МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка»
НОД по театральной деятельности
в младшей группе
«Разные колеса»
Выполнила воспитатель
Лутошкина Н.А.
Г. Семенов.
2017 г.
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей.
Задачи:
1. Познакомить с театром картинок на фланелеграфе, приобщить к творчеству В.Сутеева на примере сказки «Разные колеса»,
2. Вовлекать в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.
3. Продолжить отрабатывать простейшие навыки лепки.
Предварительная работа.
Чтение сказки Сутеева. «Разные колеса».
Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки.
Просмотр мультфильма «Разные колеса»
Материалы и оборудывания:
Фланелеграф. Атрибуты к сказке Сутеева «Разные колеса» (театр на фланелеграф).
Для подвижной игры «Лягушки» — обруч, скамейка.
Пластилин, доска для лепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Дети сидят на стульчиках, перед ними фланелеграф.
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Разные колеса».
Воспитатель разыгрывает сказку.
Стоит пенёк, на пеньке — теремок.
А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок Золотой Гребешок.
Вот как-то пошли они в лес за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.
Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колёсико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище.
Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.
Стоят Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.
— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.
— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.
— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.
— Давайте, — сказали остальные.
Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.
Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.
И дорога плохая — то яма, то кочка.
А Заяц хохочет, от смеху надрывается:
— Кому нужна такая негодная телега!
Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.
Опять Ёжик догадался:
— Давайте все по колесу возьмём.
— Давайте!
Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колёсико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее…
А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:
Ку-ка-ре-ку-у!
Заяц смеётся:
— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!
Тем временем Мушка, Ёжик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?
— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колёсико — прялочку сделала.
Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.
— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.
А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.
Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.
А Петушок на мельнице муку мелет.
Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть.
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала,
Лягушка морковкой с огорода угостила,
Ёжик — грибами да ягодами, а Петушок — пирогами да ватрушками.
Стыдно стало Зайцу.
— Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.
Воспитатель: вам понравилась сказка. (Да)
Ребята, представим что мы все лягушки. Как прыгают лягушки, как квакают. Молодцы! А вот это озеро (воспитатель раскладывает обручи) Лягушки прыгают и квакают, по команде цапля, лягушки прыгают в воду.
П. Игра «Лягушки»
Воспитатель: молодцы. Ребятки, а мне жалко мишку, давайте поможем ему и слепим ему тележку. (Да) Присаживаемся за столы. Кокой формы колеса (круглые) Катя, как слепить колесо. (Скатаем шарик) Правильно! Скатаем шарик и приплюснем его, получилось колесо. Сколько колесиков надо (много), (четыре). Правильно, много, два передних и два задних.
Дети лепят колесики и приделывают их к спичечному коробку.
Воспитатель: красивые тележки получились, что еще надо прикрепить чтоб тележка поехала.
Дети: ручку.
Воспитатель: молодцы, догадались. Скатаем колбаску и сделаем ручку. Мишка приходи к нам и выбирай себе тележку.
А мы пойдем мыть ручки.
Список используемой литературы:
1.Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2017. 143стр.
2. Развивающие игры детей 3-5 лет. Под ред. Е.В.Трифановой. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 240с. – (Истоки).
3. Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176с. – (Истоки).
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под редакцией Л.А.Порамонова. – 2-е изд., переработка – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 640с.:ил