Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Приобщения к художественной литературе дошкольников через различные виды деятельности

Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по формированию интереса дошкольников к чтению художественной литературы через различные виды деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Задачи

Образовательные:

— формировать у детей интерес и ценностное отношение к русской народной сказке;

— познакомить детей с новым способом оценивания литературного произведения;

— уточнить представления детей об истории создания различных предметов, подводить к пониманию того, что человек совершенствует предметы, делая свою жизнь вокруг более комфортной.

Развивающие:

— развивать умение детей более точно характеризовать героя сказки, сказочную ситуацию;

— совершенствовать навыки связной речи;

— развивать выразительность движений, воображение и творческую активность.

Воспитательные:

— вызвать эмоциональный отклик на произведение художественной литературы, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

— воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок: «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Морозко», «По щучьему велению», «Иван царевич и серый волк».

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, выполненная в программе, шляпы 4 цветов (красная, желтая, черная, зеленая), круги из белой бумаги , цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Мастер-класс

1 слайд

Тема: «Приобщения к художественной литературе дошкольников через различные виды деятельности».

Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по формированию интереса дошкольников к чтению художественной литературы через различные виды деятельности

Организационный момент:

Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь с вами опытом по формированию интереса старших дошкольников к чтению художественной литературы.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время книги, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратили свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное, отсутствие времени у родителей и желания, почитать детям. Сегодня стоит проблема сохранения интереса к книге

Чтобы нам плодотворно поработать, коллеги, попрошу вас выйти ко мне. Образуем круг

В руках у меня клубочек. Я обматываю нитку вокруг пальца руки и говорю пожелание. Держу нитку в руке и передаю клубочек следующему. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг пальца своей руки, говорит пожелание следующему.

Мы стали единым целым и я надеюсь на наше яркое и взаимное сотрудничество

.

Сказка – одно из важнейших литературных жанров, с которым ребенок знакомится в детском саду, сказка развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству

Я вас приглашаю в сказку.

2 слайд

Иллюстрации из каких сказок вы видите на экране? (Ответы, уточнение названий) А можете сказать, какие именно сказки? (Русские народные сказки — подсказать). Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются?

Ответ: Их сочинил русский народ.

Скажите, как обычно начинается сказка

С зачина.

В некиим царстве, в некиим государстве жил – был …..

Жили старик со старухой……

Жил да был – себе старик со старухою, бедные, бедные….

Жил был старик….

Жили были дед да баба…

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына….

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие…

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили – были …

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся…

Жили – были бабушка – старушка, внучка – хохотушку, курочка – клохтушка и мышка – норушка.

Далеко – далеко, за морями, за лесами и ещё за высокой горой, в маленьком городе жили – были…

Было это ещё в старое недоброе время…

Жили – старик со старухой, у них была дочка Алёнушка и братец Иванушка…

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был …

В некотором царстве в некотором государстве снег горел соломой тушили, много народу покрушили, но тем дела не решили..

В некотором царстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве жил – был…

Было это давным – давно, в едва памятные времена…

4 слайд

Вот мы в сказочном городе. В одном из домов живет мастер-шляпник. Он шьет кокошники для царевен, колпаки для скоморохов. А для нас он изготовил волшебные шляпы. Они обладают чудесными свойствами. (Шляпы расположены в порядке: желтая, черная, красная, зеленая).

(Показывает желтую шляпу). Если человек надевает желтую шляпу, он во всем видит только хорошее, позитивное, положительные качества людей и героев сказки.

(Показывает коричневую шляпу). Если человек надевает коричневую шляпу, то он во всем видит только плохое, все недостатки. Это шляпа критика.

(Показывает красную шляпу). Если красную – то может рассказать о своих чувствах.

(Показывает зеленую шляпу). А если зеленую, то становится очень творческим человеком, фантазером. Давайте испытаем действие этих волшебных шляп.

5 слайд

На экране иллюстрации к хорошо вам знакомой сказке. Какой? ( «Царевна Лягушка»). Кто попробует надеть желтую шляпу и рассказать, какие моменты вам понравились в этой сказке? Какие герои понравились? Почему?

А теперь испытаем коричневую шляпу. Кто смелый? Что тебе не понравилось в этой сказке? Может тебе не понравились какие-то поступки героев?

А теперь испытаем красную шляпу. Напоминаю, что эта шляпа помогает рассказать о своих чувствах. Какие чувства ты испытывал, когда тебе читали эту сказку?

А теперь испытаем зеленую шляпу, шляпу фантазеров и выдумщиков.

Итак, подведем итог:

Коммуникативный вид деятельности – используя такие формы работы как специальное моделирование ситуации общения, художественно- речевую деятельность;

Восприятие художественной литературы – форма работы – свободное общение на тему литературного произведения позволяет

1. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах об их специфических особенностях;

2. способствует целостному восприятию произведения ,

3. воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

4. воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Сказка «Сказка о медведе-привереде»

И. п. Стоя лицом к ведущему.Ходит по лесу медведь, Хочет сесть и посидеть.Где ж такое место есть, Чтобы мог медведь присесть? То высок пенек, То торчит сучок,То мокрый мох, То мох пересох! Ох!То низкий пень, То густая тень, То узкий ров,То гнездо муравьев.То кричит сорока,То колючки сбоку,То кустарники, то речкаНет хорошего местечка.

Это сказка о медведе, О медведе-привереде.

Дети изображают, как ходит медведь.Спрашивают, разводя руками. Высматривают из-под руки подходящее место. Показывают высокий пень — на уровне груди.Показывают сучок: правую руку сжимают в кулак, и поднимают указательный палец.Разводят руками, тяжело вздыхают.Трут ладони одна о другую.Показывают низкий пень, нагнувшись. Разводят руки в стороны и смотрят вверх.Ладони – параллельно друг другу на небольшом расстоянии. Затем вытягивают руки вперед, показывают, как тянется длинный и узкий ров.Поднимают ладони параллельно полу так, что бы большие пальцы соприкоснулись. Затем разводят руки вниз в стороны.Прыгают в правую (левую) сторону.Показывают колючки: руки сгибают в локтях, поворачивают ладони в левую сторону, пальцы растопыривают. Отпрыгивают вправо.Качают головой, обхватив ее руками.

Показывают, как ходит медведь.

Вывод: Организуя игровой вид деятельности используя такие формы работы как игры – имитации способствует овладению способами исполнения ролей в инсценировке, развивает творческие способности.

Обратимся к поэзии

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц

Мнемотехника – «искусство запоминания» (в переводе с греческого) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций

Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. • Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст

Слайд

Послушайте стихотворение «Нелепица»

Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пестренькая курица. Миленькая курица, ты ошиблась улицей, Это детский сад. Но не для цыплят!

Подготовить мнемотаблицу для заучивания.

Вывод

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц через познавательно-исследовательскую деятельность (форма работы: создание схем, символов)

Ø значительно сокращается время заучивания;

Ø развивается ассоциативное мышление,

Ø способность к замещению;

Ø активизируется речь;

Ø появляется интерес к заучиванию поэтических произведений;

Ø дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы.

Итог «Клубок впечатлений»

Передавая клубок друг другу, педагоги делятся впечатлением.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области