Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока окружающего мира "Почему солнце светит днем, а звезды ночью" (1 класс)

Цели предметные: - дать представление о Солнце как о ближайшей к Земле звезде; о форме, цвете, сравнительных размерах некоторых звёзд (Альдебаран, Сириус, Регул, Солнце); познакомить с созвездием Льва; - развивать умение сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; метапредметные: - формировать умение моделировать объекты окружающего мира; - формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника - формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока; личностные: - развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности; - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Класс: 1

Тема: Почему Солнце светит днём, А звёзды - ночью?

Тип урока: УИНЗ

Цели предметные:

- дать представление о Солнце как о ближайшей к Земле звезде; о форме, цвете, сравнительных размерах некоторых звёзд (Альдебаран, Сириус, Регул, Солнце); познакомить с созвездием Льва;

- развивать умение сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

метапредметные:

- формировать умение моделировать объекты окружающего мира;

- формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока;

личностные:

- развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.

Прогнозируемые предметные результаты:

у первоклассников формируются представления о небесных телах, познакомятся с тем, что такое Солнце, научатся изготавливать модели звёзд.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный: Приветствуют учителя

2 мин.

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

Вы в класс пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно!

Приветствовать учителя.

Проверить готовность к уроку.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос

Наглядный: Работа с презентацией

5 мин.

- Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить:

- Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать? (страус)

- Время года, которое наступает после осени? (зима)

- Вот мы с вами и повторили то, что изучали ранее.

- А мы переходим к следующему разделу.

Перед вами разрезная мозаика из геометрических фигур.Если эти фигуры правильно сложить вместе, то получится картинка, которая подскажет вам о чём будем говорить на уроке. Собирают мозаику- Какие картинки у вас получились?- Вы догадались о чём будем говорить сейчас?- Правильно, о солнце и звёздах.

Отвечать на вопросы, анализировать, вспомнить изученное.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Поисковый: определить тему

Словесный: Обоснование

Подводящий диалог

2 мин.

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

- Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос.

- Давайте прочитаем его(тема).

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

(о солнце и звездах)

- Прочитайте, на странице 32, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы.

Отгадать тему и цели урока

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания

Словесный: диалог

10 мин

- Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос?

Что такое Солнце?

Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце)

(Солнце - огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце - шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли - ночь.

Отвечать на вопросы.

Работать по учебнику

Слушать.

Анализировать, обобщать.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление

Словесный:

Отвечать на вопросы

Практический:

проект

10 мин

Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь.

- Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись  Солнцу  как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.

- На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный.

(У кого на картинках получилась Луна)

- Как вы думаете Луна это звезда? (Слайд 8)

- Луна сама не испускает свет, это холодное тело. Она словно зеркало отражает свет Солнца.

- Луну так же можно назвать младшей сестрой нашей планеты. Она всегда вращается вокруг планеты Земля. 

Что такое звёзды?

Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

- В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)

-Днем  не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только  ночью  когда  Солнца  нет,  они видны.

 - На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

-Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).

Созвездие Льва

-Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

- Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

Миф о созвездии Льва:

Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)

Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».

Отвечать на вопросы.

Слушать

Обобщить, вспомнить.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин.

Видеоролик

Повторять движения.

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

Практический:

самостоятельное выполнение

5 мин.

- выполните задание №3 на с.22 тетради.

Выполнить задание

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический:

вспоминание изученного

5 мин.

Игра «Подскажи словечко»

- Солнце – огромный пылающий … (шар).

- Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

- Оно создает нам … (день).

- По размерам Солнце … (больше) Земли.

- Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).

- Звезды – огромные пылающие … (шары).

- Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).

- Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).

- На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица).

Ответить на вопросы. Обосновать.

Познавательные: строят речевое высказывание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

8. Рефлексия деятельности

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

2 мин.

- Скоро прозвенит звонок,

Давайте вспомним, что же нового вы узнали?

- Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

- Почему звезды видны только ночью?

- Что такое Луна?

- Почему на Луне не живут люди?

Молодцы! Спасибо за помощь на уроке.

Подведем скорей итог. Закончи предложение: Я узнал …Я понял …Мне было интересно …Мне было трудно …Спасибо всем за работу!

Подводить итоги. Оценивать свою работу на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью уч. деят. и ее мотивом.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области