Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "В мире профессий"

Цель: создание условий для развития у детей интереса и уважения к людям разных профессий. Задачи проекта: 1.Расширять представления детей о многообразии профессий. 2.Формировать реалистические представления о труде людей. 3.Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; 4.Развивать связную речь детей и коммуникативные навыки. Продукты проекта 1.Фотоальбом «Профессии наших родителей». 2. Альбом «Какие бывают профессии». 3.Альбом «Загадки о профессиях». 4. Плакат «Профессии разные нужны». 5. Презентация воспитанника и его мамы «Салат из фруктов»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Родничок»

Проект

«В мире профессий»

Выполнила:

воспитатель

В.А. Антонова

с. Косулино

2018 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Реализация проекта……………………………………………………..5 2.Первый этап. Входная диагностика…………………………………….6

2. 1. Формы и методы работы……………………………………………..8

2.3.Тематический план……………………………………………………..9

2.4. Конспекты НОД……………………………………………………….12

2.5. Фотоотчёт о проведённых мероприятиях……………………………18

3.Итоговая диагностика……………………………………………………22

Заключение………………………………………………………………....24

Список информационных источников……………………………………25

Введение

Одна из основных задач дошкольного образования – социализация детей. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан проект «В мире профессий».

Цель: создание условий для развития у детей интереса и уважения к людям разных профессий.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о многообразии профессий.

2.Формировать реалистические представления о труде людей.

3.Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

4.Развивать связную речь детей и коммуникативные навыки.

Продукты проекта

1.Фотоальбом «Профессии наших родителей».

2. Альбом «Какие бывают профессии».

3.Альбом «Загадки о профессиях».

4. Плакат «Профессии разные нужны».

5. Презентация воспитанника и его мамы «Салат из фруктов»

Тип проекта: информационно-игровой.

Длительность: долгосрочный.

Предполагаемый результат:

1.Дети знают названия профессий, называют основные моменты, связанные с тем или иным видом труда.

2.Играют в сюжетно-ролевые игры, используя полученные знания.

3.Знают и связно рассказывают о профессиях своих родителей.

4. Используется в работе воспитателя дидактическая игра «Какие бывают профессии».

5. Активизируется познавательная деятельность детей.

Реализация проекта

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:

I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению альбома «Профессии наших родителей».

III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

Результат реализации проекта

Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, причем, не только ориентируясь на профессии своих родителей, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали больше уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

2.Первый этап. Входная диагностика

Диагностическая карта

сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста

по профессиям

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям.

Вопросы

Код ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

2

3

2

4

Перечисли, какие профессии ты знаешь?

11в1110в

Какая профессия у твоей мамы? Твоего папы?

Расскажи, какие профессии в детском саду ты знаешь?

Какую пользу для общества приносят полицейские?

Какими качествами должен обладать полицейский?

Кого называют военнослужащими?

Какие военные профессии ты знаешь?

Какими качествами должен обладать военнослужащий.

Как называют врача лечащего детей?

Кто помогает врачу лечить больных?

Какие инструменты нужны врачу для работы?

В чем состоит работа парикмахера?

В чем состоит работа фармацевта?

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

В чем состоит работа аниматора?

Какими качествами должен обладать аниматор?

В чем состоит работа домохозяйки?

Кто работает на почте?

В чем состоит работа почтальона?

Какими качествами должен обладать учитель?

Расскажите о профессии нефтяник.

0000

Кому принадлежат данные инструменты:

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, проводка (электрику)

Есть ли у тебя любимое занятие, расскажи о нем.

Кем бы ты хотел стать? Почему?

Критерии оценивания:

0 баллов – ребенок дает неправильный ответ.

1 балл – ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояснить, не дает развернутый ответ.2 балла – ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ.В карте выставляются отметки по итогам опроса.

1. Формы и методы работы

Как видно из результатов диагностики, к сожалению, не все дети ориентированы в мире профессий. Поэтому мы в дальнейшей работе определили для себя следующие формы и методы работы с дошкольниками:

-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

-рассказы воспитателей и родителей;

- мастер-классы;

-непосредственно образовательная деятельность;

-игры, праздники и развлечения;

-самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Алгоритм ознакомления с профессией.

Название профессии

Место работы

Материал для труда

Форменная одежда

Орудия труда

Трудовые действия

Личностные качества

Результат труда

Польза труда для общества.

