КОНСПЕКТ Открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» аппликация лексическая тема : «Мой дом, квартира» «Домик моей мечты» в старшей группе №3 «Солнышко»

Цель: Учить создавать аппликационные картинки методом мозаики. Задачи: Обучающие: 1.Продолжать учить работать с клеем и ножницами. 2.Закреплять знания цветов и оттенков. 3.Закреплять у детей навыки наклеивания бумаги, соблюдая определенную последовательность действий. Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. 2. Развивать воображение и мышление. 3. Развивать самостоятельность, инициативу и творческий подход. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 2. Вызвать желание творить, дополнять аппликацию рисунком. 3. Воспитывать аккуратность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок» г.Белебея

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Открытой организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

аппликация

лексическая тема : «Мой дом, квартира»

«Домик моей мечты»

в старшей группе №3 «Солнышко»

Выполнила

воспитатель

старшей группы №3

Васильева Е.И

г. Белебей

2017 г

Цель: Учить создавать аппликационные картинки методом мозаики.

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать учить работать с клеем и ножницами.

2.Закреплять знания цветов и оттенков.

3.Закреплять у детей навыки наклеивания бумаги, соблюдая определенную последовательность действий.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Развивать воображение и мышление.

Развивать самостоятельность, инициативу и творческий подход.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Вызвать желание творить, дополнять аппликацию рисунком.

Воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал: иллюстрации построек домов (одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, деревянные), изображение строителей, мозаичная картинка с изображением дома (образец воспитателя).

Раздаточный материал: белый картон размером 14*20 см, карандаши цветные, клей, клеенка, салфетки, полоски из бумаги разного цвета размером 20*1 см, ножницы.

Словарная работа:

Предварительная работа:

Беседа о различных видах домов, рассматривание иллюстраций с изображением домов.

Ход ООД:

I. Воспитатель:-Здравствуйте ребята, присаживайтесь на свои места.

-Скажите мне пожалуйста, как вы думаете какое у нас будет занятие?

Дети:- По аппликации

В:- Почему вы так думаете?

Дети:- Потому что на столах лежат ножницы, цветная бумага,клей.

В:-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку, и сказать о ком идет речь.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

1) Выкладываю изображение строителя.

В:-Как вы думаете, профессия строителя нужна людям?

Д:-Нужна.

В:-Почему?

Д:-Чтобы строить дома.

В:-Как вы думаете дома строить легко или сложно?

Д:-Сложно,трудно.

В:-Посмотрите на картинку. Как одеты строители?

Д:-В рабочую одежду, специальную.

В:-Как вы думаете почему?

Д:-Чтобы не замараться, не пораниться.

В:-Зачем строителям нужны каски?

Д:- Она защищает стоителя.

В:-Давайте представим себя строителями.

II. Физминутка «Строители»

Раз, два, три, четыре, пять. Шаг на месте.Будем строить и играть. Дети выполняют прыжки на месте.Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.Окна ставим, крышу кроем.  Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головойВот какой красивый дом! Руки вытягивают вперед, показывают большой палец.

2) В:-Молодцы, присаживайтесь на свои места. Скажите мне пожалуйста, если дом низкий у него один этаж какой это дом?

Д:-одноэтажный.

В:-Если дом высокий, у него много этажей. Дом какой?

Д:- Многоэтажный.

В:- Из чего строят дома?

Д:- Из дерева, кирпича.

В:-А в каком доме вы живете?

В:-Их тоже построили строители.

В:- А в каком доме вы хотите жить?

В:-Давайте построим домик вашей мечты.

3) Объяснение способа выполнения работы.

В:-Перед вами лист картона. На нем нарисуем домик вашей мечты. Рисуем при помощи чёрного карандаша. Далее берём цветную бумагу нужных цветов для оформления картинки. Так, например, для оформления дома, нам понадобится красный, оранжевый, коричневый цвета. Режем цветную бумагу на одинаковые маленькие квадратики, это будут наши кирпичики. Аккуратно приклеиваем их к рисунку, на котором изображён домик, то есть заполняем контур домика .Желательно, чтобы квадратики были одного размера, тогда ряды кирпичиков будут ровными. Кто закончит строить домик, может оживить свою картину и дополнить облаками, травой, цветами, деревьями. Можно это все раскрасить карандашами или мозаикой. Цвета можно красиво сочетать, так, например, создавая траву мы можем играть красками: берём цветную бумагу тёмно-зелёного, светло-зелёного цветов. Тогда трава станет ярче и красивее. Готовая картина будет смотреться законченной.

В:- Откуда начнем «стоить» наш дом?

Д :- Снизу.

В:- Правильно, наклеиваем квадраты слева направо, начиная с нижнего ряда.

4) В:-Сейчас я предлагаю подготовить наши пальчики к работе, и немного поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день тук да тук - Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по

Раздается звонкий стук. указательным пальцам.

Строим домик для ребят  Стучать кулаком о кулак.

Вот какой хороший дом, Пальцы соединить, показать "крышу".

Как мы славно заживем. Сжимать-разжимать пальцы

5) В:- Молодцы ребята! Прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы с инструментами :

1.Не держите ножницы концами вверх.

2.Не оставляйте ножницы в открытом виде.

3.Кладите ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола.

4.Передавайте ножницы кольцами вперед.

В: -Теперь предлагаю вам построить дома вашей мечты.

6) Самостоятельная работа детей.

Дети вырезают из полосок квадраты. Способом складывания полоски гармошкой. Воспитатель следит за правильным положением ножниц. Затем дети наклеивают готовые квадраты по контуру дома, воспитатель контролирует аккуратность выполнения работы. При необходимости оказывает помощь.

В: -Молодцы, ребята! Вы все старались и построили дома своей мечты.

7) Итог.

В:-Кем мы сегодня были на занятии?

Д:-Строителями.

В:-Что вы узнали о профессии строителя?

В:-Что было легко делать?

В:-С каким заданием вам было тяжело справиться?

В:-Что вам понравилось, а что нет?

В:-В каком из домов вы захотели бы жить?(определяют среди работ детей, выставленных на оценку).





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.02.2020