«Установление империи В Древнем Риме»» | 5 класс | «Программа Министерства Образования Р.Ф Всеобщая история.5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011год.Авторы : А.А Вигасин, Г.И. Годер, учебник «История Древнего Мира 5 класс»/ А.А. Вигасин, Г. И.Годер, И.С. Свенцицкая , М., «Просвещение» 2015 | Урок развития и совершенствования знаний по теме «Установление империи в Древнем Риме» разработан в соответствии с ФГОС, рабочей программой по Всеобщей Истории А.А Вигасина,Г.И. Годера, с опорой на программу авторов УМК, построен с использованием элементов технологии здоровьесбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникативной технологии, элементов проектной деятельности. Данный урок достиг поставленных целей посредством организации разных форм познавательной деятельности учащихся: работа в группах, коллективно – практическая деятельность с опорой на деятельностный подход. Использовала словесный, наглядный, частично-поисковый, метод стимулирования интереса к учению, метод самостоятельной деятельности учащихся, наглядно- иллюстративный метод, метод работы с книгой, документами ,компьютером, принтером. Учащиеся самостоятельно делали выводы, выделяли главное и второстепенное, самостоятельно анализировали условия достижения цели, участвовали в диалоге, слушали и понимали других, работали в группах и защищали мини-проекты. При разработке урока использовались следующие элементы урока: 1.Организационный момент был связан с обращением внимания детей на лист самооценки, который настроил детей на работу. 2.Актуализация знаний. Работа проводилась фронтально, предлагалось детям отправиться в путешествие по Древнему Риму. 3.Самоопределение к деятельности. Самостоятельно определена тема урока. Осуществлено целеполагание, выдвинуты версии. Через проблемную ситуацию определили цель и задачи урока. 4Решение учебной задачи.(развития и совершенствования знаний). Разработан тематический план урока. Каждая группа получила задание, лист продвижения по заданию, памятки, лист самооценки. Учащиеся получили возможность работать с компьютером, принтером, доп.литературой. 5.Обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья учащихся, является проведение физминутки и зарядки для глаз. 6.Учащиеся самостоятельно открывают новое знание, закрепляют и систематизируют изученный материал. В группах составлен план деятельности, ведётся контроль продвижении по заданию, самостоятельно делают выводы, выстраиваются последовательность описываемых событий и применяют знания в ходе реализации учебных задач .В группах оформляют мини-проект в форме плаката или презентации. 7. Защита мини – проектов. 8. Оценка. Каждая группа оценивает и голосует за лучший проект. 9. Учащиеся заполняют и сдают листы самооценки. 10.Итог урока. Рефлексия. Детям предлагается оценить свои полученные знания на уроке, закончить предложения: -Теперь, я знаю… -Я умею… - Мне было трудно… 8. Детям предложено дефференциррованное домашнее задание |
Соседи Римской империи( германцы, славяне, парфяне и др. народы) | 5класс | «Программа Министерства Образования Р.Ф Всеобщая история.5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011год.Авторы : А.А Вигасин, Г.И. Годер, учебник «История Древнего Мира 5 класс»/ А.А. Вигасин, Г. И.Годер, И.С. Свенцицкая , М., «Просвещение» 2015 | Урок закрепления нового материала по теме « Соседи Римской империи) . Планируемые образовательные результаты: 1.Познавательные -осуществлять расширенный поиск информации; -самостоятельно делать выводы; -структуировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное. 2. Регулятивные -самостоятельно анализировать условия достижения цели; - планировать пути достижения цели; - принимать решения в проблемной ситуации. 3. Коммуникативные - участвовать в диалоге; -слушать и понимать других; - работать в группах. 4.Личностные -понимать важность учёбы и познание нового. На этапе актуализации самостоятельно определили тему урока. Провели целеполагание и выдвинули версии, которые помогли сформулировать цель урока, задачи урока . Учащиеся получили лист продвижения по теме, лист самооценки « Лестница успеха» и сигнальную карточку, которая при помощи цвета определяет настроение ребёнка , достижения и трудности. Первое задание на соответствие имён и событий учащиеся выполняли в парах. Второе задание « Вставить пропущенные буквы» выполнялось в группах. Учащиеся выполнили задания и оценили свою деятельность при помощи листа самооценки. Была проведена физкультминутка. На втором этапе урока учащиеся в группах выполняли мини-проекты. «Военные историки», «Политологи», « Этнографы», « Археологи» выполняли задания по своему профилю. На завершающем этапе урока учащиеся защитили проект. Проголосовали за лучший и оценили свою деятельность при помощи листа самооценки. Каждая команда проголосовала сигнальными карточками о состоянии дел в группе и каждый ученик отметил свои достижения в листе самооценки « Лестница успеха». Рефлексия: Сегодня на уроке - Я узнал….. - Я научился --Я понял….. Я считаю что при….. Самое трудное… Самое главное….. |