Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект развлечения "Сказки кота Мурлыки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия «Сказки кота Мурлыки»

Составила воспитатель средней группы «Теремок»: Крылова И.Ю.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Активизация диалогической речи.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой, частушками.

Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

Развивающие:

Развивать выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать товарища.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, беседа

Наглядные: показ героев сказки, рассматривание их

Игровые: пальчиковая игра «Не начать ли нам сказочку», разыгрывание русской народной сказки «Теремок».

Материал и оборудование:

ИКТ

Предварительная работа: чтение р. н. с «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Два гуся»; разучивание пальчиковой игры «Не начать ли нам сказочку», разучивание частушек и слов к сказке «Теремок».

Ход занятия

Организационный момент

1. В групповую комнату под музыкальное сопровождение (муз.темам№1 «В гостях у сказки») входит воспитатель в костюме кота.

Воспитатель:

- Здравствуйте, мои друзья. Я кот Мурлыка, пришёл к вам в гости. Вы рады меня видеть?

А при встречи друзья что делают?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А давайте мы с вами поприветствуем, друг друга (встают в круг).

Ритуал приветствия:

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

И по кругу мы пройдемся» (затем садяться на стульчики)

Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ой, ребятки! Я ведь пришел к вам не один, а со своими друзьями - сказочными героями. Да вот только голова моя садовая, совсем забыл, из каких они сказок. Поможете мне угадать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Так вот внимательно смотрите и слушайте.

Первая сказка:(звучит муз.тема №2 - выход лисицы)

(выбегает сказочный герой – лисичка) и произносит слова:

- Только лишь весна настала,

моя избушка стала просто лужицей воды.

Приглядела новое жилье на лесной опушке.

И прогнала жильца из дома, за его длинненькие ушки (русская народная сказка «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришла лисица?

Ответы детей.

Воспитатель приглашает присесть лисичку рядом с ребятами.

Вторая сказка(муз.тема №3 - выход волка)

(выходит волк и произносит слова):

- Я злой и страшный серый волк.

Я в поросятах знаю толк. Р-р-р….( сказка «Три поросенка»)

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришла лисица?

Ответы детей.

Третья сказка (муз.тема №4выходят в обнимку сказочные герои – два гуся) и поют частушку:

- Мы два брата-близнеца, одинаковых с лица.

Часто моем лапки, в луже у канавки.

И если честно вам сказать, могём от бабушки удрать (русская народная сказка «Два гуся»).

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришли эти герои?

Ответы детей.

После того, как дети отгадали сказки гуси поют:

- Ой, лады, лады, лады.

Вы ребята молодцы!

Воспитатель приглашает присесть гусям рядом с ребятами.

Воспитатель:

-Ребятки, понравились вам мои друзья?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а я как погляжу вы тоже сказочные герои. Вот только не пойму, из какой вы сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ой, как я люблю эту сказку, покажете ее мне и моим друзьям?

Проблемная ситуация:

- Ребята, а где же ваш теремок? Как же вы покажете сказку без теремка?

Ответы детей.

- Без теремка ваша сказка не сказка. Что же делать?

Вспомнил! Нужно поиграть в волшебную игру и теремок ваш появится (пальчиковая игра «Не начать ли нам сказочку»)

Пальчиковая игра:

«Во дворе стоял кол,

на колу мочало,

его ветром качало.

Не начать ли нам сказочку сначала».

Сюрпризный момент ( муз.тема №5 «…» появляется на экране

сюжетная картинка из сказки «Теремок»- зимний вариант).

Кот Мурлыка:

- Вот так теремок! Снег вокруг, как то холодно стало. А среди нас посмотрите и медведь и насекомые, земноводные. Разве могут они находиться рядом с нами зимой?

Ответы детей.

- А что они делают зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Подходит нам этот теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте еще раз поколдуем, и может быть появится наш сказочный теремок ( проговаривают потешку)

Тары-бары, тары-бары,

у Варвары куры стары (муз.тема № 6 - появляется сказочный теремок)

Воспитатель: О! случилось чудо! Появился на теремок. Теперь можно и сказочку начинать (воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики)

Воспитатель:Артисты готовы?

Ответы детей.

Сценарий сказки «Теремок» на новый лад

Действующие лица

Ведущий

Дети:

- мышка

- комарик

- муха

- две лягушки

- зайчонок

- лисичка

- волк

- медведь

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

Музыка тихо звучит (муз.тема № 7)

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит...(муз.тема № 8, Танец мышат)

Подбежала к теремку и говорит.

Мышка.

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Нуда ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Какой славный теремок! Дверь запру я на замок. 

Лягу спать под печкой, Заживу беспечно. Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холодно.

Ведущий:Слышу, кто-то там пищит

Ой, да там комар летит,

Комар бравый кавалер

Муху не бросает:

Ведь бедняжка еле –еле

Крылья поднимает. (муз.тема №9 Выход комара и мухи)

Комарик:  Я - Комарик  удалой  

Летел  дорогою лесной

На  опушке  теремок  

Я  увидел  расписной

Муха: Целый  день верчусь, кручусь

Всё  дела я  ворочу.

Крылышки  мои  упали,

Ноженьки  мои  устали.

Отдохнуть бы  мне  немножко,

Загляну-ка я в окошко.

Вместе:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)

Мышка (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка! А вы кто?

- А мы муха с комаром! Пустите нас к себе жить!

Мышка : Заходите поскорей,

Вместе будет веселей!

Комарик: Вот  спасибо мышка  наша,

Пляску с мухой  тебе спляшем.

