Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (4-5лет) «Посуда для Федоры» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель:создание условий для реализации творческих способностей детей через ознакомление с народными промыслами Гжели. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с народными промыслами гжельских мастеров (изделия, характерные особенности, материалы). 2. Учить детей видеть красоту, своеобразие гжельской росписи 3. Учить рисовать гжельскую розу в технике «сухого рисования» с использованием трафарета. 4. Учить прорисовывать элементы гжельской росписи- полоски, капелька. Развивающие: 1. Развивать речь, активизировать словарь (мастера, гжельская роза, кайма, узор, роспись). 2. Развивать мелкую моторику рук. 3.Развивать творческие способности детей. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к народному декоративно-прикладному искусству, промыслам, народным традициям. 2. Воспитывать способность детей отвечать на вопросы, слушать и дополнять ответы других. 3. Содействовать индивидуализации, самовыражениюпри работе в детском творческом коллективе. 4. Создавать ситуацию успеха.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: создание условий для реализации творческих способностей детей через ознакомление с народными промыслами Гжели.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с народными промыслами гжельских мастеров (изделия, характерные особенности, материалы).

Учить детей видеть красоту, своеобразие гжельской росписи

Учить рисовать гжельскую розу в технике «сухого рисования» с использованием трафарета.

Учить прорисовывать элементы гжельской росписи- полоски, капелька.

Развивающие:

1. Развивать речь, активизировать словарь (мастера, гжельская роза, кайма, узор, роспись).

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к народному декоративно-прикладному искусству, промыслам, народным традициям.

2. Воспитывать способность детей отвечать на вопросы, слушать и дополнять ответы других.

3. Содействовать индивидуализации, самовыражению при работе в детском творческом коллективе.

4. Создавать ситуацию успеха.

Предварительная работа:

1.Беседы о русских народных промыслах.

2. Рассматривание изделий народного промысла.

3. Занятия по изодеятельности (лепка, аппликация, рисование).

4. Чтение и театрализация народных сказок.

Материалы и оборудование:

- шаблон тарелок из белой бумаги с синей каймой;

- краски гуашь синего цвета;

- кисти клеевые (круглая щетина);

- кисти для рисования №3;

- салфетки тряпочные, влажные;

- поднос пластмассовый;

- книжные подставки (для выставки)

- кукла Федора

- презентация «Гжельские мастера» (презентация из 3-5 слайдов, с учетом возраста детей).

Ход непосредственно организованной деятельности.

Воспитатель:мы девчонки и мальчишки (дети называют свои имена)

любим все читать мы книжки

отгадаем без труда название сказки мы всегда!

Воспитатель: (обращает внимание детей на экран) фрагмент мультфильма «Федорино горе»- посуда убегает от Федоры.

Дети, а вы знаете, как называется эта сказка?

Ответы детей.

Кто написал эту сказку?

Ответы детей.

Верно. Детский писатель К.И. Чуковский.

Появляется большая кукла Федора, одетая в чистую одежду (озвучивает воспитатель).

Федора: Ох, и было же мне худо

От меня убежала посуда.

А потом я всё отмыла и в порядок привела

И посуда меня простила и вернулась посуда моя…(пауза)

Но не вся….

Отгадайте, ребята, какая посуда не вернулась?

Она бывает глубока

Она бывает мелка

Однако, это не река

А что это? … (тарелка)

Федора: Да, поскакали, словно белки

Мои любимые тарелки…

Вот беда- так беда!

Разбились они навсегда.

Воспитатель: не плачь, Федора, у нас же есть тарелки, правда ребята?

Мы тебе дадим. Вот возьми, пожалуйста (дети подают Федоре глубокие тарелки)

Федора: тарелки мои были не глубокие, а … наоборот, какие?.. (мелкие)

И тарелочки мои были не простые-

На белом фоне – цветы синие и голубые.

Мне эту посуду в подарок привезли из города Гжель.

Воспитатель: где и как такую сказочно-красивую посуду изготавливают?

Я очень хочу узнать, а вы, ребята?) (слайды или видео о гжельских мастерах).

Дети садятся на подушки не близко к экрану!

Воспитатель: (рассказ- пояснение)

Недалеко от города Москвы, среди лесов и полей есть город Гжель.

