Конспект занятия "Мой город"

-совершенствование поисковой, учебно – исследовательской деятельности, через ИКТ, иcпользование которой направлено на формирование интереса обучающихся к истории своего края -познакомить с историей города, памятников, улиц, научить активным формам деятельности с использованием ИКТ; -– развивать интерес к изучению исторического прошлого края, совершенствовать поисковую, учебно – исследовательскую деятельность. Формировать у учащихся желания улучшить свои учебные достижения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования – Дом детского творчества города Аркадака

Конспект

открытого занятия

объединения «Поиск»

Тема занятия:

«Город Аркадак»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Страдымова Л. Ю.

Декабрь 2017

Цель: совершенствование поисковой, учебно – исследовательской деятельности, через ИКТ, иcпользование которой направлено на формирование интереса обучающихся к истории своего края.

Образовательная - познакомить с историей города, памятников, улиц, научить активным формам деятельности с использованием ИКТ;

Развивающая – развивать интерес к изучению исторического прошлого края, совершенствоавать поисковую, учебно – исследовательскую деятельность. Формировать у учащихся желания улучшить свои учебные достижения. Укреплять уверенность в учебных возможностях обучающихся.

Воспитательная – воспитывать интерес к истории своего города, способствовать формированию любви к родине, к родному Аркадаку.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: нетрадиционная, с использованием презентаций, игры, виртуального путешествия, поисково-исследовательской деятельности.

Оборудование: ноутбук, презентации к занятию, карточки с заданиями, записи песен « Наследники России»

Информационные источники: Кравцов В.М «Край родной навек любимый», материалы газет «Сельская новь», архивные документы ДДТ по истории края.

Методы: метод витагенного обучения, наглядный, практический для креативного мышления, проблемного изложения, исследовательский, эвристический.

Формы: игровые, исследовательские.

Предварительная работа: наблюдения на экскурсиях, ознакомление с загадками, пословицами, архивными материалами ДДТ по истории города, подготовка выступлений, презентации по теме «Памятники города Аркадака», «Экскурсия по городу Аркадаку», Игра «Угадай –ка».

План занятия

Организационный момент.

1.Введение в тему.

2.Постановка цели и задач занятия.

Основная часть

1. Работа со словарём.

2 . Пословицы и загадки.

3. Мозговая гимнастика.

4.Заочная экскурсия по городу.

5.Физминутка

6. Исследовательские работы обучающихся

( презентации, сообщения )

7.Физминутка для глаз.

8.Работа с исторической литературой и периодической печатью.

Подведение итогов.

1.Творческое задание: « Угадай-ка »

2. Игра « Мы краеведы». Работа с карточками.

3. «Загадалки».

Обобщение. Вывод.

Рефлексия

Ход занятия

I. Организационный этап

1. Введение в тему.

Здравствуйте! Это значит – здоровья, добра вам! Это значит - мы рады видеть друг друга сейчас. И вниманием гордимся по праву, и любуемся светом улыбок и глаз! Стоит лишь раздвинуть шторы, распахнуть окно - нам навстречу хлынет город и засмеется озорно, зашумит прохладным ветром, дунет запахом листвы, и его теплу и свету снова улыбнёмся мы.

У каждого из вас есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина. Но есть в нашей стране город, который каждый может назвать своим домом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди. Они хотят пройтись по родным улицам, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями. Это самый главный для нас город - Аркадак. Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Аркадак. У каждого города своя биография, свой облик. Походив по ее улицам, всегда можно понять, каков он, этот народ, живущий в этом городе, на этой земле. Особенно о многом расскажут названия улиц и площадей. Улицы похожи на каменную летопись, где рядом мы можем увидеть дома разных веков и десятилетий. Надо только научиться читать эту летопись. Помогут нам в этом памятники, около которых мы сегодня остановимся.

Народная мудрость гласит: всяк дом соседями держится. А мы продолжим: А всяк город – своими горожанами. Ведь именно от них зависит чистота улиц, благоустройство дворов, количество зелёных насаждений…

А главное – общее настроение! Если большинство людей вежливы и доброжелательны, то весь город кажется приятным и радушным. Мне кажется, что наш город – именно такой

Я счастлива, что в городе этом родилась, Что с ним я судьбою навек породнилась Горжусь я, и гордость свою не скрываю. Мой город — частичка Саратовского края!

Здесь ветер свежее и небо здесь шире, здесь самые лучшие девочки в мире!

Здесь самые смелые мальчишки на свете и самые добрые в мире соседи!

Русские люди исстари славились обычаем добрососедства: сообща отмечали радостные события. И плечом к плечу встречали нежданную беду. Меняются времена, но не хочется, чтобы добрые традиции уходили из нашей жизни. Люди, живущие рядом, должны вместе переживать радости и беды.

