассказывает о опыте работы за 2015 – 2017 учебные годы воспитателя Е.А.Масловой в автономном режиме, в самостоятельном поиске, совместно с коллегой по возрастной группе детей детского сада М.А.Ивахненко. О проблемах и опасениях, с которыми сталкивается педагог – тактик в работе с детьми. О заинтересованности родителей воспитанников (законных представителей) в подготовке детей к школе, хотя их малышам ещё 4 – 5 лет. В статье приведены примеры реплик и диалогов детей группы, подтверждающие тревогу воспитателей и их повествовательные заключения, а также необходимость обязательной консультационной работы с родителями воспитанников. Особенно Е.А.Маслова своей статьёй хочет выразить благодарность преподавателям ПГПУ за отличное обучение студентов, что в практике выручает всегда.

Ключевые слова

Психологическое здоровье человека – характеризует личность в целом и даёт оценку проявлениям человеческого духа.

Психическое здоровье человека – совокупность нормально функционирующих психических механизмов и процессов.

Готовность ребёнка к школьному обучению предполагает «вращивание» социального правила, т.е. системы социальных отношений между ребёнком и взрослым (Д.Б.Эльконин).

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Речь – гармоничное продолжение мыслительных процессов.

Библиографический список

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

«Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100», часть 1: науч. рук. д. псих. н., академик РАО Д.И.Фельдштейн, д. пед. н., профессор, член-корр. РАО Р.А.Бунеев, авт. кол.: И.А.Анохина, канд. пед. наук; и др. ООО «Баласс», 2014 г. – 542 с.

«Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ»,ред.М.С.Староверовой, авт.кол.: М.С.Староверова, Е.В.Ковалёв и др.М. Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011 г. – 167 с.

Информация об авторах статьи

Елена Александровна Маслова, воспитатель высшей квалификационной категории МАОУ «Школа дизайна «Точка» структурное подразделение «Группы детского сада» Мотовилихинского района г. Перми, Бульвар Гагарина 60А, тел. факс: 263 – 28 – 26, e- mail: gds- scool,

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области