Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Достопримечательности города Томска»
Авторы конспекта НОД: Акшатина Наталия Анатольевна, педагог – психолог
Барова Анастасия Викторовна воспитатель, Тэц Наталья Сергеевна воспитатели МАДОУ №99
Цель: Расширение представлений о достопримечательностях родного города.
Задачи:
• Уточнять и расширять знания о родном городе, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях.
• Закреплять знания о местоположении знакомых достопримечательностей.
• Воспитывать любовь к родному городу.
• Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, логическое мышление
• Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
«Физическое развитие»: способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей: способствующих правильному развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
«Речевое развитие»: овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря
«Художественно-эстетическое развитие»: стимулирование сопереживания персонажам (мультфильма).
Предпосылки УД: умение слушать, умение обращаться за помощью, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, исправлять недостатки в работе. Действовать по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.
Оборудование: ноутбук, телевизор, музыкальная колонка, фотографии с видами г.Томска; сенсорные кубы (3 шт), пазлы - фотографии с видами г.Томска, игрушка-Маша, микрофон, сердечки - сюрприз для детей.
Предшествующая работа:
рассматривание фотографий о достопримечательностях города Томска, изготовление альбома «Томск глазами детей», беседы о городе, о известных памятниках и скульптурах города, разучивание физминутка «Город».
Словарная работа: (достопримечательности)
Дети и педагоги входят в группу.
Психолог: Ребята, у нас с вами сегодня много гостей, предлагаю с ними поздороваться.
Психолог: Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Все присаживаются на ковёр.
Воспитатель 1: ставит перед детьми сенсорный куб, на котором прикреплён конверт с флэшкой, карта города, название города Томск. Посмотрите внимательно, ребята, что у нас сегодня нового на кубе? Дети отвечают, достают флэшку.
Воспитатель 1: посмотрим? (дети садятся на стульчики). Просмотр мультролика про Машу.
Воспитатель 2: ребята, как вы думаете, что же так понравилось Маше в журнале? Ответы детей.
Воспитатель 2: а что за карту показал Маше Мишка? (карта города Томска). Маше очень понравились фотографии нашего города, но, к сожалению, в журнале больше ничего не было написано про Томск, а Маша девочка очень любознательная, она всё хочет знать, она отправила вам вопросы, поможете Маше найти на них ответы?
Психолог: на какой реке стоит наш город? (Томь)
Если мы живём в Томске, как нас всех можно назвать? (Томичи)
Какие известные места (достопримечательности) города вы знаете?
Звучит музыка (из мультфильма про Машу)
Воспитатель 1: ребята, Маша не удержалась и сама пришла к вам в гости, чтобы она лучше всё запомнила, предлагаю поиграть. Посмотрите внимательно на фотографию, найдите её в группе, подойдите к ней и расскажите, как называется эта достопримечательность нашего города, рассказывать будем по одному, предлагаю вам взять в руки микрофон и рассказывать громко, чётко, чтобы Маша всё поняла. (Педагог показывает на экране фотографии, дети свободно передвигаются по группе, ищут такое же изображение).
Воспитатель 1: молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
Психолог: ребята, вот вы так много уже знаете про наш город Томск, а кто вас водил по всем этим достопримечательностям, интересным местам города? Кто рассказывал про них? К кому вы обращаетесь, когда хотите узнать что то новое, интересное? Ответы детей (к родителям) Давайте к ним обратимся, они хотят, что то вам рассказать. Просмотр видеороликов про Томск от родителей.
Психолог: ребята, кто назовёт какие необычные памятники, и места вы сейчас увидели? Чьи мамы рассказывали про эти удивительные места?
Воспитатель 2: молодцы, ребята, всё запомнили, были внимательными, предлагаю встать в круг и ещё рассказать про наш город.
Физминутка «Город»
Вот наш город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Строится и расширяется (кулачок на кулачок и руки в стороны)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Присаживаются на стульчики. Продолжается просмотр видеороликов про Томск от родителей.
Психолог: а здесь, ребята, что вы запомнили, расскажите для Маши.
Воспитатель 1: (Маша «приносит» второй сенсорный куб, на нём задание собрать пазл (фото детского сада и герб г.Томска)). Посмотрите внимательно, что принесла вам Маша, она такая любознательная, как вы, поможете ей? Дети проходят к столам и собирают пазлы - фотографии.
Воспитатель 1: узнали, что это?
Воспитатель 2: ребята, Маше пора возвращаться к Мишке, она торопится ему всё рассказать, что узнала от вас, но чтобы ей вернуться обратно вам нужно сесть на стулья, взять за руку соседа и закрыть глаза.
Психолог: Маша добралась домой, посмотрите на экран (окончание видео).
Воспитатель 1: скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня помогли узнать Маше?
Воспитатель 2: про какие новые достопримечательности вам рассказали сегодня родители?
Психолог: а ещё я знаю. Что у вас в группе есть альбом, про наш город, покажите его, пожалуйста, нашим гостям.
Воспитатель 1: ребята, а Маша оставила вам ещё один куб, посмотрим? (В нём на память сердечки с надписью Я люблю Томск).