Давным-давно жили там умелые мастера. Мастерили - своими руками поделки делали, как мы с вами. Собрались они однажды и стали думать, чем бы им всех людей порадовать? И вот, нашли они в родной стороне глину белую, белую… И решили лепить из неё посуду разную… А еще, мастера говорят, что небо у них в Гжели синие-синее, самое красивое. Вот и стали они синей краской разных оттенков посуду расписывать. А чтобы красивее стало, по краю кайму рисовали, а затем и различные узоры: сеточки, полосочки, цветы.

И сейчас дело мастеров продолжается: посуду делают из тонкого фарфора, расписывают орнаментом синего, голубого цвета, после росписи изделие покрывают глазурью и обжигают в печи, посуда становится блестящей! Фарфор, глазурь, орнамент – сложные для понимания слова детям 4-5 лет. Объясните им или, еще лучше, после показа презентации или вовремя ее показа внесите на подносе настоящую гжельскую посуду, дайте потрогать.

Воспитатель: сколько интересного мы узнали! Вот какая чудесная посуда! Давайте мы с вами поиграем и изобразим посуду.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают живот)

Очень важный – как начальник! (одна рука на поясе, другая делает носик)

Вот фарфоровые чашки (приседают 1 рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки (покачивают головой)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке (вытягивают руки и смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду вам принёс. (наклон вперед и вытягиваем руки)

(на подносе лежат шаблоны тарелок)

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим, на какой предмет столовой посуды похож этот шаблон?

Ответы детей. Пояснения воспитателя.

Федора: дети, а вы сможете мне помочь, расписать эти тарелочки как мастера из Гжели?

Воспитатель: Федора Егоровна, не переживайте, мы с детьми обязательно вам поможем. Мы приступим к росписи, а вы посидите, да на нас посмотрите.

Федора: хорошо подожду, понаблюдаю.

Воспитатель: дорогие ребята, я вам сейчас расскажу, как мы с вами будем рисовать.

Пояснение и показ.

У нас с вами есть шаблоны тарелки. Мы будем использовать трафарет (показывает). Мы с вами уже знаем, что такое трафарет, с помощью его мы обводили и раскрашивали разные предметы.

На этом трафарете изображена гжельская роза. (рассматриваем)

Этот цветок еще не совсем распустился, лепестки смотрят вверх.

А рисовать его мы будем сухой кистью, не окуная ее в воду, будем сразу набирать синюю краску.

(Показ воспитателем техники рисования

с помощью трафарета сухой кистью на столе)

Пояснение: перед собой располагаем шаблон тарелки, накладываем трафарет с рисунком, совмещая края. Придерживаем (прижимаем) рукой трафарет, чтобы он не съезжал. Берём клеевую кисть (тремя пальцами, можно уточнить, показать какими) выше металлической части.

отрывистыми движениями, по контуру

Держим кисточку вот так (прямо, не наклоняя)

Это трудно? – нет пустяк!

И по контуру- тук- тук-тук-тук

Словно дятел сел на сук!

Бежит кисточка кругом! тык! Тык! Тык! Тык!

Затем заполняем середину, не оставляя промежутков.

Закружилась, как волчок

За тычком идёт тычок.

Затем мы аккуратно поднимаем трафарет и смотрим, какая красивые гжельские розы получилась!

После показа приступаем к изодеятельности

Воспитатель: И я с вами поработаю.

Включу музыку народную,

она в работе помогает и настроение поднимает.

(фоном звучит медленная хороводная)

Набираем немного синей краски и начинаем!

А ещё мы можем дополнить рисунок элементами гжельской росписи- нарисуем полосочки и капельку.

Дети, посмотрев на образец на мольберте, сами рисуют полосочки и капельку.

Но для этого нам нужна кисть с мягким ворсом.

воспитатель показывает, как внутри цветка, между лепестками, рисуются полосочки, от лепестка к лепестку).

Кто захочет, может нарисовать еще один элемент узора - «капельку».

Вот молодцы!

По завершении, дети и воспитатель расставляют тарелочки на подставки (книжные).

Воспитатель: Синяя сказка – глазам загляденье

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону

Море цветов голубых.

Чашки и блюдца, тарелки и кружки

Изделия рук золотых!

Федора: Спасибо, вам ребята! За красивые тарелочки с гжельской росписью.

Белые тарелочки с синими цветами

Вот они какие- полюбуйтесь сами!

( рассматривают тарелочки)

Федора: всех вас в гости приглашаю!

Вкусным чаем угощаю!

(стол сервирован гжельской посудой)

Мы благодарны всем гостям, что вы пришли сегодня к нам.

Воспитатель забирает с собой Федору!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области