Конспект занятия для детей раннего возраста по теме «Домашние животные»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:Развивать мелкую моторику рук.Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы.Развитие слухового восприятия, развитие зрительного восприятия.Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Содержание:
Приветствие «Колыбелька»
Слушание голоса кошки
Пальчиковая гимнастика с мамой «Кошка»
Сюрпризный момент+П/и (клубочки шерсти в фольге)
Дидактическая игра «Разрезные картинки» домашние/дикие животные/конструирование «Дом для друзей»
Аппликация из шерсти «Клубок для котенка»/Лепка из соленого теста и макарон «Покорми животных»
Гимнастика с мамой «Как котята»
Прощание «До свидания, до свидания…»
Материалы и оборудование:
Музыкальная запись для гимнастики «Как котята», голоса «Кошки»;
Перчаточная игрушка – кошка;
Конструктор (деревянный);
Разрезные картинки домашние/дикие животные;
Шерсть непряденая, изображение котенка с клубком/Соленое тесто, макароны разной формы;
Клубочки шерсти в фольге.
Здравствуйте, дорогие мамы и малыши! Мы Вам очень рады! Давайте будем здороваться. Сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется «колыбелька». Давайте сядем и возьмем малышей на колени. Я буду пропевать слова и показывать движения, а Вы ручками и ножками наших деток повторяете движения за мной. В конце игры представляете ребенка и представляетесь сами.
В колыбельке золотой Спало солнце за рекой. Встало солнце поутру, Разбудило детвору. Вышли детки погулять, Стали прыгать и скакать. И (имя ребенка) здесь, Мама/папа (имя родителя) здесь. | Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг – «колыбельку». Имитация качания младенца на руках. Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки по ножкам ладошками, поочередно, одновременное похлопывание. Показываем открытыми ладошками на называемых детей и родителей. |
Какие молодцы! Здорово справились!
Слушание голоса кошки
Ребята, послушайте, кто так говорит? Кто к нам в гости пришел? Кошка здоровается с каждым за ручку.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Подставляй ладошку Расскажу про кошку Будем пальчики считать? Будем пальчики считать! Раз-два-три четыре-пять! Вот – кулак, А вот – ладошка. На ладошку села кошка! И крадётся потихоньку… Видно мышка там живёт! | Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх Гладим ладонь другой рукой Шевелим пальчиками Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем Поочерёдно загибаем пальчики на руке Сжимаем пальцы в кулак Разжимаем их Ставим на ладонь пальцы второй руки «Пробегают» пальчиками по руке до плеча |
«Царапки»
Прибежала кошечка…
У кошки на лапках есть острые царапки,
Цап-царап, цап-царап (повторить 2 раза).
Сюрпризный момент «Клубки в фольге»
Посмотрите, ребятки, что нам кошечка принесла (дети достают клубочки и раскрывают их). Давайте поиграем в мою любимую игру.
А у меня еще есть и друзья-домашние животные, давайте познакомимся (разрезные картинки/найди пару)
Аппликация из шерсти «Клубок для котенка»/Лепка из соленого теста «Покорми животных»
Гимнастика с мамой «Как котята»
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём.Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,а теперь мы вместе прыгнем: "Мяу-мяу",- мы споём.а теперь мы вместе прыгнем, песенку споём.Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,а теперь мы дружно топнем: "Мяу-мяу",- мы споём.а теперь мы дружно топнем, песенку споём.Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,а теперь мы повернемся: "Мяу-мяу",- мы споём.а теперь мы повернемся, песенку споём.Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём. | Идем по кругу, держа малыша за ручку или малыш идет самостоятельно и держит мягкую игрушку. Выполняем движения по ходу песенки. |
Прощание «До свидания, до свидания…»
<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Word1.docx>