Практикум для родителей и педагогов
на тему «Жизнь без насилия»
Цель: создание условий для осознания участниками собственной ответственности
за происходящее в обществе события.
Задачи:
- знакомство участников мероприятия друг с другом
- введение в понимание основных вопросов и темы встречи
- осознание своих личных ресурсов (возможностей)
1. Упражнение «Ежедневник»
Инструкция участникам:
1. Сейчас я прошу вас нарисовать в своих рабочих блокнотах круг и разметить его как циферблат у часов.
2. Теперь вам нужно будет встать со своих стульев и назначить на каждый час встречу с другими членами нашей группы. Давайте разберем на примере: сходятся два участника Х и Y и договариваются повстречаться в 7 часов. Что напишет Х рядом с цифрой 7 в своем «ежедневнике»? Правильно, Y. А что напишет у себя Y ? Совершенно верно – Х. Понятно? Теперь встаем и начинаем назначать время для встреч.
3. После того как вы назначили двенадцать встреч я расскажу вам, что мы будем делать дальше. Я буду в случайном порядке называть какое-то время и вы будете быстро находить того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Затем я стану называть определенную тему для разговора и вам нужно будет поделиться друг с другом информацией по заданной теме. Времени у вас на каждый разговор будет не больше 1-2 минут.Если кто-то не успел назначить встречу на объявляемое время, то посмотрите вокруг – может вы увидите рядом еще одного «свободного» участника группы. Или вы можете присоединиться третьим к любой паре. Итак, начали.
Список тем для обсуждения:
Определите степень ответственности колика, бабушки и волка за печальную судьбу козлика.
Определите степень ответственности различных социальных институтов в том, что уровень насилия у подрастающего поколения возрастает.
Что каждый из вас готов сделать для того, чтобы насилия стало меньше?
2. Упражнение «Жил был у бабушки серенький козлик…»
Обсуждение с участниками их вариантов распределения ответственности между героями песни. Изображение на доске графиков с процентным соотношением ответственности до и после конкретизации задачи: «А если козлик – это 17летний подросток?».
Обсуждение остальных вопросов предыдущего упражнения.
Упражнение «Неваляшка».
Двое встают на расстоянии метра лицом друг к другу. Ноги стоят устойчиво, делается упор на одну. Руки выставлены вперед. Между ними стоит третий участник с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!» Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенок встречает снова выставленные руки. Подобное покачивание продолжается в течение 2 – 3 минут, при этом амплитуда раскачивания может увеличиваться.
Обсуждение упражнения: о чем для вас это упражнение? О доверии. Доверяя себе, своим детям, а так же педагогам и другим специалистам мы расширяем свои возможности по преодолению различных затруднений.
Рефлексия и подведение итогов психологического практикума.
13.00
Поделитесь вашими ожиданиями от нашего семинара
15.00
14.00
Обсудите ситуации
из вашей практики, связанные с насилием.
16.00
17.00
Определите степень ответственности колика, бабушки и волка в печальной судьбу козлика
18.00
12.00
Что каждый из вас готов сделать для того, чтобы насилия стало меньше?
19.00
11.00
Определите степень ответственности различных социальных институтов в том, что уровень насилия у подрастающего поколения возрастает.