Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:
«Как хорошо уметь читать…»
(Средняя группа)
Цель: проведение с детьми благотворительной акции «Сбереги книгу»
Задачи:
Образовательная: уточнение знаний о том, как появилась книга
Развивающая: развитие представлений о людях и профессиях, создающих книгу.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге
Итоговое мероприятие: благотворительная акция «Сбереги книгу»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Первая половина дня Познавательная деятельность Программное содержание: Цифра 6 Предметно-пространственная среда: математический уголок Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый Двигательная деятельность По плану педагога Вторая половина дня Музыкальная деятельность по плану педагога | Первая половина дня Прием: Коммуникативная деятельность -Ситуативный разговор о книгах Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика Коммуникативная деятельность: Беседа: «Что такое книга?» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Обсудить с детьми (в солнечный день), почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву – появляются условия для роста растений: набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где прогревает солнце, появляется первая травка Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Игровая деятельность Подвижная игра «Камешки» Трудовые поручения: уборка мусора с участка, уборка снега Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы: Чтение рассказов А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга» Вторая половина дня Двигательная деятельность - Оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Дидактическая игра «Мои первые буквы». Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Краски» | Пополнение среды: внесение во все центры детской активности материала по теме недели Внесение в уголок речевой активности книг, иллюстраций, энциклопедий, газет, журналов из дома. Внесение в уголок познавательной активности: аудио-, видеоматериалов по теме недели Игровая деятельность Самостоятельные игры в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра: «В библиотеке» Восприятие художественной литературы: Разучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать» | Информировать родителей (на сайте и в родительском уголке) о проведении благотворительной акции «Сбереги книгу» |
ВТОРНИК | |||
Изобразительная деятельность Программное содержание: рисование по любимым сказкам «В гостях у сказки» Планируемый результат: Развивается мелкая моторика, имеют представление о теле человека. Развивается воображение. Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый Восприятие художественной литературы Программное содержание: составление рассказа на тему «Мой любимый сказочный персонаж» Планируемый результат: развитие связной речи, памяти, внимания; развитие умения выражать свои чувства и мысли. Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый | Первая половина дня Прием Коммуникативная деятельность -Ситуативный разговор «Как меняется погода» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Дыхательная гимнастика Коммуникативная деятельность: Беседа «Кто делает книги (профессии)» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Капель. Характерное явление весны – появление сосулек» Игровая деятельность п/и «Баба Яга» Трудовое поручение: кормление птиц Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы: Продолжение чтения рассказов А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры Познавательная деятельность Дидактическая игра: «Играем и учимся» Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. п/и «Чур, на дереве» | Пополнение среды: внесение в уголок двигательной активности атрибутов для подвижных игр Чтение книг и рассматривание иллюстраций в детской библиотечке группы по теме недели. Игровая деятельность Д/и «Двойняшки» Изобразительная деятельность Лепка «Книжный шкаф» Работа детей в книжкиной больничке (отбор книг, нуждающихся в ремонте) | Предложить родителям создать выставку из своих любимых книг. Попросить принести книжки из своего детства. |
СРЕДА | |||
Познавательная деятельность Программное содержание: мягкие согласные звуки Планируемый результат: Проявляют любознательность, обладают развитым воображением, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности. Предметно-пространственная среда: познавательный уголок, раздаточный материал, прописи Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый Двигательная деятельность на прогулке по плану педагога | Первая половина дня Прием. Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор: «О пользе прогулок» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Пальчиковая гимнастика Коммуникативная деятельность Беседа: «Берегите книгу» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей… Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее, увеличение светового дня) Трудовое поручение: подсыпка корней деревьев снегом Игровая деятельность «Третий лишний» Восприятие художественной литературы: Чтение «Читайте, мальчишки, читайте, девчонки». Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: игра «Скороговорки». Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Солнышко». | -Пополнение среды: внесение в уголок опытно-исследовательской активности новых инструментов для труда. Элементарный бытовой труд Работа в природный уголок полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление. Работа в календаре природы. Игровая деятельность д/и «Из какой сказки» Изобразительная деятельность Создание книжки-малышки Музыкальная деятельность Музыкально-дидактическая игра: «Угадай мелодию» | Внесение в родительский уголок папки-передвижки «Читаем детям». Предложить родителям вместе с детьми придумать свою книжку-малышку |
ЧЕТВЕРГ | |||
Познавательная деятельность Познавательная деятельность Программное содержание: «Библиотека» Планируемый результат: Развитие элементов конструирования, творческого мышления, воображения, фантазии, воспитание умения взаимодействовать со сверстниками во время конструирования постройки Предметно-пространственная среда: работа детей в центре конструирования Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый Коммуникативная деятельность: библиотека по плану библиотеки. Вторая половина дня Двигательная деятельность по плану педагога | Первая половина дня Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «О правилах поведения в группе» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Пальчиковая гимнастика Коммуникативная деятельность: Беседа: «Детские писатели» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за небом и облаками (какое небо было зимой, какое небо весной) Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы Трудовое поручение: убрать ветки. Игровая деятельность Подвижная игра «Палочка - выручалочка Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор во время умывания Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Волшебные слова» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: логопедические распевки Вечерняя прогулка Игровая деятельность Подвижная игра «Веревочка». | Пополнение среды: внесение в уголок познавательной деятельности аудио- видеоматериалов по теме недели Элементарный бытовой труд Работа в природном уголке: полив цветов, протирание листочков и пыли, рыхление. Работа в календаре природы (наблюдение за растениями). Игровая деятельность Игры в центрах активности Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» Дидактическая игра «Подбери пару», «Из какой сказки» Музыкальная деятельность Игра «Веселые нотки» | - Предложить родителям рассказать о своей профессии (редактор, библиотекарь) |
ПЯТНИЦА | |||
Музыкальная деятельность по плану педагога Познавательная деятельность Программное содержание: «Ранняя весна. Признаки и особенности» Планируемый результат: просмотр презентации на тему «Первоцветы», иллюстрации по теме Предметно-пространственная среда: ТСО, аудио-, видеоматериал, раздаточный материал. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый | Первая половина дня Прием. Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Как себя вести в местах культурного отдыха» Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика - Зрительная гимнастика ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Благотворительная акция «Сбереги книгу» Коммуникативная деятельность Беседа «Береги бумагу – сбережешь лес» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за птицами. Рассказать, что птицам стало тепло, но земля еще не оттаяла, им нечего есть. Предложить покормить птиц. Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Игровая деятельность Подвижная игра «Выше ноги от земли» Двигательная деятельность - Пальчиковая гимнастика Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения И. Пикулева «В библиотеке для ребят» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: разговор о поведении на прогулке Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. п/и «Ловишки» | Игровая деятельность Игры в центрах активности Изобразительная деятельность по желанию детей Аппликация «По следам сказок» Музыкальная деятельность Придумывание танца под музыку Познавательная деятельность Выбор и рассматривание по желанию детей книг для чтения и рассматривание энциклопедии. Восприятие художественной литературы: Рассказывание стихов | Совместное участие в итоговом мероприятии Выставка «Моя любимая книга» и «Книжки-малышки» |