Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Белоснежка» (МКДОУ №3)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
НА ТЕМУ
«ЧУДО - ДЕРЕВО»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей кв. категории
Шестерикова Галина Алексеевна
г. Мирный, .
Цель: Закрепить полученные знания детей по математическому развитию.
Задачи:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-Закреплять понятия «один», «много»;
-Закреплять счёт в пределах двух;
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- Развивать у детей внимание, мышление, речь;
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Демонстрационный.
Макет дерева, на нем 4 ярких мешочка. маска кота, блоки Дьенеша по количеству детей,
Раздаточный:
Цветные круги, разрезанные на 4 части по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В середине группы стоит дерево с мешочками на ветках.
Звучит музыка.
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
И листочки на нём,
И мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево!
Давайте посмотрим, что же это на нем выросло (ответы детей)
- Что же, интересно, в мешочках?
- Садитесь на стульчики, посмотрим.
Снимает первый мешочек (в нем блоки Дьенеша- круги, треугольники, квадраты разных цветов и величины)
Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Дети по очереди угадывают на ощупь фигуру, называют её, достают из мешочка, называют цвет. Кладут фигуры на нужную тарёлку.
Воспитатель: Ребята, а фигуры одинаковые? (ответы детей)
-Чем они похожи?
- Чем они отличаются?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же во втором мешочке интересного?
Снимает мешочек, достаёт маску кота, надевает на себя.
Воспитатель: Я сегодня буду котиком, а вы мышками. Ваши стульчики- это норки. Спрячьтесь в норки.
Дети прячутся за стульчики. Кот «спит» напротив мышек.
Воспитатель: «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут!
Только котик засыпает, мышки прыгать начинают» Звучит музыка.
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» МЯЯЯЯУУУ!
Дети прячутся.
Воспитатель:
-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок много, а котик один.
Вот как мы поиграли интересно. Садитесь. А я еще сниму мешочек с чудо-дерева.
- Ой! Кто это?
-Собачка! Она почему-то грустная.
-Это собачка Тяпа. Тяпа- растяпа.
Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет. Остались одни осколочки. Вот они.
Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 4 части.
Воспитатель:
-Хотите помочь Тяпе собрать тарелочки?
Походите к столикам. Помогите Тяпе собрать разбитые тарелочки.
Дети собирают.
Воспитатель:
- Одинаковые ли тарелочки у нас получились?
- Какого цвета тарелочка у… (дети называют цвета своих тарелочек)
- Сколько тарёлочек у нас получилось? (много)
- Какой формы тарёлочки? (круглой)
Собачка Тяпа хвалит детей.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево.
Воспитатель:
- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? (ответы детей)
- Вы сегодня были молодцы.
Снимает последний мешочек.
-Что же в нём?
Угощает детей.