Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж. И. Алфёрова
дошкольный отдел Ерзовской ООШ
Конструкт
организации совместной деятельности с детьми средней группы
Тема: « Портрет моего папы»
Выполнила воспитатель: Яковлева Н.Н.
г. Туринск
2016
Тема: Портрет моего папы
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Форма совместной деятельности: Художественн0-эстетическое развитие (рисование)
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно - методический комплект:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, изд. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2014
В.С.Мухина Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981
Средства:
Наглядные: таблицы последовательности рисования портрета.
Мультимедийные: музыкальное сопровождение - песня «Папа может»
Материальные: лист А/4, простой карандаш, ластик, кисточки, краски, портреты, шаблон (лицо - овал) .
Цель: Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи- портрет.
Образовательные задачи:
-совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.
-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.
-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза (цвет), носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество.
-Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета мамы, рассматривание
портретов писателей и художников,
-разучивание стихотворений, песен про папу,
-изготовление фотоальбома «Моя семья»
-Планируемый результат: -свободно ориентируется на листе бумаги,
-умеет рисовать портрет, добиваясь выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос,
-рассматривает и анализирует свои: брови, глаза, носик, ротик, развивает самостоятельность, фантазию и творчество.
-умеет работать с разным нажимом карандаша, умеет рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.
-любознателен, трудолюбив, аккуратен, самостоятелен, толерантен.
Ход Непосредственно образовательной деятельности.
Этапы НОД | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие» | Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришел Петрушка! Он хочет чтобы мы рассказали ему, что такое – галерея и портрет! Я вам расскажу, что на прошлой неделе я была в музее. Вы были в музее? Я была в необычном музее. Там на стенах висело много-много красивых рисунков. Как вы думаете, кто их нарисовал? А если эти рисунки нарисовал художник, значит, это вовсе не рисунки, а что? Верно! Ребята, музей, где для посетителей выставлены картины, называется галерея. Давайте вместе повторим это слово. Вы бы хотели понарошку оказаться сейчас в галерее? Тогда давайте возьмем волшебный клубок, он приведет нас в галерею. Ещё нужно сказать волшебные слова: «Волшебный клубочек, кружи, путь в галерею укажи! » Закрывайте глаза. | Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы, произносит с детьми волшебные слова Воспитатель выставляет картины, раскладывает нить клубка и дает клубок детям. | Приветствие, актуализация знаний детей о музее, картинах, художниках | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» | Воспитатель: Вот мы с вами и в галерее! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом музее, и в галерее в том числе. Посмотрите, как много здесь картин! Картина, на которой изображен человек, называется портрет. Найдите ещё портреты. Мы с вами ещё не художники, а обычные дети. Но, чтобы нарисовать коллективный портрет, нам нужно на время стать художниками. Повторяйте за мной движения для превращения. Вот мы и художники. Чувствуете в себе силы и художественный талант? Мы с вами помним, что скоро праздник? Какой? -Ребятки, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап, дедушек … Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, дедушек, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. - Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. - Какой они формы? (овальные с острыми уголками) . Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. - Какие глаза у ваших пап, дедушек. - Что находится над глазами? Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. - А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица). - Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица). - Губы? (посередине от кончика носа до конца лица . - ребята, мы будем рисовать портрет головы папы или дедушки. - Цвет глаз, волос, прическу. Дидактическая игра «Назови ласково». Глаза- глазки Брови-бровки Нос-носик Губа -губка Щека -щёчка Губы-губки Лоб –лобик Уши- ушки Волос – волосок | Задает вопросы о портретах Показывает произвольные движения. | Выдвигают предположения. Повторяют движения за воспитателем Повторяют существитель ные в уменьшитель ной форме | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения |
Динамическая пауза, Интеграция ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие» | Физкультминутка «Как у наших у ребят» Как у наших у ребят, ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом вприсядочку пляшут дети рядышком. Книзу-кверху, раз-два, раз-два. Вот так пляшет детвора. А как пустится бежать – Никому их не догнать. | Организация детей на динамическую паузу. | Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Практическая работа, Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Ребята, как нужно правильно сидеть за столом? А теперь обведём заготовленные шаблоны (лицо), оставляя вверху листа место для волос. А теперь самостоятельно рисуем. | Совместно с детьми выбирает материал для рисования. Знакомит с алгоритмом рисования. воспитатель оказывает помощь детям в рисовании За пять минут предупреждает об окончании работы. | Выбирают материал для рисования. Наблюдают за демонстрацией рисования. | Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Рефлекия Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Воспитатель: - Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе, дедушке… – нарисовал их портрет. Эти портреты мы подарим папам (дедушкам) на праздник. - Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах? Дети анализируют свои рисунки. - Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты. Петрушка очень рад что узнал, что такое портрет и галерея. Он говорит вам спасибо и просит положить ваши портреты на подоконник, солнышко их согреет своими лучами и они станут волшебными. Петрушка говорит , что вы большие МОЛОДЦЫ и очень умные ребятки! И принес для вас угощение | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния, участвуют в выставке работ. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. |
Открытый конец | Давайте отнесём наши портреты в холл, чтобы вечером. когда ваши папы придут за вами – могли бы сами узнать себя. | Оформление выставки творческих работ. | Дети относят портреты на общую стену и стараются узнать, где чей папа | Творческая выставка «У кого какой папа» |