ВИТАМИНЫ НА НАШЕМ СТОЛЕ
Цели: закреплять обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека, как источника витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервированием, маринованием, солением, приготовлением соков, компотов и варенья. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
Предварительная работа: экскурсии в сад и на огород, в магазин овощей и фруктов, загадывание загадок, чтение сказок, стихотворений, рассказов о овощах и фруктов. Лепка. Рисование.
Материал: натуральные овощи и фрукты, картинки с изображением последовательности роста овощей и фруктов.
Ход занятия.
Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение об одном из времен года, а вы, должны назвать это время года и обратить внимание на то, какие дары она приносит нам в это время года.
Здравствуй, осень, здравствуй осень золотая.
Осень сбора урожая. Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,соком сладких яблок налитая.
В огороде тоже все в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много меда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем, богаты тем и угощаем!
1.Какие дары приносит вам осень? (овощи, фрукты, ягоды, грибы, мед). Где растут овощи? (на огороде, на грядках – в земле и на земле). Как называют тех людей, которые их выращивают? (овощеводы).
Где растут фрукты? (на фруктовых деревьях, в фруктовом саду ).
Кто ухаживает за садом фруктовыми деревьями? (садовник).
2.Игра с закрытыми глазами «Узнай на ощупь, по запаху» (натуральные овощи и фрукты).
3. Я предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию». Каждый из вас составит небольшой описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде, а дети должны назвать его и показать (предложены муляжи).
Овальный, желтый, кислый, твердый, кладут в чай (лимон) и т.д.
4. Для следующей игры предлагаю вам, разделится на две команды. Одна команда будут овощеводами, и выращивать овощи, другая садовниками и выращивать фрукты. (дети раскладывают картинки в определенной последовательности стадии роста и рассказывают где и что растет.
Физминутка.
У дороги яблонька стоит (поднять руки вверх, потянуться)
А на ветке яблочко висит (покачать вверх поднятыми руками)
Сильно ветку я потряс – (руки через стороны вниз, встряхивая кистями)
Вот уж яблочко у нас (прыжок вверх, хлопок в ладоши над головой)
В сладко яблочко во пьюсь (вернуться в исходное положение)
Ах, какой приятный вкус!
5. «Заготовим овощи и фрукты на зиму» - обобщить способы заготовки овощей и фруктов (сушить, солить, квасить, мариновать, варить, консервировать и т. д ).
6.Пальчиковая гимнастика:
Я не бью баклуши – собираю груши!
Яблоки сорву – друга позову.
Чищу я банан – другу тоже дам!
7. Предложить девочкам нарисовать красные овощи, а мальчикам желтые фрукты.
8. Выучить пословицу «Что осенью родится, то в зиму пригодиться».
9.Угощение фруктами и овощами.