Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педсовет "Реализация пилотного проекта школы «150 культур Дона (русская культура)"

Цель проекта – массовое вовлечение учащихся общеобразовательной организации в процессы сохранения многонационального культурного наследия России и формирование российской идентичности гражданина Российской Федерации на основе этого многонационального культурного наследия. Задачи – внедрить в учебный процесс школьной программы изучение культур, обычаев и традиций народов, проживающих в Ростовской области.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педсовет. Тема: "Реализация пилотного проекта школы

«150 культур Дона (русская культура)"

Панюшкина Галина Ивановна, заместитель директора по ВР, учитель истории, начальных классов

ПЛАН:

Актуальность темы педсовета.

Организация и руководство пилотным проектом в МБОУ СОШ №20 г.Шахты «150 культур Дона» в школе (зам. директора по ВР Панюшкина Г.И.)

Организация и проведение Чемпионата этноспортивных Игр (ЧЭИ-2016) среди учащихся трех возрастных групп (младшая, средняя и старшая), (учитель физической культуры, руководитель Спортивного модуля Степанова В.В.)

Анализ работы по проведению зональных соревнований этноспортивных игр (учитель физической культуры, IT-администратор Нещерет Е.С.)

Интерактивные уроки, подготовка к научно-практической конференции (учитель русского языка и литературы Дмитренко О.Г.)

Подготовка, съемка национальной сказки и показ её учащимся младших классов на Новогоднем празднике и участие в кинофестивале (КиТ) «Золотые семечки» (учитель музыки, руководитель Театрального модуля Ляшенко О.В.)

Решение педагогического совета.

Актуальность темы педсовета.

В течение последних двух лет с новой силой обострились давние вопросы внутриполитической жизни нашей страны, в том числе, «национальные». Системный научный анализ явлений и процессов, имеющих ключевое значение для обеспечения стабильности южного полиэтничного макрорегиона, был осуществлен Институтом социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного Центра РАН и издан в трех томах «Атласа социально-политических проблем, угроз и рисков Юга России» и этот анализ показал:

Этнический фактор в явном или скрытом виде присутствует практически во всех сферах жизни южного региона. Исторически сложившийся характер расселения (компактное и чересполосное) и самое большое количество административных границ, которые к тому же неоднократно пересматривались в XX в., создают почву для возникновения этнотерриториальной напряженности и конфликтов между отдельными республиками".

Ростовская область, являясь историческими воротами на Кавказ, так или иначе вовлекается в решение возникающих проблем. Пришло время серьезно поговорить нам об истоках этих конфликтов и возможностях их профилактики не декларативно или инструктивно, а научно и заинтересованно. Поэтому, прежде, чем мы будем говорить о том, что объединяет народы, живущие на Донской земле, предлагаю услышать голоса ученых, которые пытаются разобраться в истоках конфликтов, о которых мы все знаем и говорим, но не понимаем, как мы можем принять в этом участие? А наша роль, роль педагогов и общественных организаций в этом процессе очень велика.

Итак, национализм: проблема реальная, проблема научная считает Хасан Владимирович ДЗУЦЕВ, профессор СОГУ, руководитель Северо-Осетинского Центра социальных исследований ИСПИ РАН

"Сейчас доминируют три подхода, объясняющие причины конфликтов интересов различных этносов:

этнографический – различием культурных традиций, нравов, стиля жизни, верований;

политологический – различием политических позиций национальной элиты или буржуазии, действиями оппозиционных образований, националистических групп, сепаратистских движений;

конфликтологический  – конфликтами интересов политического или культурного характера, которые можно решить путем поиска компромиссов.

Исследование причин межнациональных конфликтов в России нельзя осуществлять, опираясь только на западный, прежде всего американский, опыт конфликтологических исследований. В отличие от США, Канады, Австралии, большинство народов России не являются эмигрантскими землячествами, а представляют автономные государственные образования на своих исторических территориях, поэтому важно слышать голоса ученых, становление которых прошло здесь, когда они исследовали конфликт изнутри.

Мы часто вспоминаем о дружбе народов во времена СССР, но при этом не всегда верим в искренность этой дружбы. Тем не менее, она была более естественной, чем сегодня. Общественная собственность в СССР формировала такое же общинное сознание народов, которое было у национальных республик до вступления в СССР и большей степени являлось продуктом феодальных отношений.