2.3.Тематический план

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

«Профессии в детском саду»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, сторож, помощник воспитателя, забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне.

«Врач»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в медицинский, кабине , мастер-класс медсестры (родительницы),, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

«Отдел полиции»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения: НОД

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»;

сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; краски, кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где старуха Шапокляк с тортом; эмблемки; коробка, в которой лежат полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

«Почтальон»

Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Форма проведения: НОД..

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель»

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.

Форма проведения:

НОД.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

«Аниматоры»

Цель: познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Аниматор» :костюмы, маски, колпаки, шары, машинки на ленточках, мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4 .

«Пожарная часть»

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

«Профессия- военный»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения: спортивная игра «Зарница».

Основные понятия: препятствие, сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

героизм, патриотизм.

-картины, с родами войск, фотографии;

-военное обмундирование;

-муляжи гранат;

-пакеты с заданиями;

-медали.

«Домохозяйка»

Цель: познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Форма проведения: презентация подготовленная воспитанницей

«Моя мама домохозяйка».

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая.

Мультимедийное оборудование, презентация.

«Парикмахер»

Цель: знакомить с профессиями: парикмахер.

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

«Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: формировать у детей 6-7 лет представление о важности и нужности любой профессии взрослых.

Форма проведения: викторина

Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация, предметы для игры «Кто здесь был и что забыл»

1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

Диагностика

сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста

по профессиям

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям.

2.4. Конспекты НОД

1.«Кто похитил торт

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи:

- расширять знания детей о профессии полицейского;- подбирать прилагательные к слову полицейский;- развивать внимание, память, логическое мышление;- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»;- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.

Материал: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; краски, кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где старуха Шапокляк с тортом; эмблемки; коробка, в которой лежат полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

Предварительная работа: чтение сказки «Крокодил Гена и Чебурашка», беседы о разных профессиях.

Этап занятия

Содержание этапов занятия

Средства обучения

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Орг. момент.

Звучит песня М. Минкова А.Горохова «Наша служба и опасна и трудна»

Формирование проблемы

Проблема

Поэтапное решение проблемы

Воспитатель загадывает загадку:

Постарайтесь угадать,Кто всех в мире строже.Может честь свою отдать,Потерять – не может!Он всегда вооружен,Только не опасен,Даже кошек и воронЗащищать согласен.По мишеням каждый годОн стреляет в тире,А порядок наведетИ в чужой в квартире.

О ком говорится в стихотворении?

10 ноября в нашей стране отмечается день Российской полиции.

Воспитатель предлагает посмотреть содержимое коробки.

А как вы думаете, какой должен быть полицейский? А что делает полицейский? Полицейские наводят порядок, ловят преступников. Но преступники бывают очень хитрые и не всегда их можно сразу поймать. И здесь за работу берутся люди, которых называют следователями. Они ищут следы, которые оставил преступник. Это могут быть любые мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток пальца и другие предметы. Их называют – улики.

Ребята, мне сообщили, что в одну из квартир проник преступник и что-то похитил. Вы хотите быть следователями и найти воришку? Тогда отправляемся по заданному адресу.

Воспитатель

(показывает на первый рисунок)- Так выглядела комната до похищения, а так – выглядит после (показывает на второй). Наша задача найти похищенный предмет.

Да, из квартиры похищен торт. Но как нам узнать, кто его мог похитить?

Воспитатель: Я думаю, что похититель оставил улики. На месте найдены следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист- это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами. Но прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика:Раз, два, три, четыре, пять Полицейским хочу стать

Буду добрый, честный, сильный Мужественный, справедливый.Буду слабым помогать, Их в обиду не давать

Дети рассуждают, отгадывают

загадку.

Поясняют, о ком идет речь

дети обмениваются впечатлениями.

Ответы и рассуждения детей .

Дети сравнивают рисунки, находят на втором отсутствие торта.

рассуждения детей

загибание пальцев начиная с большого

сжимание и разжимание кулаковразгибание пальцев начиная с мизинца сжимание и разжимание кулаковкисти рук «здороваются».

Прослушивание музыкального отрывка.

коробка, в которой лежат полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

На доске прикреплены два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует торт (принцип «найди отличие»).

Самостоятельное освоение деятельности

Презентативный этап

У каждого ребёнка лист бумаги, на котором заранее свечой прорисованы следы: кошки, собаки, птицы, человека и др. Акварельными красками они тонируют лист, после чего на нём проявляется след.

