урок окружающего мира

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 им. С.Н.Пальчука

сельского поселения «Поселок Этыркэн»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №22

им. С,Н. Пальчука

____________ Агарышева О.М.

Конспект урока по предмету

окружающий мир 3 класс

автор учебника О.Т.Поглазова и др.

УМК «Гармония»

Составил:

учитель начальных классов

Голобокова Оксана Николаевна

2016г.

Тема: Свойства воздуха.

Цель:

обучающийся научится выявлять основные свойства воздуха;

обучающийся получит возможность доказать эффективность применения такого свойства воздуха, как сохранять тепло, в повседневной жизни.

Метапредметный результат:

проводить опытно-экспериментальную работу;

получит навыки проведения исследовательской деятельности.

Оборудование и материалы: для учителя:

ноутбук; экран, презентация.

шарики для выполнения опытов, карточки с названием темы урока и свойствами воздуха, весы, стакан с водой, трубочка для коктейлей, пустой стакан, ложечка. оценочные листы.

для учащихся:

научные статьи, инструкции к опытам,

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Мотивация.

Слайд 1.

(на ветке нахохлившийся воробышек)

Ребята, вчера в школьном дворе я увидела такую картину.

- Как называется эта птичка?

-Что вы о ней можете рассказать?

-Какие бы вопросы вы задали к моему воробью на картинке?

Отвечают на поставленные вопросы.

Задают вопросы к картинке.

.

Проблемный вопрос.

- А меня знаете, какой вопрос мучает?

Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись?

3. Выход из проблемной ситуации.

-Предлагаю вам для поиска ответа на поставленный вопрос объединиться в группы.

Предложите в группах свои варианты ответа на поставленный вопрос.

- А теперь сверьте ваши предположения с научной статьей, которую я для вас приготовила.

- Так как же ученые объясняют тот факт, что в сильные холода птицы сидят нахохлившись?

- А каким научным словом называется эта способность воздуха?

- А как вы думаете у воздуха только одно свойство или их несколько?

- Молодцы, ребята! Я с вами согласна: воздух имеет несколько свойств.

Объединяются в группы. Заслушивают мнения друг друга. Выбирают, на их взгляд, самый правильный ответ и высказываются.

Дети в группах читают статью и находят ответ на поставленный вопрос.

- Это объясняется способностью воздуха сохранять тепло.

- Свойством.

Высказывания детей.

4.Формулировка темы и постановка учебной задачи.

5. Открытие обучающимися нового знания.

Прием «Кластер»

Свойства воздуха

Сохраняет тепло.

6. Использование полученных знаний в жизни.

7.Обобщение изученного материала.

8.Рефлексия.

9. Оценивание.

- Так какова же тема нашего урока?

(на доске записывается тема урока)

Поставим перед собой задачи на этот урок:

Узнать….

Исследовать….

Обсудить: использование человеком….

- Ребята, а с каким свойством воздуха нам помог познакомиться воробышек?

Предлагаю создать « паутинку», записывая в нее, открытые вами свойства воздуха.

-Какое свойство воздуха мы можем поместить в нее?

- А теперь это свойство занесем в таблицу:

- Для того чтобы познакомиться с другими свойствами воздуха мы продолжим работу в группах и проведем несколько опытов.

Каждая группа получит инструкцию для проведения опыта. Вы внимательно читаете инструкцию, выполняете задание и результаты наблюдений заносите в таблицу.

Затем представитель от каждой группы выходит , рассказывает о проделанной работе и проговаривает свойство воздуха, которое было вами открыто опытным путем.

(инструкции в приложении)

-Ребята, а какое из открытых вами свойств воздуха человек использует в повседневной жизни?

- Приведите примеры из жизни.

--А как вы думаете, животные используют это свойство воздуха?

- Найдите подтверждение вашего предположения в научной статье и зачитайте.

- А как растениям помогает это свойство выжить в зимнее время?

- Какова была тема нашего урока?

