Конспект занятия по теме «Зима»
Воспитатель: Седых Татьяна Вячеславовна
Группа: первая младшая
Возраст детей: 2 – 3 года
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
• Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
Вводная часть
Чтение стихотворения «Зима»
Заскрипела зимушка
Снежным серебром
Красотой украсила
Двор наш за окном
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю
И скажу я зимушке,
Я тебя люблю!
Беседа «Во что одеты куклы»
-Ребята, а вы любите зиму? (да)
-Наши куклы Катя и Маша тоже любят зиму. И очень любят зимние прогулки. (Куклы сидят на стульчиках рядом с воспитателем).
- Куклы собрались идти гулять на улицу. Давайте посмотрим, как одеты куклы. Сначала мы посмотрим на Машу, как она одета? Расскажите, что одето на куклу (теплые вещи).
-Верно, Маша одета тепло, на ней теплая кофта, колготки, штаны, шубка шапка и шарф. Сможет Маша пойти на улицу? Не замерзнет?( Маша пойдет на прогулку и не замерзнет).
- А теперь посмотрим на Катю, во что одета Катя? (платье и косынка)
-Сможет ли Катя пойти на прогулку? Почему? (кукле будет холодно в платье).
-Верно ребята, Катя не сможет пойти на прогулку ведь ее вещи не теплые, она замерзнет на улице.
Основная часть
- Давайте вспомним, какое сейчас время года. (Зима)
-Холодно на улице? (Да)
-Расскажите Кате, как нужно одеваться зимой (тепло)
- А Зачем?
-Правильно, что бы ни замерзнуть и не заболеть.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру, и будем учить кукол правильно одеваться зимой.
Д.И. «Вещи»
Кукла Катя и кукла Маша сидят за разными столами. Детям предлагаются для рассмотрения иллюстрации с зимней и летней одеждой. Если одежда зимняя то ребенок кладет картинку стол, за которым сидит кукла в зимней одежде, если же попадается картинка с летней одеждой, то ее размещают на столе, за которым сидит кукла в летней одежде. Педагог задает вопросы:
- что изображено на этой картинке? (шорты, кофта ит.д.).
- Тепло ли будет на прогулке в этой одежде?
- Подходит она для зимней прогулки?
- На какой стол мы разместим эту картинку.
- Молодцы ребята, вы справились заданием. А теперь пришло время отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
- А теперь садитесь на стулья, вместе с куклами посмотрим на картинку и расскажем о зиме.
Беседа по иллюстрации «Зимний лес»
- На картинке изображена зима или нет? (зима)
- Как вы думаете, на улице холодно? (холодно)
- Чего много? (снега)
- Давайте расскажем куклам, что мы знаем о снеге.
-Какого цвета снег? (белый)
- Если прикоснуться к снегу, что мы почувствуем. Теплый он или холодный? (холодный пальчики замерзают)
- Снег мягкий или твердый (мягкий)
-Чего боится снег? (тепла)
-Верно, ребята снег очень боится тепла, если снег будет долго в тепле он растает. Снег очень холодный и мягкий.
- А из чего состоит снег? (из снежинок)
- К нам в гости прилетели снежинки и хотят с нами потанцевать. Педагог раздает снежинки.
Чтение стихотворения «Снежинки»
Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам
Ветер, ветер, дуй сильней,
чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.
Дыхательная разминка с элементами танца «Танец снежинок»
Дети выполняют упражнение под музыку со снежинками.
1 – подули;
2 – покружились;
3 – присели.
Групповая аппликация «Зимний пейзаж»
- Ребята, а вы хотите, чтобы эти красивые снежинки остались в нашей группе? (да).
-У меня есть зимнее дерево и мне кажется, ему не хватает украшения наших снежинок.
- Дети с помощью педагога украшают зимнее дерево. Обклеивают его снежинками.
- Молодцы, а теперь скажите, как еще можно поиграть зимой с использованием снега.
- Правильно из снега можно слепить снеговика, а предлагаю вам в группе слепить снеговика и им украсить иллюстрацию
- Давайте рассмотрим снеговика, что бы он получился правильно нужно верно расставить круги, сначала самый большой, потом средний, верхний самый маленький. Затем следуют украшения.
- Давайте лепить. Найдите самый большой круг. Он будет первым, основным. Следующий круг будет средним, найдите его, а теперь найдем самый маленький круг голову. Теперь украсим снеговика, приклеим руки из веток. Из чего сделаем нос? (из морковки).
- Верно, из морковки. Разместим глаза и рот.
-Посмотрите, какая красивая у нас получилась картина.
- Подумайте, какие игры можно придумать со снегом (игры в снежки).
Чтение стихотворения «Зима – сестрица!»
Доставайте рукавицы,
К нам пришла Зима – сестрица!
Во дворе белым – бело,
Ночью снега намело.
Рада – рада детвора,
Всем в снежки играть пора.
-У меня для вас тоже есть снежки и мы сейчас с вами поиграть.
П.И.«Попади в цель»
Воспитатель раздает снежки, дети бросают снежки в лежащий на полу обруч.
- Понравилось вам играть в снежки? Мы запомним эту игру и будем играть на улице.
- У меня тоже есть одна любимая забава кататься на санках.
- А вы любите кататься на санках?
В группе появляются маленькие санки.
- Что это? (санки) Они подойдут для того что бы нам кататься (нет). Тогда для кого они? (для кукол).
- Правильно, ведь наши куклы собрались гулять вот и санки для них готовы.
- Только вот ни задача кукла Маша расстроилась, как вы думаете почему? (она не может погулять).
- Катя расстроилась потому что, она не может погулять, а ей так хочется пойти на улицу. Как вы думаете, мы можем ей помочь? Как? (да, одеть ее).
-Правильно, если мы оденем Куклу, она сможет пойти на улицу. А вот и вещи для куклы, давайте ее оденем.
Коллективное одевание куклы.
Заключительная часть
-Молодцы, обе куклы готовы к прогулке. Давайте усадим их на санки и проводим на прогулку.
По дороге в раздевалку.
-Как вы думаете, куклы замерзнут? Почему? (нет, они тепло одеты)
-А будет им скучно, в какие игры они могут поиграть на улице.
-Отлично, наши куклы тепло одеты, не замерзнут, а сколько они зимних игр знают, точно не заскучают. А теперь давайте оставим кукол в раздевалке, теперь они самостоятельно отправятся на прогулку. А мы с вами отдохнем и тоже пойдем на прогулку.