Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Поможем солнышку"

Цель: Закреплять усвоенные детьми знания, умения, навыки, сформированные на НОД по обучению грамоте. Задачи: • Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте природы. Расширять и активизировать словарь детей, закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов. • Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте природы. Воспитывать навык сотрудничества в игре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Поможем солнышку»

Цель: Закреплять усвоенные детьми знания, умения, навыки, сформированные на НОД по обучению грамоте.

Задачи:

Способствовать обобщению представлений о весне,как времени года, о жизни животных, птиц, опогодных условиях в весеннее время.

Формировать положительно-эмоциональноеотношение к красоте природы. Расширять иактивизировать словарь детей, закреплять навыкисловообразования и словоизменения: согласованиесуществительных с прилагательными; закреплятьумение составлять слова из слогов.

Работать над предложением: составлениепредложений из слов, по схеме; закреплять умениеотвечать на вопросы полным предложением.

Формировать положительно-эмоциональноеотношение к красоте природы. Воспитывать навыксотрудничества в игре.

Оборудование: цветные квадраты на каждого ребенка, схемы предложения, счетные палочки, игра «Расшифруй слова, мячаудио запись “Веселая зарядка”, картинки “Солнышка”, “Тучки” - 6 шт.

Ход занятия

Организационный момент.

В.: Какое у вас настроение? (ответы детей)

В.: Давайте возьмемся заруки и передадим друг другу хорошее настроение.

(Все вместе проговаривают взявшись за руки):

Собрались все дети в круг.Я твой друг и ты мой другКрепче за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся!

В.: Наше занятие мы начнем с проговариваниячистоговорок, я начинаю, а вы на кого я покажу рукой, продолжаете

Ра-ра-ра- начинается играЛы-лы-лы-забиваем мы голыЖа-жа-жа- есть иголки у ежаСа-са-са-под кустом сидит лисаМа-ма-ма-на дворе сейчас зимаШа-ша-ша-мама моет малышаАр-ар-ар-кипит наш самоварУсь-усь-усь-на лугу пасется гусьТа-та-та- у нас в доме чистота.

Молодцы!

В.: А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места,но прежде всего, нам нужно разделить свои именана слоги хлопками (дети прохлопывают и называют свое имя)

Саша, Варвара, Вадим, Настя И., Илона, Ярослав, Оля, Вероника, Полина В., Рома, Ваня К.

В.: Сегодня по дороге в детский сад менявстретила ласточка, она рассказала мне, что свесной произошла неприятность, ее в лесузадержал сильный порывистый ветер, он не хочет,чтобы в город приходило весеннее тепло. Веснапопросила ласточку обратиться к вам за помощью.Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.

Ты весь мир обогреваешь,И усталости не знаешь,улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ….(солнце)

В.: Как вы думаете, сможем ли мы выручить Солнышкои помочь весне? (ответы детей)

В.: Давайте попробуем выполнить всезадания, чтобы ветер отпустил солнышко и вернултепло. За каждое выполненное задание, тучки закрывающие солнышко будут исчезать. Вы готовы? (ответы детей)

В.: 1. Для начала давайте вспомним последовательность времен года.

Показ детям мнемотаблиц.

Вспомните и расскажите используя мнемотаблицырассказы о временах года (зима, осень, весна).

Зима (Вероника)

Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Осень (Вадим)

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный, холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. Мы во время дождя прячемся под зонтик.

ВЕСНА (Саша)

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

(Убирается тучка)

2. Нам нужно провести звуковой анализ слова – КАПЕЛЬ

-Возьмите карточки с буквами и выложите слово капель по порядку от Большой буквы, к маленькой - КАПЕЛь

-Делим слово на слоги: КА-ПЕЛЬ

Сколько слогов в слове? (ответы детей по очереди (2слога);

-На какой слог падает ударение? (ответы детей (на второй, на е)

-Звуковой анализ слова:

К- [к] – согласная, глухая;

А – [а] – гласная, безударная;

П – [п’] – согласная, глухая;

Е - (пишем е, слышим – [э] – гласная;

Л – [л’] – согласная, звонкая;

Ь – мягкий знак пишем, но он не обозначается.

