Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Пересказ русской народной сказки "Лиса и Журавль"

Цель: Обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обучать детей пересказу близко к тексту по ролям; -расширять импрессивный словарь (кума, куманёк, не солоно хлебавши, потчевать) - закреплять умение образовывать относительные прилагательные, использовать в речи сложноподчинённые предложения; - закреплять умение выделять существительные признаки предметов, устанавливать взаимосвязь, делать выводы; - совершенствовать навыки поисковой деятельности. Коррекционно- развивающие: - развивать слуховое внимание, восприятие, память; - совершенствовать мелкую моторику; -развивать умение осуществлять действия по заданному алгоритму; -развивать у детей творческие способности и артистизм. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать интерес к народной сказке; -воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать; - формировать дружественные отношения между детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №131»

Кировский район г. Саратова

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию связной речи

для детей подготовительной логопедической группы

на тему:

«Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Учитель-логопед:

высшей квалификационной категории

Хижняк Н.В.

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Пронина Н.П.

Дата проведения: 25.11.16г.

Цель: Обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-обучать детей пересказу близко к тексту по ролям;

-расширять импрессивный словарь (кума, куманёк, не солоно хлебавши, потчевать)

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные, использовать в речи сложноподчинённые предложения;

- закреплять умение выделять существительные признаки предметов, устанавливать взаимосвязь, делать выводы;

- совершенствовать навыки поисковой деятельности.

Коррекционно- развивающие:

- развивать слуховое внимание, восприятие, память;

- совершенствовать мелкую моторику;

-развивать умение осуществлять действия по заданному алгоритму;

-развивать у детей творческие способности и артистизм.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к народной сказке;

-воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать;

- формировать дружественные отношения между детьми.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедия, экран, презентация к занятию, папка со сценарием, 2 платка, 2 кувшина, 3 мелких тарелки, полоски красного картона по количеству детей, деревянные палочки по количеству детей, 2 кувшина с водой прозрачные, шапочки лисы и журавля, 2 стола, стулья, сувенирные маски по количеству детей, дом Лисы, плакат с камышами, 2 стола, клейстер.

Предварительная работа: ознакомление со средой обитания, повадками лисы и журавля, чтение и обсуждение сказки «Лиса и журавль», просмотр мультипликационного фильма «Лиса и журавль».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Организация и методика проведения:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки», здороваются с гостями, стоят)

Логопед: Сегодня наш зал по особенному украшен, что же здесь происходит?

(Звучит музыка, навстречу детям из глубины зала выходит театральная Фея)

Театральная Фея: Здравствуйте, ребята, я Театральная Фея! Я приглашаю вас в театр. Театр – это необычная страна. Страна,

где происходят чудеса, где оживают куклы и начинают говорить животные. Это чудесный мир полный приключений и загадок. Посмотрите, здесь приготовлена декорация для какого спектакля. Отгадайте, какие герои выйдут на сцену.

Сообщение новой темы:

(Загадки про Лису и Журавля)

Театральная Фея:

Это рыжая плутовка И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

(Лиса)

В небе клином пролетали и курлыкали: - Курлы!

Длинношеие, большие это птицы (журавли)

Вам знакомы эти герои? Из какой они сказки?

(Дети называют сказку «Лиса и Журавль»)

Ребята, артисты относятся к своим ролям очень серьёзно и хотят показать зрителям настоящие действия, как в жизни.

Экспериментальная деятельность:

Театральная Фея: Давайте мы с вами проверим, почему Лиса и Журавль в сказке не смогли поесть друг у друга в гостях. Посмотрите, что лежит на столе. На что похожа палочка? (Дети: Палочка похожа на клюв Журавля. На журавлиный клюв.) На что похожа полоска красного цвета? (Дети: Полоска красного цвета похожа на язык Лисы). Как нужно обращаться с палочками? (Дети рассказывают о мерах предосторожности при обращении с палочками: не размахивать по сторонам, палочками надо пользоваться осторожно, аккуратно, чтобы не попасть в глаза, не пораниться.

Театральная Фея: Сейчас мы проверим, кому из героев сказки удобно есть кашу, а кому окрошку этими атрибутами. (Дети проводят опыт: берут палочки, полоски картона, «зачерпывают» кашу» с плоской тарелки. Затем производятся действия с кувшином наполненный водой).

Театральная Фея: Ребята, какой вывод мы сделаем? (Дети: Лисе удобно есть из тарелки, а Журавлю из кувшина)

Театральная Фея: Кто из героев сказки наелся в гостях у Лисы и почему?

