Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Как хорошо уметь читать...

Комплексно-тематический план на неделю

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:

«Как хорошо уметь читать…»

(Средняя группа)

Цель: проведение с детьми благотворительной акции «Сбереги книгу»

Задачи:

Образовательная: уточнение знаний о том, как появилась книга

Развивающая: развитие представлений о людях и профессиях, создающих книгу.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге

Итоговое мероприятие: благотворительная акция «Сбереги книгу»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

Познавательная деятельность

Программное содержание: Цифра 6

Предметно-пространственная среда: математический уголок

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Двигательная деятельность

По плану педагога

Вторая половина дня

Музыкальная деятельность по плану педагога

Первая половина дня

Прием: Коммуникативная деятельность

-Ситуативный разговор о книгах

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика

Коммуникативная деятельность: Беседа: «Что такое книга?»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Обсудить с детьми (в солнечный день), почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву – появляются условия для роста растений: набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где прогревает солнце, появляется первая травка

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Камешки»

Трудовые поручения: уборка мусора с участка, уборка снега

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы:

Чтение рассказов А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- Оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Дидактическая игра «Мои первые буквы».

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Краски»

Пополнение среды: внесение во все центры детской активности материала по теме недели

Внесение в уголок речевой активности книг, иллюстраций, энциклопедий, газет, журналов из дома.

Внесение в уголок познавательной активности: аудио-, видеоматериалов по теме недели

Игровая деятельность

Самостоятельные игры в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра:

«В библиотеке»

Восприятие художественной литературы:

Разучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать»

Информировать родителей (на сайте и в родительском уголке) о проведении благотворительной акции «Сбереги книгу»

ВТОРНИК

Изобразительная деятельность

Программное содержание: рисование по любимым сказкам «В гостях у сказки»

Планируемый результат: Развивается мелкая моторика, имеют представление о теле человека. Развивается воображение.

Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Восприятие художественной литературы

Программное содержание: составление рассказа на тему «Мой любимый сказочный персонаж»

Планируемый результат: развитие связной речи, памяти, внимания; развитие умения выражать свои чувства и мысли.

Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Первая половина дня

Прием

Коммуникативная деятельность

-Ситуативный разговор «Как меняется погода»

Двигательная деятельность

- Утренняя гимнастика - Дыхательная гимнастика

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Кто делает книги (профессии)»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Капель. Характерное явление весны – появление сосулек»

Игровая деятельность

п/и «Баба Яга»

Трудовое поручение: кормление птиц

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы:

Продолжение чтения рассказов А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Дидактическая игра: «Играем и учимся»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

п/и «Чур, на дереве»

Пополнение среды: внесение в уголок двигательной активности атрибутов для подвижных игр

Чтение книг и рассматривание иллюстраций в детской библиотечке группы по теме недели.

Игровая деятельность

Д/и «Двойняшки»

Изобразительная деятельность

Лепка «Книжный шкаф»

Работа детей в книжкиной больничке (отбор книг, нуждающихся в ремонте)

Предложить родителям создать выставку из своих любимых книг. Попросить принести книжки из своего детства.

СРЕДА

Познавательная деятельность

Программное содержание: мягкие согласные звуки

Планируемый результат: Проявляют любознательность, обладают развитым воображением, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.

Предметно-пространственная среда: познавательный уголок, раздаточный материал, прописи

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Двигательная деятельность на прогулке по плану педагога

Первая половина дня

Прием.

Коммуникативная деятельность:

Ситуативный разговор: «О пользе прогулок»

Двигательная деятельность

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Берегите книгу»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей…

Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее, увеличение светового дня)

Трудовое поручение: подсыпка корней деревьев снегом

Игровая деятельность

«Третий лишний»

Восприятие художественной литературы:

Чтение «Читайте, мальчишки, читайте, девчонки».

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: игра «Скороговорки».

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра «Солнышко».

-Пополнение среды: внесение в уголок опытно-исследовательской активности новых инструментов для труда.

Элементарный бытовой труд

Работа в природный уголок полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление.

Работа в календаре природы.

Игровая деятельность

д/и «Из какой сказки»

Изобразительная деятельность

Создание книжки-малышки

Музыкальная деятельность

Музыкально-дидактическая игра: «Угадай мелодию»

Внесение в родительский уголок папки-передвижки «Читаем детям».

Предложить родителям вместе с детьми придумать свою книжку-малышку

ЧЕТВЕРГ

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность

Программное содержание: «Библиотека»

Планируемый результат: Развитие элементов конструирования, творческого мышления, воображения, фантазии, воспитание умения взаимодействовать со сверстниками во время конструирования постройки Предметно-пространственная среда: работа детей в центре конструирования

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Коммуникативная деятельность: библиотека по плану библиотеки.

Вторая половина дня

Двигательная деятельность по плану педагога

Первая половина дня

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «О правилах поведения в группе»

Двигательная деятельность

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Детские писатели»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за небом и облаками (какое небо было зимой, какое небо весной)

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы

Трудовое поручение: убрать ветки.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Палочка - выручалочка

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор во время умывания

Восприятие художественной литературы:

Чтение сказки «Волшебные слова»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: логопедические распевки

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Подвижная игра «Веревочка».

Пополнение среды: внесение в уголок познавательной деятельности аудио- видеоматериалов по теме недели

Элементарный бытовой труд

Работа в природном уголке: полив цветов, протирание листочков и пыли, рыхление.

Работа в календаре природы (наблюдение за растениями).

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Дидактическая игра «Подбери пару», «Из какой сказки»

Музыкальная деятельность

Игра «Веселые нотки»

- Предложить родителям рассказать о своей профессии (редактор, библиотекарь)

ПЯТНИЦА

Музыкальная деятельность по плану педагога

Познавательная деятельность

Программное содержание: «Ранняя весна. Признаки и особенности»

Планируемый результат: просмотр презентации на тему «Первоцветы», иллюстрации по теме

Предметно-пространственная среда: ТСО, аудио-, видеоматериал, раздаточный материал.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Первая половина дня

Прием.

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «Как себя вести в местах культурного отдыха»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика

- Зрительная гимнастика

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Благотворительная акция «Сбереги книгу»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Береги бумагу – сбережешь лес»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами. Рассказать, что птицам стало тепло, но земля еще не оттаяла, им нечего есть. Предложить покормить птиц.

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Двигательная деятельность

- Пальчиковая гимнастика

Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения И. Пикулева «В библиотеке для ребят»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: разговор о поведении на прогулке

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию. п/и «Ловишки»

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Изобразительная деятельность по желанию детей

Аппликация «По следам сказок»

Музыкальная деятельность

Придумывание танца под музыку

Познавательная деятельность

Выбор и рассматривание по желанию детей книг для чтения и рассматривание энциклопедии.

Восприятие художественной литературы:

Рассказывание стихов

Совместное участие в итоговом мероприятии

Выставка «Моя любимая книга» и «Книжки-малышки»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области