МБДОУ «Солнышко», Кыргыдайский наслег
Вилюйский улус (район)
Республика Саха (Якутия)
Деревья и кустарники
Воспитатель I категории
Александрова Татьяна Васильевна
2013 год
Цели и задачи:
Учить и упражнять в рисовании, расширять представления о деревьях и кустарниках;
Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; Воспитывать умение видеть красоту в обычной жизни, восхищаться красотой родной природы.
Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Оборудование: слайдовая презентация, репродукции картин, книги
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед и дидактических игр.
План проведения:
Организационный момент
Отгадывание загадок
Игра «Что лишнее?»
Рассказ о малине
Физминутка
Песня
Рисование
Рефлексия
Итог
Организационный момент
(в ходе проведения занятия используется слайдовая презентация)
- Здравствуйте, ребята!(дети встают и «Здравствуйте»). Сегодня мы с вами узнаем очень многого. Будем рисовать, петь, читать стихи и конечно играть. Вы уже готовы меня слушать?(Ребята кричать: «Да, да»).
(перед детьми картинки с различными растениями)
- Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира(растения)
- На какие группы можно разделить все растения?(деревья, травы, кустарники)
- Молодцы.
Отгадывание загадок
- А теперь отгадываем загадки. Сидите очень внимательно. Тот кто знает поднимает руку.
Дышит, растет
А ходить не может.(Растение)
Весной веселит,
Летом холодит,
На горе шумит,
А под горой молчит.(Лес)
Много рук, а одна нога. (Дерево)
Раскидистый, могучий,
Поднялся к самой туче.(Дуб)
Какое дерево без ветра шумит. (Осина)
(слайдовая презентация)
- Посмотрите на следующее изображение и скажите, что общего у этих растений?(«У всех листья. Лиственные деревья»)
- Следующая загадка, назовите какие еще бывают деревья. В Новый год мы нарядили это дерево(«Ель»)
- Какие же еще бывают деревья?(«Хвойные»)
- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
- Назовите общие признаки хвойных деревьев?
- Посмотрите на следующее изображение и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название?(«Кустарники»)
- Какие вы у меня, молодцы! Вы справились с заданием. А теперь игра.
3.Игра «Что лишнее?»
(воспитатель показывает, сосну, березу, осину)
- Какое растение «лишнее»? («Сосна»). Почему?
(воспитатель показывает, сосну, ель, малину)
- Какое растение «лишнее»? («Малина»). Почему?
(воспитатель показывает, можжевельника, березу, малину)
- Какое растение «лишнее»? («Береза»). Почему?
- Ребята мы очень хорошо играли, а теперь вы хотите узнать о малине.
Беседа о малине
- Ягода малина – любимая с детства, ароматная, вкусная и очень полезная – известна человечеству с давних времен. Многолетний кустарник. Целебные свойства малины были известны и древним людям. Причем использовали ее не только при простудах, но и при укусах скорпионов и змей. И все же наибольшую популярность приобрела малина в качестве замечательного противовоспалительного и жаропонижающего средства. Несмотря на все свои безусловные полезные свойства и вкусовые качества малина долго оставалась дикорастущим кустарником. Считают, что красноплодная малина богаче биологически активными веществами и, значит, полезнее.
Сегодня в мире известно уже более 600 сортов этой чудесной ягоды. Малина очень любит солнце, поэтому растет в светлых местах.
Физминутка (повторение изученного)
Руки выше подними(дети поднимают руки)
Ты как дерево высокий.
Руки низко опусти(опускают руки и сидят)
Как кустарник, ты сидишь
И немножко постоим,
Руки, ноги отдохнули
Тихо, тихо посидим.
Песня
Исполнение песни «О березе». Усвоение песенных навыков.
Рисование
- Ребята, что вы вспомнили о природе, о деревьях, может когда-нибудь родители рассказывали, или сами узнали с телевизора. Надо помнить, как надо пользоваться цветными карандашами, простым карандашом. В конце все рисунки рассматриваются, вы будете рассказать о своем рисунке.
Рефлексия
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- В какую игру мы играли?
- Что нарисовали?
- Какую песню мы пели?
- Понравилась ли вам занятие?
Итог
- Молодцы, вы все хорошо поработали, поэтому я вам даю сертификаты. В следующий раз занятие будет ещё интереснее. До свидания.