Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ОСОБАЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ОБЩЕСТВА».

Работа с одаренными детьми — как путешествие по волшебной планете

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ОСОБАЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ОБЩЕСТВА».

Одарённость человека- это маленький росточек, едва

проклюнувшийся из земли и требующий к себе

огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать всё необходимое,

чтобы он вырос и дал обильный плод.

(В. А. Сухомлинский).

Работа с одаренными детьми — как путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил. В центре внимания общества находится проблема развития творческого потенциала одаренных детей. Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый человек - особая ценность для общества. Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться предпосылками подлинной одаренности, не должны быть оставлены без внимания.

В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства.

Мы живем в удивительном мире, где нас окружают различные звуки. Будь то пение птиц, шелест листьев, мелодия, которую мы напиваем себе под нос или же композиция, услышанная по радио. Все эти звуки, мелодии наполняют наши сердца чувством грусти, беспокойства, или же наоборот, вызывают бурю положительных эмоций, восторга.

Есть люди, которые не особо реагируют на звуки, которые нас окружают. А есть те, которые слыша какой-либо звук, могут ассоциировать его с чем-либо, включать воображение, художественно-творческое мышление. Речь идет об одаренности.

Система работы с одарёнными детьми посвящёна комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку творческого потенциала обучающихся.

Индивидуально-личностная основа деятельности нашего учреждения позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одарённых детей.

Одно из направлений работы нашей школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе реализуется в рамках образовательной программы. Одна из важных задач в нашей школе - создание условий для выявления, развития и сопровождения одарённого ребёнка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах обучения и развития.

Педагогический опыт работы подсказал, что выявление, развитие и обучение одарённых детей в учреждении должно представлять единую систему, а диагностика одарённости служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития талантливых детей.

Работа по выявлению одарённых детей в учреждении включала в себя следующие этапы:

- выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, о круге интересов;

- индивидуальная оценка преподавателем познавательных, творческих возможностей и способностей;

Творческая одарённость: - чрезвычайно любознателен в самых различных областях. Выделив суть одарённости, уровень развития и область проявления повышенных способностей ребёнка, преподаватели нашей школы, каждый для себя, решил, какие задачи работы с одарённым ребёнком являются для него приоритетными.

Суммируя всё выше сказанное, можно сказать, что программы индивидуального развития для одарённых детей должны:

- обеспечивать самостоятельность в учении;

- развивать методы исследовательской работы;

- развивать творческое;

- поощрять и стимулировать выдвижение новых идей;

- учить детей оценивать результаты работы с помощью разнообразных

критериев, поощрять оценивание работы самими обучающимися.

Главным звеном в работе с одарённым ребёнком, несомненно, является преподаватель. И, конечно, он должен иметь достаточный уровень подготовки для работы с одарёнными детьми. Большинство преподавателей нашей школы верно определяют основные признаки одарённости детей, понимают необходимость индивидуального подхода к каждому подобному ребёнку, выявляют индивидуальные и личностные особенности таких детей.

Индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребёнка через различные виды деятельности. Безусловно, что методы обучения, как способы организации учебной деятельности, являются важным фактором успешности усвоения знаний, умений, навыков, а также развития познавательных способностей и личностных качеств.

Важно, чтобы каждый ребенок нашел свое место в этой среде, был значим и успешен в том или ином виде деятельности, мог развиваться в соответствии со своими реальными возможностями и потребностями, поэтому особое внимание должно уделяться не только оптимизации образовательной среды через совершенствование образовательного процесса, но и обеспечению психологического здоровья детей. Это возможно лишь при условии создания целостной системы психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении по развитию детской одаренности.

Особенностями работы с одаренными детьми являются:

- Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству – одна из отличительных черт их характера.

- Одаренный ребенок более уязвим, требует к себе особого внимания взрослых. Это выражает трение в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. Они критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены.

Очень важно уделять внимание развитию эмоциональной сферы талантливых детей. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому очень важным элементом сопровождения является развитие эмоционального мира ребенка через тренинги.

Одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные способности, так и личностные составляющие.

Считаем, что в каждой стране необходима система обучения, которая бы позволила одаренному ребенку свободно проявлять свои способности, развиваться с целью реализации своего дарования.

Также у одаренного ребенка очень сильно развито чувство справедливости. Если ребенок видит, что в какой – либо ситуации сверстники его несправедливо обвиняют, критикуют, то конечно одаренный ребенок спокойно объясняет, кто прав, кто виноват.

Воспитание и обучение одаренного ребенка является важнейшим условием становления творческой личности. Такие дети нуждаются в реализации своих музыкальных задатков, поставленных целей. Необходимо в процессе обучения игры на фортепиано создавать атмосферу терпимости, любви.

Пусть не станет этот одаренный ребенок великим музыкантом, как В.А. Моцарт, потому что выберет не музыкальную деятельность, а научную, проявит себя в новых инновационных технологиях, но мы сформируем у этого ребенка умение достигать не только поставленных возвышенных целей, но и реализовать их, не причиняя себе вреда, не отбирая у себя детство.

Трудно не согласиться с мнением немецкого писателя Лиона Фейхтвангера "Человек талантливый, талантлив во всех областях." ... 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области