Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт организации совместной деятельности с детьми средней группы Тема: « Портрет моего папы»

Цель: Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи- портрет. Образовательные задачи: -совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги. Развивающие задачи: -Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения. -Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос. -Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза (цвет), носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество. -Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками. Воспитательные задачи: -Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж. И. Алфёрова

дошкольный отдел Ерзовской ООШ

Конструкт

организации совместной деятельности с детьми средней группы

Тема: « Портрет моего папы»

Выполнила воспитатель: Яковлева Н.Н.

г. Туринск

2016

Тема: Портрет моего папы

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Форма совместной деятельности: Художественн0-эстетическое развитие (рисование)

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно - методический комплект:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, изд. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2014

В.С.Мухина Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981

Средства:

Наглядные: таблицы последовательности рисования портрета.

Мультимедийные: музыкальное сопровождение - песня «Папа может»

Материальные: лист А/4, простой карандаш, ластик, кисточки, краски, портреты, шаблон (лицо - овал) .

Цель: Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи- портрет.

Образовательные задачи:

-совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.

-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.

-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза (цвет), носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество.

-Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета мамы, рассматривание

портретов писателей и художников,

-разучивание стихотворений, песен про папу,

-изготовление фотоальбома «Моя семья»

-Планируемый результат: -свободно ориентируется на листе бумаги,

-умеет рисовать портрет, добиваясь выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос,

-рассматривает и анализирует свои: брови, глаза, носик, ротик, развивает самостоятельность, фантазию и творчество.

-умеет работать с разным нажимом карандаша, умеет рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.

-любознателен, трудолюбив, аккуратен, самостоятелен, толерантен.

Ход Непосредственно образовательной деятельности.

Этапы НОД

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО

«Познавательное развитие»

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришел Петрушка! Он хочет чтобы мы рассказали ему, что такое – галерея и портрет!

Я вам расскажу, что на прошлой неделе я была в музее. Вы были в музее? Я была в необычном музее. Там на стенах висело много-много красивых рисунков. Как вы думаете, кто их нарисовал?

А если эти рисунки нарисовал художник, значит, это вовсе не рисунки, а что?

Верно! Ребята, музей, где для посетителей выставлены картины, называется галерея. Давайте вместе повторим это слово.

Вы бы хотели понарошку оказаться сейчас в галерее?

Тогда давайте возьмем волшебный клубок, он приведет нас в галерею. Ещё нужно сказать волшебные слова: «Волшебный клубочек, кружи, путь в галерею укажи! » Закрывайте глаза.

Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы,

произносит с детьми волшебные слова

Воспитатель выставляет картины, раскладывает нить клубка и дает клубок детям.

Приветствие, актуализация знаний детей о музее, картинах, художниках

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация

на деятельность.

Актуализация

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО

«Речевое развитие»

Воспитатель: Вот мы с вами и в галерее! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом музее, и в галерее в том числе.

Посмотрите, как много здесь картин! Картина, на которой изображен человек, называется портрет. Найдите ещё портреты.

Мы с вами ещё не художники, а обычные дети. Но, чтобы нарисовать коллективный портрет, нам нужно на время стать художниками. Повторяйте за мной движения для превращения.

Вот мы и художники. Чувствуете в себе силы и художественный талант?

Мы с вами помним, что скоро праздник? Какой?

-Ребятки, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап, дедушек …

Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, дедушек, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками) .

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у ваших пап, дедушек.

- Что находится над глазами?

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица .

- ребята, мы будем рисовать портрет головы папы или дедушки.

- Цвет глаз, волос, прическу.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза- глазки

Брови-бровки

Нос-носик

Губа -губка

Щека -щёчка

Губы-губки

Лоб –лобик

Уши- ушки

Волос – волосок

Задает вопросы о портретах

Показывает произвольные движения.

Выдвигают предположения.

Повторяют движения за воспитателем

Повторяют существитель

ные в уменьшитель

ной форме

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения

Динамическая пауза,

Интеграция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят, ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

Вот так пляшет детвора.

А как пустится бежать –

Никому их не догнать.

Организация детей на динамическую паузу.

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ребята, как нужно правильно сидеть за столом?

А теперь обведём заготовленные шаблоны (лицо), оставляя вверху листа место для волос.

А теперь самостоятельно рисуем.

Совместно с детьми выбирает материал для рисования.

Знакомит с алгоритмом рисования.

воспитатель оказывает помощь детям в рисовании

За пять минут предупреждает об окончании работы.

Выбирают материал для рисования. Наблюдают за демонстрацией рисования.

Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлекия

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель:

- Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе, дедушке… – нарисовал их портрет. Эти портреты мы подарим папам (дедушкам) на праздник.

- Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты. Петрушка очень рад что узнал, что такое портрет и галерея. Он говорит вам спасибо и просит положить ваши портреты на подоконник, солнышко их согреет своими лучами и они станут волшебными.

Петрушка говорит , что вы большие МОЛОДЦЫ и очень умные ребятки! И принес для вас угощение

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния, участвуют в выставке работ.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки.

Открытый конец

Давайте отнесём наши портреты в холл, чтобы вечером. когда ваши папы придут за вами – могли бы сами узнать себя.

Оформление выставки творческих работ.

Дети относят портреты на общую стену и стараются узнать, где чей папа

Творческая выставка «У кого какой папа»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области