Предлагаю Вам совершить небольшое заочное путешествие. Что вы можете рассказать про Аркадак? Что бы вы хотели узнать по этому вопросу? ( о памятниках , об улицах города, о земляках). Опираясь на Ваши ответы, составим кластер. /Составление кластера/ Выделим главный вопрос, который будет рассмотрен сегодня (Город ). Тема нашего заочного путешествия «Город Аркадак»

Мой город, ты растешь и хорошеешь,

И молодеешь прямо на глазах.

Люблю твои зеленые аллеи

В весенних, солнечных лучах.

И жарким летом, и порой осенней

Живешь в кольце лесов.

И наслаждаться соловьиным пеньем

К нам едут из огромных городов.

2.Постановка цели и задач занятия.

II. Усвоение новых знаний.

1.Работа со словарём.

Город — крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством. Имеет развитый комплекс хозяйства и экономики, является скоплением архитектурных и инженерных сооружений, обеспечивающих жизнеобеспечение населения.

Крупнейшие —  с населением свыше 1 млн чел.Крупные —  от 250 тыс. чел. до 1 млн чел. (в том числе подкатегории от 250 до 500 тыс. и от 500 тыс. до 1 млн чел.) Большие —  от 100 до 250 тыс. чел. Средние —  от 50 до 100 тыс. чел.Малые —  до 50 тыс. чел. (в том числе подкатегории до 10 тыс., от 10 до 20 тыс. и от 20 до 50 тыс. чел.) (Материал из Википедии - свободной энциклопедии.)

2.Пословицы и поговорки о Родине, о городе, о земляках

Города строят не языком, а рублём да топором.Что ни город, то норов, что изба, то обычай.Смелость города берет.Без денег в город — сам себе ворог.

3. Мозговая гимнастика

Стихотворение о городе

Люблю свой город ранним утром яКогда все улицы его пустынны.Я город свой люблю в разгаре дня,Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.

И вечером, когда горят огниСияют улицы и яркие витрины.Люблю я город свой и ясным днём,И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нём каждый уголок и дом,Люблю неповторимую природу.Люблю свой город с детства всей душой,Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой И для меня он самый дивный!Давайте же друзья любить свой город!Ценить, беречь его и украшать

Писать стихи о нём и песни сочинять, Сажать деревья и цветы сажать!

4.Заочная экскурсия по городу Аркадаку.

Презентация «Наши достопримечательности»

5. Физкультминутка.

Люблю по городу гулять, (идут по кругу) .

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши)

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – ДДТ , куда хожу.

Площадь с памятником – это три,

Если хочешь – посмотри.

Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – наш бассейн,

Девять – это Храм

Десять – к школе я схожу

Очень город свой люблю!

6.Выступление историков – краеведов

а) Сообщения о памятниках – (индивидуально)

б) Исследовательские работы детей. «Улицы города»

7 . Физминутка для глаз. Аутотренинг ("Мы - друзья природы")

Ребята, закройте глаза и представьте: ярко светит солнце,дует лёгкий ветерок

мы вдыхаем его чистый свежий воздух, нам хорошо и приятно.

8.Работа с исторической литературой и периодической печатью.

Работа с монографиями «Улицы и их имена», с материалами газеты «Сельская новь» по теме «Город и люди».

III. Закрепление новых знаний

1.Творческое задание: « Угадай-ка »

2. Игра « Мы краеведы». Работа с карточками.

3. «Загадалки».

1. Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять.

(Аптека.)

2. Здесь покупают и продают,

Здесь на прилавках все люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет не забыть.

Могут одежду себе присмотреть.

Обувь, посуду и ткань приглядеть.

(Магазин.)

3. Из металла великан.

Добрым делом он увлекся

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди

(Мост)

5. Соревнования там проводят,

Играют даже там в хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты туда спеши скорей.

(спортивный комплекс «ФОК»)

6. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

Там они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют.

Учатся считать, рисуют.

(Детский сад)

7. Здание красивое в городе стоит,

Серебряная крыша на солнце блестит,

Там ты о прошлом можешь узнать

И экспонаты все повидать.

( Краеведческий музей.)

8. В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нем много школьников.

Учатся читать, писать,

Задачи сложные решать.

(Школа.)

9. Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В тихих аллеях прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день.

(Парк)

10. Мы склонились низко, низко

Над подножьем обелиска.

Наш венок расцвѐл на нѐм

Жарким пламенным огнѐм.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих,

Память светлую о них. (Вечный огонь).

И закончить наше занятие, хотелось бы стихотворением

Юлия Землякам.Земляки, я желаю Вам счастья,Чтоб оно заходило в Ваш дом,Чтобы ненависть, зло и ненастьяВаш порог обошли стороной.Чтобы край наш, богатый хлебами,Аркадакский, славился трудом!Я своими горжусь земляками,Посылаю всем низкий поклон! Ребята, наш город Аркадак – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

IV. Подведение итогов. Рефлексия. Спасибо за работу!





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.09.2020