Исследовательская деятельность в области физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста

Поделиться опытом работы в области тематики исследовательских работ, вариативности выбора методов исследования, пути решения поставленных перед студентами проблем в ходе исследований

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Котельникова Л.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кузнецкий многопрофильный колледж», г.Кузнецк, Россия

«Учитель может сделать для здоровья школьников

гораздо больше чем врач»

Н.К.Смирнов

В стандартах третьего поколения компетенция определяется так.

«Компетенция – это комплекс индивидуальных характеристик специалиста, необходимых и достаточных для эффективного и гарантированного осуществления его профессиональной деятельности в заданных условиях и на заданном уровне качества»

Задача учителя – помочь ученикам развивать способности, осознать свою социальную значимость.

Цель образования состоит не в том, чтобы давать знания, а в том, чтобы научить учащихся пользоваться теми средствами, которые помогут им порождать знания, необходимые при решении различных проблемных ситуаций в личной, общественной и профессиональной деятельности.

Вопрос подготовки современных специалистов, обладающих способностью генерировать большое количество идей, обнаруживать и ставить проблемы, решать нестандартные задачи, считается одним из приоритетных в системе СПО.

Мы уже делились опытом работы в нашем учебном учреждении о том, как начиная с первого курса, наши студенты сами приобщаются к здоровому образу жизни.

Сегодня хочется сказать о том, как продуктивна самостоятельная студенческая исследовательская деятельность в области формирования здорового образа жизни подрастающего поколения.

За период обучения в колледже каждый студент самостоятельно пишет ряд различных научных работ, в том числе доклады, рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы. Каждая новая работа отличается от предыдущей возрастающей степенью трудности и объемом. Одни работы содержат лишь обзор и критическую оценку имеющихся научных трудов, другие являются результатом исследовательской деятельности студентов в период практики, третьи представляют собой результат творческого решения научной проблемы. Большими возможностями располагает учебно-исследовательская работа, которая позволяет эффективно использовать все виды самостоятельной деятельности студентов с широким охватом межпредметных и внутрипредметных связей, индивидуализирует обучение, воспитывает у студентов потребность в непрерывном самообразовании.

Формирование навыков исследовательской деятельности в нашем колледже проходит посредством включения студентов, обучающихся на всех специальностях. Но исследования в области ЗОЖ широко и часто проводятся студентами обучающимися по специальности: «Дошкольное образование» и «Физическая культура» это будущие учителя физической культуры и воспитатели дошкольных учреждений.

Уже несколько лет студенты нашего колледжа принимают участие во внутриколледжных, городских, областных Всероссийских и Международных научно-практических конференциях.

Студенты предварительно, чтобы выбрать тему, на базе практики в дошкольных образовательных учреждениях, школах города и района ведут большую предшествующую работу. Путем методов психолого-педагогического исследования: диагностических методик, изучения документации, бесед, анкетирования. В классах, группах, спортивных секциях, с дошкольниками, подростками, в беседах с медицинскими работниками, родителями, педагогами анализируют работу по физическому воспитанию по разным направления. Это и система оздоровительной работы, формы работы с детьми дошкольного и школьного возраста, применение здоровьесберегающих технологий, особенности развития двигательных способностей дошкольника, формирование физических качеств школьников и т.д. Исходя из возникшей проблемы, которую студенты сами определили, обозначается тема исследования. Студенты доказывают актуальность и значимость данной темы на сегодняшний день. Почему именно эта тема важна для исследования (часто болеющие дети, большое количество детей с плохим зрением, что этому способствует, малоподвижные дети, плохое питание, неумелое использование здоровьесберегающих технологий и на что это влияет, почему не интересны занятия физической культурой и т.д.). Причем каждый студент старается доказать, приводя статистические данные, результаты диагностики, фото, видеоматериал, что его тема исследования наиболее важна на сегодняшний день. Все эти проблемы обсуждаются, анализируются целым коллективом студентов, это уже хороший результат в плане того, что студенческая молодежь слышит и видит эти проблемы, они уже решили для себя, что они не могут стоять в стороне, они за здоровое общество, физически крепкое молодое подрастающее поколение.

Темы таких исследований разные:

Оздоровительная направленность занятий физическими упражнениями с дошкольниками; Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в процессе физического воспитания дошкольников; Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры; Основа здорового образа жизни студента; Подвижная игра как метод коррекции застенчивости у дошкольников; Развитие физических качеств детей школьного возраста в условиях детского оздоровительного лагеря; Причины образования дефектов и роль коррегирующих упражнений в формировании правильной осанки; Фитбол гимнастика и лечебное плавание как средство коррекции нарушения осанки младших школьников; и много других интересных тем, которые студенты сами считают нужным взять для исследования.

Спектр тем разнообразен и каждая по своему интересна.

Студенты берутся за решение проблемы пусть на небольшом исследовательском уровне, но выдвигают гипотезу, планируют пути решения данной проблемы, подбирают различные методы и приемы, наиболее интересные формы работы, современные педагогические технологии и берутся за ее решение. И действительно многие исследования подтверждают наиболее правильные пути решения выявленных проблем.

Например, студенты в работе с детьми с нарушением осанки, разработали и предложили для проведения комплекс коррегирующих упражнений, составили план совместной работы учителя и родителей, предложили комплекс упражнений в условиях семьи, вели дневник здоровья с такими учениками. Результат работы был достигнут: у многих ребят после очередного медицинского осмотра медики отмечали улучшение, школьники стали следить за своей осанкой, давали советы другим каким должен быть рюкзак, как сидеть за столом и др.

А студенты, работающие на отделении «Дошкольное образование» разрабатывают комплекс подвижных игр, их вариативность, вносят новизну в уже знакомые игры, включают в игровой процесс творческие задания с целью создания интереса к занятиям физическими упражнениями, желания заниматься. У дошкольников повышается интерес к таким играм. В такой игре дошкольник и игрок, и ведущий, и организатор. Даже застенчивый стеснительный ребенок, активно включается в игровой процесс, выполняет упражнение с желанием, ему хочется участвовать уже во всех видах деятельности, не только в подвижных играх, хочется самому стать сильным, смелым и ловким. Когда студенты видят результат своего труда, а именно: уменьшается количество болеющих детей, у школьников повышается интерес к урокам физкультуры, дети сами начинают следить за своей осанкой, питанием, повышается интерес к занятиям спортом. Когда к рекомендациям студентов по исследовательской работе прислушиваются опытные педагоги, когда студентов с желанием ждут и школьники и дошкольники, чтобы заниматься, понравившимся любимым делом, тогда это действительно результат, к которому студент будет стремиться в дальнейшем, став самостоятельным педагогом, молодым специалистом. Студент горд тем, что он сам ведет здоровый образ жизни, находит проблему, актуальную на сегодняшний день в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Студенты предлагают и включают в педагогическую деятельность различные формы работы: уроки, спортивные праздники, подвижные игры и игры народов мира, спортивные игры, флешмобы, мастер-классы, которые не просто укрепляют здоровье ребенка, повышают интерес к занятиям, но и получают реальный результат.

Работая в данном направлении, мы решаем много задач:

-Расширяем кругозор студента в области физической культуры и спорта

-Активно включаем студентов в процесс самообразования и саморазвития здоровьесбережения

-Совершенствуем умения и навыки самостоятельной работы студентов, повышаем уровень знаний и эрудиции в интересующих их областях, а именно в области основ физической культуры и спорта

-Повышаем качество образования.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.