Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 1"Теремок" Щелковского муниципального района Московской области |
141100, Московская область, г. Щелково, ул. Новая фабрика, д.1,
тел./факс 8-496-56-6-19-72, e-mail: mdou-1.caduk@mail.ru
Конспект занятия
в средней группе
Познавательное развитие
«Бумажная страна»
Подготовила и провела воспитатель:
Ларина Светлана Евгеньевна
2018г.
«Бумажная страна»
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о бумаге, ее свойствах (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
Задачи:
Образовательные: учить обследовать предмет и устанавливать причинно –следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий, (разрывания, скручивания), познакомить с некоторыми свойствами бумаги (толстая, тонкая, прочная).
Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Работа над словарем: развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе определений, в умении делать выводы и обобщения.
Оборудование:
Кораблики из разнообразных видов бумаги. Листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон); Емкость с водой, краски; Оборудование для конструирования из бумаги (квадратный зеленый лист, клей)
Ход занятия:
Ребята, давайте с Вами поздороваемся. Добрый день и добрый час! Очень рада видеть вас! Ребята, сегодня я вас приглашаю в бумажную страну. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все.
Дети подходят к столу и рассматривают предметы из бумаги, называют их.
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги». В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Воспитатель: посмотрите какой разной она может быть (гафрированной, бархатной, цветной, тонкой, толстой). А хотите узнать какими свойствами обладает бумага? Тогда я вас приглашаю сесть за столики для проведения несколько опытов.
Опыт «Скручивание»,
Опыт «Сминание бумаги»
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.
Опыт «Разрывание бумаги»,
Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать?
А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят дома из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные, а бумага материал непрочный.
А сейчас я хочу вам показать, что можно еще сделать с бумагой.
Опыт с водой и бумагой
Положите кораблики из бумаги в воду. Смотрите, одни кораблики сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались? Остальная бумага толще, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
Ребята, а вы любите рисовать? На чем вы рисуете? На бумаге можно писать рисовать (красками, карандашами). Попробуем совершить волшебство. Раскрасим белый лист бумаги волшебным узором.
Сейчас я вам покажу как можно рисовать на воде, а потом переносить получившийся узор на бумагу. Для этого мы буде использовать необычные краски.
Экспериментирование (нетрадиционное рисование суминагаши)
Физкультминутка
Выросли деревья в полеВыросли деревья в поле.Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)Каждое старается,К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)Вот подул весёлый ветер,Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)Даже толстые стволыНаклонились до земли. (Наклоны вперёд.)Вправо-влево, вправо- влево шаг назад и шаг вперед— в поле дерево растет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Ребята, а у жителей бумажной страны нет ни одного дерева . Поможем им. Давайте мы с вами сконструируем деревья из бумаги и посадим их вот на этом поле.
Конструирование из бумаги «Дерево»
Ребята, полюбуйтесь, какая красивая получилась у нас вами картина. Лес ожил, птички обрадовались, защебетали. Вы только прислушайтесь какие красивые звуки зазвучали в нашем лесу.
Жители бумажной страны просят вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
Наше путешествие в бумажную страну подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать.
Вам понравилось путешествие в бумажную страну? Мы много узнали о бумаге. Пообещаем беречь бумагу, и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.