Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья и кустарники"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Солнышко», Кыргыдайский наслег

Вилюйский улус (район)

Республика Саха (Якутия)

Деревья и кустарники

Воспитатель I категории

Александрова Татьяна Васильевна

2013 год

Цели и задачи:

Учить и упражнять в рисовании, расширять представления о деревьях и кустарниках;

Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; Воспитывать умение видеть красоту в обычной жизни, восхищаться красотой родной природы.

Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Оборудование: слайдовая презентация, репродукции картин, книги

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед и дидактических игр.

План проведения:

Организационный момент

Отгадывание загадок

Игра «Что лишнее?»

Рассказ о малине

Физминутка

Песня

Рисование

Рефлексия

Итог

Организационный момент

(в ходе проведения занятия используется слайдовая презентация)

- Здравствуйте, ребята!(дети встают и «Здравствуйте»). Сегодня мы с вами узнаем очень многого. Будем рисовать, петь, читать стихи и конечно играть. Вы уже готовы меня слушать?(Ребята кричать: «Да, да»).

(перед детьми картинки с различными растениями)

- Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира(растения)

- На какие группы можно разделить все растения?(деревья, травы, кустарники)

- Молодцы.

Отгадывание загадок

- А теперь отгадываем загадки. Сидите очень внимательно. Тот кто знает поднимает руку.

Дышит, растет

А ходить не может.(Растение)

Весной веселит,

Летом холодит,

На горе шумит,

А под горой молчит.(Лес)

Много рук, а одна нога. (Дерево)

Раскидистый, могучий,

Поднялся к самой туче.(Дуб)

Какое дерево без ветра шумит. (Осина)

(слайдовая презентация)

- Посмотрите на следующее изображение и скажите, что общего у этих растений?(«У всех листья. Лиственные деревья»)

- Следующая загадка, назовите какие еще бывают деревья. В Новый год мы нарядили это дерево(«Ель»)

- Какие же еще бывают деревья?(«Хвойные»)

- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

- Назовите общие признаки хвойных деревьев?

- Посмотрите на следующее изображение и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название?(«Кустарники»)

- Какие вы у меня, молодцы! Вы справились с заданием. А теперь игра.

3.Игра «Что лишнее?»

(воспитатель показывает, сосну, березу, осину)

- Какое растение «лишнее»? («Сосна»). Почему?

(воспитатель показывает, сосну, ель, малину)

- Какое растение «лишнее»? («Малина»). Почему?

(воспитатель показывает, можжевельника, березу, малину)

- Какое растение «лишнее»? («Береза»). Почему?

- Ребята мы очень хорошо играли, а теперь вы хотите узнать о малине.

Беседа о малине

- Ягода малина – любимая с детства, ароматная, вкусная и очень полезная – известна человечеству с давних времен. Многолетний кустарник. Целебные свойства малины были известны и древним людям. Причем использовали ее не только при простудах, но и при укусах скорпионов и змей. И все же наибольшую популярность приобрела малина в качестве замечательного противовоспалительного и жаропонижающего средства. Несмотря на все свои безусловные полезные свойства и вкусовые качества малина долго оставалась дикорастущим кустарником. Считают, что красноплодная малина богаче биологически активными веществами и, значит, полезнее.

Сегодня в мире известно уже более 600 сортов этой чудесной ягоды. Малина очень любит солнце, поэтому растет в светлых местах.

Физминутка (повторение изученного)

Руки выше подними(дети поднимают руки)

Ты как дерево высокий.

Руки низко опусти(опускают руки и сидят)

Как кустарник, ты сидишь

И немножко постоим,

Руки, ноги отдохнули

Тихо, тихо посидим.

Песня

Исполнение песни «О березе». Усвоение песенных навыков.

Рисование

- Ребята, что вы вспомнили о природе, о деревьях, может когда-нибудь родители рассказывали, или сами узнали с телевизора. Надо помнить, как надо пользоваться цветными карандашами, простым карандашом. В конце все рисунки рассматриваются, вы будете рассказать о своем рисунке.

Рефлексия

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- В какую игру мы играли?

- Что нарисовали?

- Какую песню мы пели?

- Понравилась ли вам занятие?

Итог

- Молодцы, вы все хорошо поработали, поэтому я вам даю сертификаты. В следующий раз занятие будет ещё интереснее. До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области