Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".

Цель: продолжить знакомство с пиктограммой «Семья», с пиктограммами, обозначающими членов семьи. Задачи: Образовательные: • Продолжить формирование представлений о семье; • Продолжить формирование умений соотносить себя с соответствующей сюжетной картинкой; • Продолжать формирование умений узнавать / различать членов семьи; • Продолжить формирование умений соотносить членов семьи с ответствующей сюжетной картинкой и фотографией; • Обогащать словарный запас на теме нового материала; развитие навыков подражания: звукоподражаний, действий; Воспитательные: • формирование интереса к процессу общения; • воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям, воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам. • формирование усидчивости, аккуратности; Коррекционно – развивающие: • развитие мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого урока

по предмету: Речь и альтернативная коммуникация

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5» г. Новодвинск

Тема: « Семья».

Учитель начальных классов:

Быстрова Виктория Сергеевна

Новодвинск

2018

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Тема: « Семья»

Класс: 0 (1) (первый год обучения)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Продолжительность урока: 35 – 40 минут.

Цель: продолжить знакомство с пиктограммой «Семья», с пиктограммами, обозначающими членов семьи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить формирование представлений о семье;

Продолжить формирование умений соотносить себя с соответствующей сюжетной картинкой;

Продолжать формирование умений узнавать / различать членов семьи;

Продолжить формирование умений соотносить членов семьи с ответствующей сюжетной картинкой и фотографией;

Обогащать словарный запас на теме нового материала; развитие навыков подражания: звукоподражаний, действий;

Воспитательные:

формирование интереса к процессу общения;

воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям, воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам.

формирование усидчивости, аккуратности;

Коррекционно – развивающие:

развитие мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления;

Оборудование: сюжетные картинки; фотографии членов семьи, пиктограммы (семья, мама, папа, бабушка и дедушка, ребенок); д/ и « Кто в нашем домике живёт?».

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте поздороваемся (с помощью музыкального инструмента отстукивает слова. «Здравствуй….»)

Дети занимают места за партами.

- поочерёдно с помощью музыкального инструмента здороваются с учителем

2.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- Молодцы. Мы с вами сегодня поговорим о семье. Семья - это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

- семья.

Если дети не назовут отгадку, сразу переходим к картинке семьи на слайде

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика

Давайте вместе перечислим самых близких членов семьи:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Молодцы.

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого; на последней строчке сгибаются все пальчики одновременно. Повторяется 2 раза: для правой и левой руки.

Слайд 3

3. Основная часть урока.

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду загадывать загадку и вместе мы ее попробуем отгадать. Готовы? Тогда начнём.

1.Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

- Как зовут вашу маму? (учитель спрашивает говорящих детей. С неговорящими детьмиучитель пытается проговорить вместе или озвучивает).

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Молодцы!!!! Всех назвали, показали??? Кого забыли?

- Конечно же, себя.

Молодцы!!!

А теперь давайте немного поиграем….

Смотрят ответы на слайдах. Ищут в альбоме.

Проговаривают имена.

Называют себя по имени. « Я……», уточняют, мальчик или девочка.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

4. Физминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Молодцы. Присаживаемся на свои места.

Слайд 9

Д/и «Кто в моём домике живёт?».

( игра с прищепками)

Разрезная д/игра « Собери маму. Собери папу».

- Ребята, отгадайте еще одну загадку…

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый Ответ: Дом

Правильно, ребята. Это дом, в котором Вас всегда с нетерпением любят и ждут.

Давайте повторим, кто же вас ждет.

И сейчас я вам предлагаю вам пройти к столу и поиграть в игру «Кто в моём домике живет»….Ваша задача выбрать из предложенных того члена семьи, которого я попрошу.

Маму

Папу

Бабушку

Дедушку

И себя (мальчики - мальчиков, девочки - девочек).

Молодцы! Справились с заданием…

Давайте поиграем еще в одну игру. Не так давно у нас был праздник мужчин, и совсем скоро наступит женский праздник. Я предлагаю вам составить портрет папы и мамы.

Молодцы!!! Какие красивые портреты у нас получились.

Присаживайтесь за парты. И послушайте, что я вам сейчас скажу:

-дом.

Если дети затрудняются ответить, показать картинку.

Садимся за общий стол.

- соотносят абстрактную картинку с названиями членов семьи и крепят на домик.

Слайд 10

.Слайд 11

5.Итог урока.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Ребята, наш урок заканчивается. Сегодня мы с вами продолжили знакомиться с картинками, которые обозначают членов в семьи.

Слайд 12

6.Рефлексия.

Ребята, вам понравился урок?

Если да – похлопайте…

Если нет – потопайте…

- Ответы детей.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.10.2020