Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Достопримечательности города Томска»

Цель: Расширение представлений о достопримечательностях родного города. Задачи: • Уточнять и расширять знания о родном городе, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях. • Закреплять знания о местоположении знакомых достопримечательностей. • Воспитывать любовь к родному городу. • Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, логическое мышление • Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Достопримечательности города Томска»

Авторы конспекта НОД: Акшатина Наталия Анатольевна, педагог – психолог

Барова Анастасия Викторовна воспитатель, Тэц Наталья Сергеевна воспитатели МАДОУ №99

Цель: Расширение представлений о достопримечательностях родного города.

Задачи:

•      Уточнять и расширять знания о родном городе, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях.

•      Закреплять знания о местоположении знакомых достопримечательностей.

•      Воспитывать любовь к родному городу.

•      Развивать  связную речь, активизировать словарь по теме, логическое мышление

•      Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь

Задачи ОО в интеграции:

        «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

        «Физическое развитие»: способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей: способствующих правильному развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

        «Речевое развитие»: овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря

       «Художественно-эстетическое развитие»: стимулирование сопереживания персонажам (мультфильма).

Предпосылки УД: умение слушать, умение обращаться за помощью, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, исправлять недостатки в работе. Действовать по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.

Оборудование: ноутбук, телевизор, музыкальная колонка, фотографии с видами г.Томска; сенсорные кубы (3 шт), пазлы - фотографии с видами г.Томска, игрушка-Маша, микрофон, сердечки - сюрприз для детей.

Предшествующая работа:

рассматривание фотографий о достопримечательностях города Томска, изготовление альбома «Томск глазами детей», беседы о городе, о известных памятниках и скульптурах города, разучивание физминутка «Город».

Словарная работа: (достопримечательности)

Дети и педагоги входят в группу.

Психолог: Ребята, у нас с вами сегодня много гостей, предлагаю с ними поздороваться.

Психолог: Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Все присаживаются на ковёр.

Воспитатель 1: ставит перед детьми сенсорный куб, на котором прикреплён конверт с флэшкой, карта города, название города Томск. Посмотрите внимательно, ребята, что у нас сегодня нового на кубе? Дети отвечают, достают флэшку.

Воспитатель 1: посмотрим? (дети садятся на стульчики). Просмотр мультролика про Машу.

Воспитатель 2: ребята, как вы думаете, что же так понравилось Маше в журнале? Ответы детей.

Воспитатель 2: а что за карту показал Маше Мишка? (карта города Томска). Маше очень понравились фотографии нашего города, но, к сожалению, в журнале больше ничего не было написано про Томск, а Маша девочка очень любознательная, она всё хочет знать, она отправила вам вопросы, поможете Маше найти на них ответы?

Психолог: на какой реке стоит наш город? (Томь)

Если мы живём в Томске, как нас всех можно назвать? (Томичи)

Какие известные места (достопримечательности) города вы знаете?

Звучит музыка (из мультфильма про Машу)

Воспитатель 1: ребята, Маша не удержалась и сама пришла к вам в гости, чтобы она лучше всё запомнила, предлагаю поиграть. Посмотрите внимательно на фотографию, найдите её в группе, подойдите к ней и расскажите, как называется эта достопримечательность нашего города, рассказывать будем по одному, предлагаю вам взять в руки микрофон и рассказывать громко, чётко, чтобы Маша всё поняла. (Педагог показывает на экране фотографии, дети свободно передвигаются по группе, ищут такое же изображение).

Воспитатель 1: молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Психолог: ребята, вот вы так много уже знаете про наш город Томск, а кто вас водил по всем этим достопримечательностям, интересным местам города? Кто рассказывал про них? К кому вы обращаетесь, когда хотите узнать что то новое, интересное? Ответы детей (к родителям) Давайте к ним обратимся, они хотят, что то вам рассказать. Просмотр видеороликов про Томск от родителей.

Психолог: ребята, кто назовёт какие необычные памятники, и места вы сейчас увидели? Чьи мамы рассказывали про эти удивительные места?

Воспитатель 2: молодцы, ребята, всё запомнили, были внимательными, предлагаю встать в круг и ещё рассказать про наш город.

Физминутка «Город»

Вот наш город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Строится и расширяется (кулачок на кулачок и руки в стороны)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Присаживаются на стульчики. Продолжается просмотр видеороликов про Томск от родителей.

Психолог: а здесь, ребята, что вы запомнили, расскажите для Маши.

Воспитатель 1: (Маша «приносит» второй сенсорный куб, на нём задание собрать пазл (фото детского сада и герб г.Томска)). Посмотрите внимательно, что принесла вам Маша, она такая любознательная, как вы, поможете ей? Дети проходят к столам и собирают пазлы - фотографии.

Воспитатель 1: узнали, что это?

Воспитатель 2: ребята, Маше пора возвращаться к Мишке, она торопится ему всё рассказать, что узнала от вас, но чтобы ей вернуться обратно вам нужно сесть на стулья, взять за руку соседа и закрыть глаза.

Психолог: Маша добралась домой, посмотрите на экран (окончание видео).

Воспитатель 1: скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня помогли узнать Маше?

Воспитатель 2: про какие новые достопримечательности вам рассказали сегодня родители?

Психолог: а ещё я знаю. Что у вас в группе есть альбом, про наш город, покажите его, пожалуйста, нашим гостям.

Воспитатель 1: ребята, а Маша оставила вам ещё один куб, посмотрим? (В нём на память сердечки с надписью Я люблю Томск).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области