Тема: "Я -космонавт!"
Цель: совершенствовать умение составлять творческие рассказы на заданную воспитателем тему, в процессе развивая воображение и фантазию, а также совершенствовать свою речь в целом, как способ выражения мыслей.
Задачи приоритетной образовательной области:
1) Образовательные задачи: формировать умение правильно строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей ( чтобы, когда, потому что и т.д), а также обучать детей излагать свои мысли понятно для окружающих.
2) Развивающие задачи: развивать умение выражать свои мысли эмоционально и выразительно, для передачи настроения составляемого рассказа, в процессе совершенствуя умение дошкольников вести монолог.
3) Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, творчество и фантазию, а также интерес к профессиям.
Демонстрационный материал: " Ракета" ( модель ракеты, по размеру и количеству детей), космическая музыка ( фоном).
Раздаточный материал: отличительные значки космонавтов, "инопланетные" камни.
Предварительная работа: просмотр презентации " Космос", просмотр мультфильма "Тайна третьей планеты!, выполнение пластилинографии " Космос", проведение праздника "День космонавтики".
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли понятно для других, обладать развитым воображением а также проявлять любознательность.
Ход ОД:
Вводная часть
- Ребята! Посмотрите - нам в подарок друзья космонавты прислали настоящую ракету! Ну-ка, кто хочет стать отважным космонавтом и отправиться бороздить просторы Вселенной? Тогда вперед! Одевайте эти отличительные знаки космонавта, садимся в ракету, и полетели!
Основная часть
- Капитаном нашей ракеты будет Ваня, Глеб будет старшим механиком, а Таня и Ира станут космонавтами - исследователями! А теперь давайте представим, что каждый будет делать во время запуска ракеты? Как будет проходить сам запуск? Ну что ж, взлетаем! 3, 2, 1 - пуск!
- Ваня, как капитан корабля, расскажи нам, куда мы держим путь? Что с нами может случиться в пути? Как мы справимся с поджидающими нас опасностями?
- Глеб, можешь рассказать, как работает наша ракета? Может быть, она необычная или волшебная? Как она называется? Что ты делаешь, как главный механик? Куда бы ты хотел отправиться на ней?
- Ребята, вот мы и прилетели на неизвестную планету. Мягкой посадки, экипаж. Наши исследователи - космонавты, Ира и Таня , расскажите, как называется планета и почему? Кто на ней живет, какие животные, может быть, разумные существа? Какие растут растения? Здесь есть города? Если бы мы встретили инопланетянина, как вы думаете, как бы прошла наша встреча?
- Посмотрите, вокруг множество различных инопланетных камней. Давайте соберем их, Таня с Ирой придумают, что могут делать эти инопланетные камни, а Ваня и Глеб придумают название для каждого! Это будет наш инопланетный трофей!
- Ну что, нам пора возвращаться обратно на Землю! Все на борт ракеты!
Заключительная часть
- Вот мы и приземлились! Ребята, вам понравилось быть космонавтами? Какие у вас остались впечатления? Хотели бы вы еще побывать в космосе, или стать космонавтами, когда вырастете? Все молодцы, все оказались очень храбрыми и умными космонавтами!