Развитие в России рыночных отношений привело к ломке традиционных для народов и отдельных людей укладов жизни – системы ценностей, структуры семьи, иерархии отношений между поколениями, способов этической (не правовой) формы регулирования общинных отношений и так далее.

И как напутствие нашему проекту хочу процитировать А.И. Фурсова, академика РАН и автора книги "Колокола Истории" (2010): "Историю, свой век обмануть нельзя. От них нельзя увернуться, спрятаться, уйти в себя. Как говорил Ежи Лец (польский писатель, сатирик, автор афоризмов), "в смутные времена не уходи в себя – там тебя легче всего найти". Но век можно и нужно понять и заставить работать на себя."

Организация и руководство пилотным проектом

в МБОУ СОШ №20 г.Шахты «150 культур Дона» в школе

В Международный день культуры в Ростове-на-Дону при поддержке Общероссийского народного фронта состоялась презентация этнопроекта «150 культур Дона».

Его задача – разработать и внедрить в учебный процесс школ программы по изучению культур, обычаев и традиций народов, проживающих в Ростовской области, а затем аккумулировать опыт этнографической работы со школьниками и студентами на площадках муниципальных образований субъекта.

Идею по запуску проекта поддержал на январском межрегиональном форуме в Ставрополе ОНФ президент страны, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин. «150 культур Дона» – это замечательная инициатива, особенно для такого региона, как Юг России. Конечно, нужно поддержать и подумать, как это тиражировать как одну из лучших практик», – сказал глава государства.

Проект был разработан совместными усилиями региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основа национальной идентичности», министерством образования и министерством культуры Ростовской области при участии Южного федерального университета и педагогических отрядов ЮФУ. Инициатором выступила руководитель интерактивного музея наук «Лабораториум» и интеграционного проекта «Просвещение жителей Дона», возглавляющая рабочую группу «Образование и культура» ОНФ в Ростовской области, Екатерина Беляк.

«Ростовская область – один из самых многонациональных регионов страны, и он может служить примером мирного сосуществования десятков национальностей и народностей. Идею проекта нам навеял студенческий фестиваль, который с 2008 г. организовывают национальные диаспоры Ростовской области. Мы решили ее трансформировать и внедрить на уровне средней школы. Я сама – мама четверых детей и считаю, что знакомиться с культурой друг друга надо с ранних лет, но при этом очень деликатно – через игру, фольклор, сказки. У детей нет предрассудков, как у взрослых, она более открыты и восприимчивы. Самое время прививать им уважение к другим народам и культурам. Это будет хорошая инвестиция в мир и согласие, в единство нашей страны».

При этом, по словам Екатерины Беляк, важно не перегружать образовательную программу и сделать детей не зрителями, а участниками национальных игр, постановок народных сказок, научить своими руками делать национальные орнаменты и игрушки. Только так, через погружение в культуру, возможно узнать, а значит, понять и принять друг друга.

Система реализации:

1. На первом этапе проекта проводятся отбор и жеребьевка школ для представления культур народов и этносов, проживающих в Ростовской области.

2. За 10 лет каждая школа - участник должна пройти 10 интерактивных погружений в 10 культур по формуле: «Знаю+Понимаю+Принимаю+Уважаю=Люблю».

3. Каждая школа, участник фестиваля, целиком осваивает, готовит и представляет одну культуру в год, знакомясь со всеми, но концентрируясь на одной. Это дает возможность наиболее полно погрузиться в культуру народа.

4. Комплексный подход позволит каждому обучающемуся найти свое направление, где он наиболее ярко может проявить и развить свои способности.

Методы проекта: интерактивные занятия по специальной программе, конкурсная система, организация и проведение праздников в фольк-стиле, изготовление поделок в народном стиле, создание сказок-эпосов в стиле культуры народа, презентационная деятельность, участие в благотворительных и иных творческих мероприятиях.

15 апреля в рамках презентации была проведена первая жеребьевка среди 153 школ Ростова-на-Дону и области, где в случайном порядке представители учебных заведений выбрали одну из культур, изучение которой будет проходить на их площадках в течение следующего учебного года.

В первый год реализации проекта для изучения в школах будут представлены 16 культур: русская, казачья, армянская, калмыцкая, греческая, грузинская, осетинская, корейская, украинская, белорусская, дагестанская, чеченская, ингушская, таджикская, узбекская, польская. Каждое учебное заведение планирует проводить в рамках изучения данной культуры интерактивные уроки, посвященные легендам, мифам и фольклору, спартакиады на основе народных игр, конкурсы декоративно-прикладного творчества, новогодние представления по мотивам национальных сказок, музыкальные и танцевальные уроки и многое другое.