В слове КАПЕЛЬ - 6 букв, 5 звуков, т.к ь знак не обозначается

А теперь давайте выложим слово КАПЕЛЬ на звуковой схеме. На подносах у вас лежат кружки трех цветов и звуковая линейка. Выставляем нужные цвета:

1

2

3

4

5

6

К А П Е Л Ь

(Дети выполняют задания)

(Убираем тучку)

В.: А теперь немножко отдохнем. Выходим в круг.

Физминутка:

В нашу группу жук влетел. - (махи руками)Закружился и запел; - (кружатся вокруг себя)Жу-жу-жу, жу-жу-жуОчень весело кружу!Вот он вправо полетел Каждый вправо посмотрел. – (смотрят вправо)Вот он влево полетел Каждый влево посмотрел. – (смотрят влево)Жук кружится и хохочет,  - (кружатся)К Маше на нос сесть он хочет. – (показывают на нос)Ты, жучишка, не шали! – (грозят пальцем)Где мы скажем там сиди.Жук вот правая ладошка – показывают правую ладошку)Посиди на ней немножко, Жук вот левая ладошка, - (показывают левую ладошку)Посиди на ней немножко.Жук с ладошки улетелИ на потолок присел. – (садятся на корточки)На носочки мы привстали, - (тянутся на носочках)Но жука мы не достали.Хлопнем дружно – (хлопки в ладоши)Хлоп, хлоп, хлоп,Улетай скорей дружок. – (махи руками)

В.: Вот мы с вами немного отдохнули, идем дальше.

3. В.: Солнце помогает весне, и мир снова расцветаетяркими красками. Давайте поиграем и расскажемпро солнышко. Игра “Сравни и назови”

Я буду бросать вам мяч, по очереди и начинать фразу, а вы должны еезакончить:

Солнце желтое, как ..(одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как..(мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как..(бабушка, мама, ветерок,теплое море)

Солнце веселое, как.. (песенка, клоун)

Солнце теплое, как..(печка, рукавички, свитер)

А теперь давайте составим предложение со словом солнце и разберем это предложение, садитесь за столы.

например: Солнце ярко светит.

-Сколько слов в предложении? (ответы детей по очереди (3);

-Какое первое? (Светит) С какой буквы начинается первое слово?( с заглавной);

-Второе? (яркое)

-Третье? (солнце.) Каждое слово пишется раздельно. В конце предложения всегда ставим что? (точку)

Теперь возьмет листочки и каждый сам нарисует схему этого предложения. Кто - то один желающий к доске.

Схема:

Солнце ярко светит. .

(Убирается тучка)

Пальчиковая гимнастика “Смотрит солнышко вокошко”

Смотрит солнышко в окошкоСветит в нашу комнатуМы захлопаем в ладошиОчень рады солнышку.

4. А какие весенние приметы вы знаете?

Март холодный-год хлеборобный. (Настя И.)

Весна красна цветами, а осень-снопами. (Вадим)

Вода с гор потекла-весну принесла. (Саша)

Ласточка низко летает-дождь обещает. (Оля)

Увидел скворца-знай: весна у порога. (Илона)

Молодцы!

А теперь скажите мне, какие изменения происходит весной в жизниживотных?

-Весной медведи просыпаются после зимнейспячки,

-у них появляется потомство;

-заяц меняет белую шубку на серую;

-белка вновь становится ярко рыжей;

-птицы прилетают с теплых стран и вьют гнезда.

Вот мы и выполнили четвертое задание.

(Убирается тучка).

5. Выкладываем из счетных палочек «Кораблик»

(Убираем тучку)

6. Ну и последнее задание игра «Расшифруй слова» Я показываю картинку – ребус, а вы по первым буквам каждой картинки, должны составить слово. (4-5 картинок).

(Убираем тучку) Освободили солнышко!

Рефлексия.

В.: Молодцы. Ребята как вы думаете вы справились с заданием? Помогли солнышку? Что больше всего понравилось, а что было трудно? (полные ответы детей) Все тучки ушли иопять будет тепло.

В.: Вся природа радуется вместе с нами. А еще солнышко шлет вам свою песенку и приглашает на “Веселую зарядку”

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области