День открытых дверей «Ежили вы вежливы»
Цель:
- воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Задачи:
- способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»
- закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
- учить детей доброте.
Ход:
Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста.
Стихотворение:
«добрые слова»
Добрые слова не лень
Повторять нам трижды в лень
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу
«с добрым утром» - я кричу
« добрый день» - кричу я вслед
Всем идущим на обед
«добрый вечер» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Дарите друг другу тепло и улыбку!
Прощайте обиды, чужие ошибки
Улыбка всесильна и стоит награды
Одна лишь улыбка и вам будут рады!
А теперь давайте улыбнемся друг другу.
За дверью шум и гам
- вбегает Баба Яга.
Баба Яга: А, ну – ка, подвинься ишь, расселись, разулыбались.
(Баба Яга расталкивает детей, садится на свободный стул)
Баба Яга: Ну что вы на меня глаза таращите? Это я Баба Яга!
Воспитатель: Какая ты Баба Яга невежливая!
Баба Яга: А что это значит быть вежливым?
Воспитатель: Ребята, объясните Баба Яге, что значит быть вежливым.
- значит быть вежливым к людям
- говорить вежливые слова
- заботится о близких тебе людям
- уступать дорогу
- благодарить за помощь
- не грубить
А сейчас я покажу вам картинки о хороших и плохих поступках.
А ты, слушай Баба Яга и запоминай.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились, а вот Баба Яга нет.
Что же нам делать? Баба Яга на нас рассердилась. Как же нам её задобрить? Давайте поиграем в игру «Волшебный стул»
Ход игры: Баба Яга садится на стул, дети говорят о ней ласковые слова. Можно обнять Бабу Ягу, погладить, поцеловать.
Баба Яга: Ух, хорошо - то как! Спасибо за ваши слова. Скажите, пожалуйста, куда вы собрались?
Воспитатель: А мы пойдем в гости к Смешарикам.
Баба Яга: А меня возьмете?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Прежде чем пойти в гости мы поиграем, чтобы запомнить правило поведения в гостях.
Если поступок вежливый – хлопаем в ладоши, невежливый – топаем ногами.
- поздороваться при встрече (хлопаем)
- толкнуть, но не извинится (топаем)
- перебивать во время беседы (топаем)
- уметь слушать друга (хлопаем)
- пропустить вперед девочек (хлопаем)
- обзываться обидными словами (топаем)
- не шуметь (хлопаем)
- уходя, сказать до свиданья ( хлопаем)
Дети подходят к столам, садятся за столы.
Раскрась картинку «смешарики»
Воспитатель: Много славных дел ждет нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми.
Давайте, ребята подойдем к нашему солнышку, ведь в каждом из вас живет маленькое солнце.
И у каждого лучика есть свое название. Давайте повторим хором и запомним их.
Дети хором повторяют волшебные слова:
Спасибо, извините, пожалуйста, до свиданья, будьте добры, приятного аппетита, благодарю.
Воспитатель: Скажите ребята, какими мы стали?
(ответы: добрыми, вежливыми, отзывчивыми, дружными)
Давайте все вместе споем « песню о дружбе»
(дети поют песню о дружбе)
После исполнения песни детям вручаются медали «самый вежливый ребенок»