Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест-игра по риторике для детей подготовительной к школе группы «Поможем Риторику найти ключ».

Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: 1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ; 2) развивать сообразительность; 3) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Квест-игра по риторике для детей подготовительной к школе группы «Поможем Риторику найти ключ».

Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;

2) развивать сообразительность;

3) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Ход:

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла в детский сад, встретила Риторика, он был грустный. Он пришел к вам за помощью.

Риторик: я потерял ключ, не могу открыть книгу, дети поможете мне найти ключ?

Воспитатель: ребята, поможем Риторику, найти ключ от книги? Для этого нужно пройти много испытаний. Ну что, вы готовы к испытаниям?

Дети: да, готовы!

Риторик: ребята, а вы умеете делать комплименты друг другу? Прежде чем отправится в путь, я хочу с вами поиграть. Сейчас послушаем.

Игра «Комплемент».

Дети встают в круг. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру: бросает мяч одному из детей и говорит ему комплимент, например: «Саша, ты настоящий друг! Я горжусь тобой». Ребенок получивший мяч и комплемент, благодарит взрослого за добрые слова и сам говорит комплемент кому – нибудь из своих сверстников, не забыв бросить ему мяч.

Воспитатель: а еще чтобы отправиться в путь, надо выполнить упражнения

Дикционные упражнения:Ра-ра-ра – отправляться нам пора. Ны-ны-ны – нам преграды не страшны. 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как мы узнаем, куда нам отправляться (стрелки). Обращаю внимание детей на стрелку.

Воспитатель: Вот направление пути, куда нужно идти.

Дети выходят из группы и по стрелкам идут в библиотеку.

Первое испытание: «Болотные кочки..»

Воспитатель: а вот и первое испытание, мы попали с вами на болото. Вам нужно - преодолеть болото, наступая точно на кочки (в коридоре лежат обручи), (после того, как выполнят задание, подходят к библиотеке, часть ключа висит на дверях).

Воспитатель: ребята, мы только нашли часть ключа, отправляемся дальше искать другие части ключа (заходят в библиотеку).

Второе испытание: «Что такое этикет?» 

Воспитатель: Как вы думаете, что такое этикет? (варианты детей).Знать должны мы с детских лет!Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться? Как есть?Как звонить? Как встать? Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросов.И на них дает ответЭтот самый ЭТИКЕТ.

Воспитатель: посмотрите, вот и этикет (показываю детям картинку – этикет, а на задней стороне картинки часть ключа).

Воспитатель: вот и еще часть ключа. Дети идем дальше, куда же нас стрелка приведет (по стрелкам идут дальше, стрелка показывает на кабинет логопеда).

Третье испытание: «Заблудившиеся звуки».

Воспитатель: Послушайте внимательно, вам нужно исправить звуки, выясняя, в каком слове заблудился звук.

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

Воспитатель: ребята, еще часть ключа(на картинке грача висит часть ключа).Молодцы!И с этим заданием вы справились, пойдемте дальше по стрелке.

Четвертое испытание: (в изокабинете)

Воспитатель: Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?

Дети: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, благодарю и т.д.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик стихотворение М.Дружинина «Волшебные слова» (показ видеоролика).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие волшебные слова были озвучены (ответы детей). Как вы думаете, а если бы не было таких волшебных слов, что было бы…(ответы детей).

Воспитатель: ребята, а покажите, как можно поздороваться, поблагодарить мимикой, жестом, движением.

Игра “Как можно..”:

1) поздороваться;2) попрощаться;3) поблагодарить;4) вежливо попросить;Воспитатель: посмотрите, у меня есть часть ключа. Как вежливо без слов можно у меня попросить. Молодцы! Идем дальше по стрелке и приходим в

группу (на столах лежат пословицы, поговорки).

Следующее испытание:

Воспитатель: прочтите пословицы и поговорки о добре, вежливости (дети по очереди читают пословицы и объясняют их значение.)

Дети:

– Добро творить – себя веселить.– Добрые слова дороже богатства.– Слово лечит и слово калечит.– Ссора до добра не доводит.

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания, у нас все части ключей, давайте их соединим (разрезные картинки).

Риторик: Ребята каждый из вас находит свой ключ общения между собой. Я вам желаю, чтобы вы его ни когда не теряли. Спасибо вам, что мне помогли найти ключ.

Риторик: Я оставляю вам свою книгу для того чтобы вы продолжали изучать правила этикета, культуру общения. И многое другое интересное ждет вас впереди. До свидания!

Итог:

Воспитатель:  Ребята, что вам понравилось в квест – игре? А в каких испытаниях у вас были затруднения?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области