(пляска  «муха  с  комаром», заходят в теремок)

Ведущий: И вот по полю скачут лягушки - квакушки!(муз.тема №10выхода лягушек)

1 Лягушка:

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мерзнут лапки и живот...

В теремочке кто живет?

2 Л я г у ш к а. В терем я хочу вселиться, Танцевать и веселиться. Мне наскучила трава, Отоприте! Ква-ква-ква. 

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)

Мышка (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка!

Комарик: - Я Комарик!

Муха: - Я Муха-горюха! А вы кто?

Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышка. А что вы умеете делать?

Лягушки. Умеем танцевать!

Исполняется танец на песню №11 «Про лягушек и комара», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Лягушки. Понравился вам наш танец?

Мышка. Понравился! Заходите к нам жить!

Звучит музыка, Лягушки забегают в теремок.

Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами! А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик... И тут к теремочку бежит зайка-побегайка!(муз.тема № 12 - зайки)

Зайка.

Я зайчишка-шалунишка,

по ельничку бежал,

и дорогу в свою норку

С перепугу потерял… (Подходит к теремочку, стучит)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Комарик: - Я Комарик!

Муха: - Я Муха-горюха!

Лягушки. - Мы, лягушки-квакушки!

Вместе. А ты кто?

Зайчик. А я зайка-побегайка! Пустите меня к себе жить!

Лягушки. А что ты умеешь делать?

Зайчик. Я лучше всех умею делать зарядку! Вот смотрите!

(муз.тема №13 «Заячья зарядка» (несколько физических упражнений).

Зайчик. Понравилась вам зарядка?

Зверята: Понравилась! Заходи к нам поскорей, вместе будет веселей!

(Зайчик забегает в теремок).

Воспитатель: Забежал зайчик в теремок, и стализверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?(муз.тема №14 лисички)

Воспитатель:

Ох! Какая походка у лисы

На опушке леса показала она конкурс красоты.

Лисичка:

Я красавица лисица! Ночью мне в лесу не спится: Там и сыро, и темно, И не ела я давно. Я хочу, чтоб спали ушки, На пуховенькой подушке. Чтобы хвост мой, Спал в постели, В нежной теплой колыбели. Вот так  чудо – теремок,

Отдохну-ка  там    часок (обходит теремок  со  всех  сторон, заглядывает  в  окошко.стучит).

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: ходит кто-то всё  кругом, позовём  его мы  в  дом.

Лиса:  Я   лисичка  в  рыжей шубке  

Красовалась  целый  день

Всё  наряды  примеряла, отдохнуть  бы  мне теперь.

Зверюшки: Заходик нам поскорей, вместе будем веселей. (лисичка забегает в теремок).

Воспитатель: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает... Всем дел хватает!

А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверно, и снежок выпадет... И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок!

(звучит музыкальная тема №15 волка)

Волк.

Осень наступила,

Звери ждут зиму.

Волку, братцу серому,

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живет? (Стучится.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Комарик: - Я Комарик!

Муха: - Я Муха-горюха!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчик. Я, зайка-побегайка!

Лисичка. Я, лисичка-сестричка!

Вместе. А ты кто?

Волк.

А я волк — зубами щелк!

Пустите меня к себе жить!

Зверюшки. А что ты умеешь делать?

Волк. Я умею стихи читать! Хотите послушать?

Зверюшки. Хотим!

Волк.

Волка все кругом боятся —

Говорят, люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь меня, дети!

Я не злой, не злой совсем,

Никого я тут не съем!

Понравился вам мой стишок?

Зверюшки. Понравился! Заходи к нам жить!

Звучит музыка, Волк забегает в теремок.

Ведущий. Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это медведь!

(Звучит музыкальная тема № 16 выхода медведя)

Медведь.

Хожу, брожу по лесу

Но не просто, с интересом!

Дом себе искал

Чтобы было в нем тепло,

И уютно и светло!

Ох и долго я искал…

Лапы ломит –

Так устал!

Сядучто-ли на пенек!

Ой, смотрите, ТЕРЕМОК!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Комарик: - Я Комарик!

Муха: - Я Муха-горюха!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчик. Я, зайка-побегайка!

Лисичка. Я, лисичка-сестричка!

Волк. Я, волк — зубами щелк!

Вместе. А ты кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)

Волк. А что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею плясать, и дом охранять вот смотрите!

Исполняется «Пляска медведя» (муз.тема № 17)

Медведь. Понравилась вам моя пляска?

Зверюшки. Понравилась! Заходи к нам поскорей, вместе будет веселей!

Воспитатель: Дружно живут звери в теремочке! Пироги пекут, спортом занимаются, лисичка частушки поют. Никто никого не обижает. Все друг другу помогают. Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец! (выход артистов на поклон).

- Хороша сказка, хороши артисты. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, в реальной жизни животные могут так дружно жить? Почему?

Ответы детей.

- Ребята, чтобы мне с моими друзьями вернуться в волшебную страну сказок вы должны помочь нам в одной игре. Вы готовы нам помочь?

Ответы детей.

Интерактивная игра «Животные».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне так понравилось у вас. У меня прекрасное настроение. А ваше настроение я прошу подарить мне в виде этих смайликов. У кого хорошее настроение тот берет, веселый смайлик, у кого грустное настроение - грустный смайлик.

Итог:

Спасибо, вам ребята, за гостеприимство А мне пора со своими друзьями

в сказочную страну отправляться. До скорой встречи, мои юные друзья! (уходят под муз.тему № 1 «В гостях у сказки)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области