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Узнали? Куда мы занесли эти знания?

- Исследовали? Куда занесли эти результаты?

-Обсудили? Сможете ли вы дома поделиться своими знаниями?

- Мне бы очень хотелось знать, что дал вам этот урок? Выберите одно из незаконченных предложений со слайда и продолжите его:

Я не знал…. - Теперь я знаю…

Теперь я могу…

Меня удивило …

Урок дал мне для жизни….

Было трудно…

- Так как вы сегодня работали в группах, предлагаю оценить работу группы по следующим критериям: (см. слайд, у детей такие же таблички на партах)

- Кроме того, хотелось бы знать, как каждый из вас выполнял отведенную ему роль в группе. В оценочном листе оцените свою работу.

- Свойства воздуха.

-Узнать основные свойства воздуха.

-Исследовать эти свойства воздуха.

-Обсудить: какое свойство воздуха использует человек в повседневной жизни.

- Воздух сохраняет тепло.

- Сохраняет тепло.

Заносят свойство воздуха в таблицу.

Ребята работают в группах. Читают инструкцию, выполняют опыты, результаты наблюдений заносят в таблицу.

Выступление представителя группы, занесение свойств воздуха в общую таблицу и кластер.

Свойства воздуха

Сохраняет тепло

прозрачный

Имеет запах

бесцветный

невидим

имеет вес

- Способность воздуха сохранять тепло.

Шубы, шапки, двойные рамы в квартирах и домах.(если не назовут, то обратиться к научной статье, что читали в начале урока)

Выброчное чтение.

Ответы детей.

-Свойства воздуха.

-Узнать основные свойства воздуха.

В паутинку (кластер)

-Исследовать эти свойства воздуха.

- В таблицу.

-Обсудить: какое свойство воздуха использует человек в повседневной жизни.

Высказывания детей.

Оценивают работу группы:

Оценочный лист

Ф. И. ученика_____________________________

«5» – 8 баллов

«4» – 6-7 баллов

«3» - 5 и менее

Приложение 1

Научная статья.

.

Интересное свойство воздуха.

У воздуха есть еще одно интересное свойство.

Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

– Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз. 

– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.

– А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода.

- В сильные морозы птицы сидят нахохлившись, то есть расправляют свои пёрышки так, чтобы между ними были побольше воздуха.

Значит, воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.

Поэтому в домах делают двойные рамы, зимой надевают шапки, шубы.

Приложение 2.

Правила поведения при проведении опытов:

Бережно относись ко всем приборам. Их можно не только разбить, но ими можно и пораниться.

Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

Опыты проводятся поочередно каждым из учеников.

Если опыт проводит один ученик, то второй молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведенного опыта.

5.Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.

Приложение 3

Инструкции к опытам

Опыт №1

Возьмите воздушный шар и надуйте его. Что находится внутри шара? Сделайте небольшое отверстие и направьте струю воздуха на каждого из ребят вашей группы.

Что вы услышали? Что это шумит?

А видели ли вы его?

Сделайте вывод: видим воздух или невидим?

Какое свойство воздуха вы открыли?

Опыт №2

Налейте в стакан воды. Опустите в него трубочку. Слегка подуйте в нее. Что появилось? Какого они цвета?

Какое свойство воздуха вам помог открыть этот опыт?

Опыт №3

Возьмите пустой стакан. На самом ли деле он пустой?

Положите в стакан ложку. Видим ли мы ее?

О каком свойстве воздуха это говорит?

Опыт №4

Вдохните глубоко. Что вы почувствовали? А чем пахнет лесной воздух?

Что вы чувствуете находясь в столовой?

Сделайте вывод: чистый воздух имеет запах или не имеет запаха?

Опыт №5

Возьмем два по-разному надутых шарика и взвесим их на самодельных весах.

Посмотрите, какой шарик тяжелее? Почему он тяжелее?

Сделайте вывод: имеет ли воздух вес.

Сформулируйте это свойство воздуха.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.02.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.