Конспект занятия во второй младшей группе
« Помощница-вода».
Задачи:
Обобщить знания детей о воде: без запаха, без цвета, течёт; закрепить знания детей о воде, используя модели, как среде обитания для некоторых животных.
Систематизировать знания детей об использовании воды, о том что можно пить только чистую, кипячёную воду, как её беречь.
Воспитывать у детей желание беречь воду.
Оборудование:
Баночки, вода, модели, молоко.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками, опыты с водой, рассматривание иллюстраций, экскурсия в парк к речке.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала- опять побежала.
( Река)
Воспитатель: Что течёт в реке? ( Вода). Где ещё можно увидеть воду? Ребята к нам в гости пришёл Буратино. У нас занятие о воде проходи, Буратино.
Буратино: Подумаешь, вода. Что в ней интересного?
Воспитатель: Буратино, без воды невозможно существовать. Давайте расскажем Буратино для чего нам в группе нужна вода. ( Дети отвечают).
Воспитатель обращает внимание на модели « Вода».
Буратино: Нет, ребята! Вода пахнет и белая. Она имеет форму прямоугольника. ( показывает на графин с водой).
Воспитатель: Если вода чистая, то она без запаха и цвета.
Буратино: На улице снег чистый лежит, значит его можно есть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, чистый ли снег. Как превратить снег в воду? (Растопить его). Снег растаял, вода грязная.
Дети доказывают Буратино, что вода не имеет цвета, сравнивая её с молоком.
Воспитатель: Для некоторых животных вода- это дом. Кто живёт в воде? ( Дети показывают на карточках. Панно « Морское дно». А сейчас давайте поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Правила игры.
Игроки становятся по кругу “рыбки”, а ведущий в центре круга “рыбак”. Игра начинается. “Рыбак” спускает с руки удочку и начинает поворачиваться вокруг своей оси, а “рыбки” должны перепрыгивать через удочку, а “рыбы” поочерёдно начинают подскакивать, стараясь не попасться на крючок.
Буратино: Да, теперь я понял, что вода всем нужна. Пойду сейчас все краны открою, пусть течёт.
Воспитатель: Воду надо беречь, её остаётся всё меньше и меньше, поэтому надо плотно закрывать краны, не бросать мусор в водоём.