Среди школьников организуют конкурс сочинений-сказок на тему мифологии народа с последующим изданием электронной книги «Новые сказки Тихого Дона». А по окончании учебного года культурологи ЮФУ планируют создать атлас «150 культур Дона» с кратким описанием каждого народа, который возьмут за основу для последующих лекций в школах.

Кульминацией первого года реализации проекта должены стать региональный фестиваль и гала-концерт, на которых каждая школа представит результаты своей работы в номинациях: «Донской «Оскар», «Победители народных спартакиад», «Лучшая игрушка», «Лучший современный народный сувенир», «Лучшее прочтение стихотворения», «Лучшее исполнение народного танца», «Лучшее исполнение песни», «Самая активная школа», «Самый большой вклад в благотворительность».

В 2016-2017 учебном году наша школа представляет проект «Русская культура», на основании этого было:

Утверждено Положение о проектной группе МБОУ СОШ № 20, реализующей проект "150 культур Дона".

Определён состав проектной группы, реализующей проект "150 культур Дона".

Разработан план основных мероприятий в рамках образовательного этнокультурного проекта «150 культур Дона»

Назначен руководитель проектной группы МБОУ СОШ № 20, заместитель директора по воспитательной работе Г.И. Панюшкина.

Структура Проектной группы МБОУ СОШ №20

Руководитель проектной группы "150 культур Дона"

Организационно-методический совет культурной группы (всего 16)

Руководитель координационного Совета проекта

Руководитель учебно-научного модуля

Вводная лекция, Интерактивные уроки,

Научно-практическая конференция,

Входит в научно-образовательный Совет Культурной группы

IT-администратор

Руководитель

проектной группы (Управление командой проекта)

входит в состав Координационного совета, Методического совета и Экспертного совета культурной группы

Руководитель Спортивного модуля

Экспертная оценка

Учителя физкультуры о знаниях, умениях и владении спортивными компетенциями

Входит в состав Спортивного Совета культурной группы

(организация Чемпионата этноспортивных Игр)

Руководитель

Литературного модуля

(Новые сказки Тихого Дона)

Экспертная оценка

о знаниях, умениях и владении творческими компетенциями

входит Редакционный Совет Культурной группы

Руководитель модуля Прикладного творчества

Экспертная оценка

о знаниях, умениях и владении творческими компетенциями

Входит в состав Совета Мастерских прикладного творчества Культурной группы

Руководитель

Театрального модуля

(постановка новогодней сказки и организация съёмки)

Экспертная оценка

о знаниях, умениях и владении творческими компетенциями

входит в Художественный Совет Культурной группы

Состав проектной группы, реализующей проект "150 культур Дона"

в МБОУ СОШ №20

1. Руководитель проектной группы – заместитель директора по ВР Г.И. Панюшкина

2. IT-администратор – учителей информатики и физической культуры Нещерет Е.С.

3.В.В. Степанова – руководитель спортивного модуля;

4.В.В. Степанова – учитель физической культуры;

5. Е.С. Нещерет– учитель физической культуры.

МО учителей историко-эстетического цикла:

6.О.В. Ляшенко – руководитель театрального модуля;

7. Т.Н. Николаева – учитель ИЗО.

8. Т.Н. Гаврилова – руководитель научно-методического модуля;

9. В.В. Измаилова - учитель географии и искусства.

МО учителей русского языка и литературы:

10Н.В. Азарова – руководитель литературного модуля;

11. О.Г. Дмитренко – учитель русского языка и литературы;

12. Г.Ю. Лядская - учитель русского языка и литературы;

13.Е.Н. Игуменцева - учитель русского языка и литературы;

14. Я.А. Гончарова - учитель русского языка и литературы

15. Л.Н. Шевченко - учитель русского языка и литературы.

МО учителей естественно-научного цикла:

16. Л.И. Понамарёва - руководитель модуля прикладного творчества

17. Е.П. Петрова– учитель технологии.

Проект решения педагогического совета: 

Одобрить работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности, патриотизма и духовно-нравственного развития у школьников. 

Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

 При планировании и организации воспитательной работы на 2016-17 учебный год:

- продолжить проводить внеклассные и общешкольные мероприятия по духовно-нравственному развитию;

- учитывать особенности учащихся 1–11-х классов в целях определения потребностей и интересов участников образовательного процесса.

- использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы;

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области