Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по теме "Зима"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по теме «Зима»

Воспитатель: Седых Татьяна Вячеславовна

Группа: первая младшая

Возраст детей: 2 – 3 года

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

• Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Вводная часть

Чтение стихотворения «Зима»

Заскрипела зимушка

Снежным серебром

Красотой украсила

Двор наш за окном

Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю

И скажу я зимушке,

Я тебя люблю!

Беседа «Во что одеты куклы»

-Ребята, а вы любите зиму? (да)

-Наши куклы Катя и Маша тоже любят зиму. И очень любят зимние прогулки. (Куклы сидят на стульчиках рядом с воспитателем).

- Куклы собрались идти гулять на улицу. Давайте посмотрим, как одеты куклы. Сначала мы посмотрим на Машу, как она одета? Расскажите, что одето на куклу (теплые вещи).

-Верно, Маша одета тепло, на ней теплая кофта, колготки, штаны, шубка шапка и шарф. Сможет Маша пойти на улицу? Не замерзнет?( Маша пойдет на прогулку и не замерзнет).

- А теперь посмотрим на Катю, во что одета Катя? (платье и косынка)

-Сможет ли Катя пойти на прогулку? Почему? (кукле будет холодно в платье).

-Верно ребята, Катя не сможет пойти на прогулку ведь ее вещи не теплые, она замерзнет на улице.

Основная часть

- Давайте вспомним, какое сейчас время года. (Зима)

-Холодно на улице? (Да)

-Расскажите Кате, как нужно одеваться зимой (тепло)

- А Зачем?

-Правильно, что бы ни замерзнуть и не заболеть.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, и будем учить кукол правильно одеваться зимой.

Д.И. «Вещи»

Кукла Катя и кукла Маша сидят за разными столами. Детям предлагаются для рассмотрения иллюстрации с зимней и летней одеждой. Если одежда зимняя то ребенок кладет картинку стол, за которым сидит кукла в зимней одежде, если же попадается картинка с летней одеждой, то ее размещают на столе, за которым сидит кукла в летней одежде. Педагог задает вопросы:

- что изображено на этой картинке? (шорты, кофта ит.д.).

- Тепло ли будет на прогулке в этой одежде?

- Подходит она для зимней прогулки?

- На какой стол мы разместим эту картинку.

- Молодцы ребята, вы справились заданием. А теперь пришло время отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

- А теперь садитесь на стулья, вместе с куклами посмотрим на картинку и расскажем о зиме.

Беседа по иллюстрации «Зимний лес»

- На картинке изображена зима или нет? (зима)

- Как вы думаете, на улице холодно? (холодно)

- Чего много? (снега)

- Давайте расскажем куклам, что мы знаем о снеге.

-Какого цвета снег? (белый)

- Если прикоснуться к снегу, что мы почувствуем. Теплый он или холодный? (холодный пальчики замерзают)

- Снег мягкий или твердый (мягкий)

-Чего боится снег? (тепла)

-Верно, ребята снег очень боится тепла, если снег будет долго в тепле он растает. Снег очень холодный и мягкий.

- А из чего состоит снег? (из снежинок)

- К нам в гости прилетели снежинки и хотят с нами потанцевать. Педагог раздает снежинки.

Чтение стихотворения «Снежинки»

Ветер песенку поет

На лесной опушке,

Танцевать меня зовет

В хоровод к подружкам

Ветер, ветер, дуй сильней,

чтоб плясалось веселей

Ледяной кружинке –

Маленькой снежинке.

Дыхательная разминка с элементами танца «Танец снежинок»

Дети выполняют упражнение под музыку со снежинками.

1 – подули;

2 – покружились;

3 – присели.

Групповая аппликация «Зимний пейзаж»

- Ребята, а вы хотите, чтобы эти красивые снежинки остались в нашей группе? (да).

-У меня есть зимнее дерево и мне кажется, ему не хватает украшения наших снежинок.

- Дети с помощью педагога украшают зимнее дерево. Обклеивают его снежинками.

- Молодцы, а теперь скажите, как еще можно поиграть зимой с использованием снега.

- Правильно из снега можно слепить снеговика, а предлагаю вам в группе слепить снеговика и им украсить иллюстрацию

- Давайте рассмотрим снеговика, что бы он получился правильно нужно верно расставить круги, сначала самый большой, потом средний, верхний самый маленький. Затем следуют украшения.

- Давайте лепить. Найдите самый большой круг. Он будет первым, основным. Следующий круг будет средним, найдите его, а теперь найдем самый маленький круг голову. Теперь украсим снеговика, приклеим руки из веток. Из чего сделаем нос? (из морковки).

- Верно, из морковки. Разместим глаза и рот.

-Посмотрите, какая красивая у нас получилась картина.

- Подумайте, какие игры можно придумать со снегом (игры в снежки).

Чтение стихотворения «Зима – сестрица!»

Доставайте рукавицы,

К нам пришла Зима – сестрица!

Во дворе белым – бело,

Ночью снега намело.

Рада – рада детвора,

Всем в снежки играть пора.

-У меня для вас тоже есть снежки и мы сейчас с вами поиграть.

П.И.«Попади в цель»

Воспитатель раздает снежки, дети бросают снежки в лежащий на полу обруч.

- Понравилось вам играть в снежки? Мы запомним эту игру и будем играть на улице.

- У меня тоже есть одна любимая забава кататься на санках.

- А вы любите кататься на санках?

В группе появляются маленькие санки.

- Что это? (санки) Они подойдут для того что бы нам кататься (нет). Тогда для кого они? (для кукол).

- Правильно, ведь наши куклы собрались гулять вот и санки для них готовы.

- Только вот ни задача кукла Маша расстроилась, как вы думаете почему? (она не может погулять).

- Катя расстроилась потому что, она не может погулять, а ей так хочется пойти на улицу. Как вы думаете, мы можем ей помочь? Как? (да, одеть ее).

-Правильно, если мы оденем Куклу, она сможет пойти на улицу. А вот и вещи для куклы, давайте ее оденем.

Коллективное одевание куклы.

Заключительная часть

-Молодцы, обе куклы готовы к прогулке. Давайте усадим их на санки и проводим на прогулку.

По дороге в раздевалку.

-Как вы думаете, куклы замерзнут? Почему? (нет, они тепло одеты)

-А будет им скучно, в какие игры они могут поиграть на улице.

-Отлично, наши куклы тепло одеты, не замерзнут, а сколько они зимних игр знают, точно не заскучают. А теперь давайте оставим кукол в раздевалке, теперь они самостоятельно отправятся на прогулку. А мы с вами отдохнем и тоже пойдем на прогулку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области