Вы догадались, кто же это мог быть? Воспитатель: Действительно, следов много, и какой из них принадлежит похитителю, трудно определить. Ребята, прохожие видели, как незнакомый человек с тортом проходил по улице, и описали его лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот.На столе лежат несколько вариантов деталей частей лица: глаза круглые, тёмные, нос острый, длинный, губы тонкие, лицо худое, на голове шляпка.Воспитатель: Нам надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы ищем и сравним с нашим фотороботом.Воспитатель по очереди показывает картинки: Карлсон и рядом отпечаток его обуви, красная Шапочка с отпечатком, Буратино. В заключении показывает картинку с изображением Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу. А чтобы совсем быть уверенным, что мы правильно всё сделали и не ошиблись, откроем конверт, который нам прислали крокодил Гена и Чебурашка.Воспитатель открывает конверт и достаёт рисунок, где изображена старуха Шапокляк с тортом. Показывает детям.Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили. Кто такой следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня занимались?-Вам понравилось быть следователями, криминалистами? За активную и хорошо проведённую работу вы получаете эмблемы «Юного полицейского». Детям вручаются эмблемы.

Дети занимают места за столами. Обмениваются впечатлениями, рассуждают, какой след мог оставить воришка.

Ответы детей.

По словесной инструкции дети подбирают детали и составляют «фоторобот»

Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.

Ответы детей

ответы детей.

Все «следы» выставляются на стенд.

Детали частей лица: глаза, губы, нос.

Картинки мульт. героев, с отпечатками следов.

Рисунок с изображением старухи Шапокляк.

Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: формировать у детей 6-7 лет представление о важности и нужности любой профессии взрослых.

Задачи: • показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;• с помощью музыкального материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых;

• развивать эмоциональный отклик на музыку, в процессе исполнительской деятельности использовать мимику, жесты;

• воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход мероприятия

ВедущийЗдравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. Профессий много есть на светеПрофессии нужны, важны,Но чтобы выбрать, знайте, дети,Мы очень много знать должны!А пока мы подрастаем,Мы в профессии играем!1Ребёнок Очень много мы читали, Узнавали, выбирали,На экскурсии ходилиМного мест мы посетили.2ребёнок И решили:Соберёмся и все вместе разберёмсяЧья профессия важней, интересней и нужнейВедущий Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе.Только тогда можно стать мастером своего дела. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в турнире знатоков профессий, где вы сможете не только показать свои знания по этой теме, быстро и правильно отвечать на мои вопросы, но и проявить смекалку. Согласны?Представим участников нашего турнира. Это команда «Знайки» и команда «Знатоки ».Жюри конкурса – наши гости.Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды готовы? Тогда начинаем наш «Конкурс профессий».Тур первый – разминка! Кто что делает!Команда «Знайка»:Кто учит детей?1. Кто лечит людей?2. Кто делает мебель?3. Кто красит стены?4. Кто печёт торты?5. Кто продаёт товар?

