Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56734 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



План-конспект урока по физической культуре по теме "Совершенствование техники владения мячом для учащихся 4-го класса".

• Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди. • Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию. • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект урока по физической культуре по теме "Совершенствование техники владения мячом для учащихся 4-го класса".

Семенов Константин Панкратьевич, учитель физической культуры

Цели урока:

Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

Инвентарь: Мячи баскетбольные (на каждого занимающегося), стойки для обводки – одна на двух занимающихся.

ХОД УРОКА

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

1. Построение класса в шеренгу. Обмен приветствиями.

20 сек.

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

2. Сообщение темы и задачи урока.

40 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок.

3. Ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанцию 2 шага.

1 мин.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

4. Разновидности ходьбы:

1 мин.

Шаги остановки выполнять под счет учителя «раз-два».Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

а) на носках,

б) на пятках,

в) на внутренних сводах стоп,

г) на внешних сводах стопы,

д) по сигналу остановка (двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками, и стойка баскетболиста).

5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции 2 шага.

6. Разновидности бега в оптимальном темпе:

3 мин.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя:поднятая рука вверх – спиной по направлению движения,по свистку – лицом по направлению движения,по словесной команде – остальные способы передвижения.

а) лицом по направлению движения,

б) спиной по направлению движения,

в) приставными шагами (правым, левым боком)

г) по сигналу остановка двумяшагами с имитацией ловли мяча двумя руками в стойке баскетболиста.

7. Общеразвивающие упражнения с мячом в руках «шагом»:

6 мин.

Обратить внимание учащихся на правильную осанку, голова приподнята, спина прямая. Непринужденность и «мягкость» движения кистью, сохранение постоянного контакта с поверхностью мяча.Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты.

а) на носках, руки вверх,

б) на пятках, руки вперед,

в) передача мяча вокруг туловища влево-вправо,

г) передача мяча с руки на руку,

д) подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди себя,

е) выпад поочередно, левой и правой ногой, передача мяча под ногой,

ё) перемещение приставными шагами левым и правым боком, передача мяча из рук в руки между ногами («восьмерка»).

Основная часть

30 мин.

8. Упражнения с мячом «Школа мяча»– вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);– перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);– «арка»;– подкинуть мяч вверх – коснуться руками пола – поймать мяч, не дав ему упасть

5 мин.

Развитие «хватки мяча»Мяч к себе не прижимать, не ронять на полМяч посылается в пол правой (левой) рукой за спинойМяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди

9.Упражнение «Ралли».а) ведение мяча с изменением направления,б) с остановкой прыжком двумя ногами

7 мин.

Каждый ученик с мячом начинает ведение мяча в любом направлении, по сигналу учителя выполняет перевод мяча с одной руки на другую. Обратить внимание: а) на высоту отскока мяча, б) контроль над мячом кистью руки, в) на технику безопасности: поднять глаза и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками.

10. Обучение технике ведения мяча Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.– правой и левой рукой; – с изменением направления;– с изменением высоты отскока;– с изменением скорости.

8 мин.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуацииВ сочетании с кратким, и доступным пояснением Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля

11. Игра 1 х 1 с ведением.а) объяснение защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик перемещение в защитной стойке приставным шагом,б) ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения.

10 мин.

– ученик с мячом – нападающий.– ученик без мяча – защитник.Ученик – нападающий с ведением обыгрывает защитника. Меняются ролями. Упражнения выполняются на трех поперечных площадках.

Заключительная часть

3 мин.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области