Дети: Каши мало, она размазана по тарелке. Палочка твёрдая и не сгибается, как клюв Журавля.

Кашу «клювом» захватить не получается, и Журавль остался голодным.

Театральная Фея: Какой вывод мы можем сделать?

(Дети: Лисе удобно есть из мелкой посуды, а Журавлю из кувшина, у него длинный клюв).

Театральная Фея: А теперь я предлагаю вам провести настоящую репетицию. Вот для этого сценарий (фея отдаёт папку со сценарием). Успехов, вам, ребята!

(На слайде появляется иллюстрация)

Логопед: Спасибо тебе Театральная Фея. Ребята рассаживайтесь поудобнее ( Дети садятся на стульчики).

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами вспомним сказку «Лиса и Журавль», а помогут нам в этом картинки, после чтения мы с вами расскажем эту сказку по ролям. Слушайте внимательно.

Чтение сказки с показом иллюстраций худ. В. Лосина

Логопед читает:

Лиса и журавль.

Подружились Лиса с Журавлем, и пригласила она его к себе в гости:

-Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу.

Идет Журавль на званный обед А лиса наварила манной каши и размазала её по тарелке.

- Кушай, голубчик мой! Сама стряпала.

Журавль стук, стук носом по тарелке – ничего в клюв не попадает!

А лиса лижет себе кашу да лижет, так всё сама и съела.

- Извини,- говорит,- больше потчевать нечем.

- Спасибо, Лисонька, приходи теперь ты ко мне в гости, - отвечает Журавль.

На другой день приходит Лиса к Журавлю. А Журавль приготовил окрошки и налил её в высокий кувшин с узким горлышком. Лиса-то вертится возле кувшина, и лизнёт его, и понюхает, а всё ничего недостаёт. Не лезет голова в кувшин. А Журавль стоит на своих длинных ногах и длинным клювом окрошку таскает. Поел и говорит:

- Извини, кумушка, больше потчевать тебя нечем!

Обиделась Лиса, думала, что наестся на целую неделю. А пошла домой не солоно хлебавши.

Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь.

Работа над сказкой.

Беседа по содержанию сказки.

Логопед: О ком эта сказка?

Дети: Это сказка про Лису и Журавля.

Логопед: Кого Лиса пригласила на обед?

Дети: Лиса пригласила на обед Журавля.

Логопед: Что Лиса приготовила для Журавля?

Дети: Лиса приготовила для Журавля манную кашу.

Логопед: Куда положила Лиса манную кашу Журавлю.

Дети: Лиса положила и размазала манную кашу в мелкую тарелку.

Логопед: Почему Журавль не смог съесть кашу?

Дети: Клюв журавля скользил по тарелке.

Логопед: Лиса действительно хотела угостить Журавля?

Дети: Лиса хотела схитрить и съесть всю кашу сама.

Логопед: Что сказал журавль Лисе, когда понял ее хитрость?

Дети: Поблагодарил и пригласил в гости.

Логопед: Что приготовил к обеду Журавль?

Дети: Журавль приготовил окрошку.

Логопед: Почему Лиса не могла попробовать окрошку?

Дети: Лиса не достала окрошку из кувшина своим коротким языком.

Логопед: Как Журавль ел окрошку?

Дети: Журавль доставал окрошку длинным клювом.

Логопед: Как ушла Лиса домой?

Дети: Не солоно хлебавши.

(Логопед уточняет значение слова, не солоно хлебавши: она ушла не с чем; не удалось ей поесть).

Как аукнулось, так и откликнулось – говорят в народе.

Логопед: Почему их дружба на этом закончилась?

Дети: Потому что Лиса и Журавль не смогли угодить друг другу, как друзья.

Динамическая пауза «Журавль»

Жура-жура-журавель, (Дети машут руками «летят»)

Облетел он сто земель

На своих на длинных ножках (Дети шагают)

Он прошел по всем дорожкам,

По болотцу он похаживает,

Куцым хвостиком помахивает. (Показывают хвост журавля)

Логопед: А теперь пора показать сказку на сцене. Давайте выберем артистов.

( Распределяются роли автора, Лисы, Журавля).

Драматизация сказки.

(Дети надевают элементы костюмов, шапки, пересказывают сказку, обыгрывая действие)

Итог. Логопед: Уважаемая Фея понравился ли Вам спектакль?

Театральная Фея: Ребята вы молодцы. Я вижу, что вы любите театр, умеете играть роль. В подарок о нашей встрече я дарю вам маски. (Дети благодарят за сувениры).

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.

( Дети прощаются и уходят из зала под музыку из зала в сопровождении Феи и учителя-логопеда).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области