6. Кто готовит пищу?7. Кто шьёт одежду?8. Кто водит машину?Команда «Знатоки»1. Кто делает причёски?2. Кто строит дома?3. Кто добывает уголь?4. Кто пишет книги?5. Кто управляет оркестром?6. Кто рисует картины?7. Кто летает в космос?8. Кто поёт песни?9. Кто разносит газеты и письма?Ведущий. Тур второй – «Кто здесь был и что забыл»Каждой команде предлагаются предметы, вы должны быстро и точно ответить кому они нужны для работы. Время для обдумывания ответа одна минута. 1) Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский, ноты, обои.2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор, кукла, отвёртка, руль.Ведущий А сейчас объявляется музыкальная пауза, которая обязательно будет связана с какой-то профессией.Ребёнок Музыкантом стану я, чем не профессия, друзья!Где музыкант – всегда веселье!Всегда в хорошем настроенье!И для друзей, и для себя,На празднике сыграю я!Что музыкант так нужен нам,Докажем вам и всем гостям!Ведущий Тур третий – домашнее задание «Представление профессий». Каждая команда подготовила презентацию, представление профессии. Итак, слово команде «Знатоки»Ребёнок Где музыка, там танец. Я буду танцевать!Ведь танцем что угодно смогу я передать!И шутку, и тревогу, и сказку, и рассказ Чтобы доставить радость всем людям - здесь, сейчас! Танец Ведущий Замечательная профессия и тоже очень нужная. Где, по вашему может работать танцор? (в театре, филармонии, дворце культуры, в школе, детском саду)Своё домашнее задание представляет команда «Знайки».1РебёнокМузыканты и танцоры – это не для нас, друзья.Профессию мужскую хотел бы выбрать я!Летать на самолёте – вот лётчиком бы стать!2ребёнокА я служить на флоте!3 ребёнокА я – изобретать!4 ребёнокА я хочу на сцене песни распевать5 ребёнокАктёром я в театре мечтаю очень стать!Песня Ведущий Я тоже хочу представить вам не менее важную профессию, которая непосредственно связана с профессией агронома. Ведь агроном выращивает не только овощи и фрукты, но ещё и зерно. И профессия, которую я вам сейчас представлю, поставляет нам на стол вкусную выпечку. Посмотрите, как работают кондитеры.Ролик «Как приготовить торт» Ведущий Пришло время подведения итогов нашего турнира. Пока жюри работает, мы ещё раз вспомним некоторые профессии.Строитель нам построит домИ мы в нём дружно заживёмРебёнокКостюм нарядный выходной Искусно нам сошьёт портной Ребёнок Даст книги нам библиотекарьХлеб испечёт в пекарне пекарьРебёнок Учитель выучит всему,Научит грамоте, письму.Ребёнок Письмо доставит почтальонА повар сварит нам бульонВедущий Я, думаю ты подрастёшьИ дело по душе найдёшь!ВедущийСлово предоставляется жюри!Жюри подводит итоги конкурса и награждает участников памятными подарками.Ведущий Сегодня много мы узнали.Как вы всё точно рассказали.Все профессии нужны, Все профессии важныРебёнок Сколько их не сосчитать,Обо всех не рассказать.Только важно, очень важноЧеловеком в жизни стать!

2.5. Фотоотчёт о проведённых мероприятиях

«Первая проба». Таня пробует себя в профессии инструктора по физической культуре.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская «Мальвина»

Знакомимся с профессией - библиотекарь.

«Примеряем» на себя роль воспитателя. Проводим самостоятельно занятия.

Маленькие повара. Знакомит с профессией мама воспитанника.

Составляем рассказы о профессиях

Знакомимся с профессией «кондитер». Занятие проводит Татьяна Георгиевна Давыдова, мама воспитанника.

Коллективная работа. Плакат «Все профессии важны».

Итоговая диагностика

Диагностическая карта

сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста

по профессиям

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям.

Вопросы

Код ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

2

3

2

4

Перечисли, какие профессии ты знаешь?

Какая профессия у твоей мамы? Твоего папы?

Расскажи, какие профессии в детском саду ты знаешь?

Какую пользу для общества приносят полицейские?

Какими качествами должен обладать полицейский?

Кого называют военнослужащими?

Какие военные профессии ты знаешь?

Какими качествами должен обладать военнослужащий.

Как называют врача лечащего детей?

Кто помогает врачу лечить больных?

Какие инструменты нужны врачу для работы?

В чем состоит работа парикмахера?

В чем состоит работа фармацевта?

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

В чем состоит работа аниматора?

Какими качествами должен обладать аниматор?

В чем состоит работа домохозяйки?

Кто работает на почте?

В чем состоит работа почтальона?

Какими качествами должен обладать учитель?

Расскажите о профессии нефтяник.

Кому принадлежат данные инструменты:

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, проводка (электрику)

Есть ли у тебя любимое занятие, расскажи о нем.

Кем бы ты хотел стать? Почему?

Заключение

Результаты проведённой работы свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателя, детей и родителей.

В ходе работы мы справились с поставленными задачами:

1.Расширили представления детей о многообразии профессий.

2.Сформировали реалистические представления о труде людей.

3.Рассказали о важности, необходимости каждой профессии;

4.Активизировали связную речь детей.

Создали следующие продукты проекта:

1. Фотоальбом «Профессии наших родителей».

2. Альбом «Какие бывают профессии».

3.Альбом «Загадки о профессиях».

4. Плакат «Профессии разные нужны».

5. Презентация воспитанника и его мамы «Салат из фруктов».

Список информационных источников:

1.Савина И.В. «Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста» ; Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

2.Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях». М., 2014

Интернет - ресурсы:

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области