Принципы построения учебной ккомбинации на занятиях классического танца

Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов - хореографов в составлении учебной комбинации по предмету "классический танец." Задачи: - освоение исполнительского мастерства обучающихся; - формирование навыков танцевальной координации; - развитие хореографической памяти.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Принципы построения учебной комбинации в уроке классического танца

На протяжении веков выработался комплекс тренировочных упражнений на развитие физических профессиональных данных и подготовки тела будущего танцовщика.

Классический экзерсис совершенствуется и усложняется наряду с повышением техники классического танца.

Урок состоит из экзерсисов, которые делят его на четыре части:

Экзерсис у станка;

Экзерсис не середине зала;

Allegro (прыжки);

Экзерсис на пальцах.

Танцевать – это уметь органично, свободно сочетать цепь движений, складывать из них фразы несущие определённое содержание.

Эти важные навыки воспитывают с первых лет обучения, и главная роль здесь принадлежит учебной комбинации.

Учебная комбинация – это основная форма организации тренировочных упражнений. Она представляет собой логическое сочетание движений экзерсиса по направлениям и ракурсам согласованное с ней метро-ритмически, направленное на выполнение определённых задач, а именно развитие памяти, координации.

Основной особенностью является то, что она решает всегда комплекс задач.

Что требует от учеников педагог?

Запомнить текст комбинации так, чтобы сразу его воспроизвести.

Правильно выполнить все движения.

Свободно координировать движения ног, рук, головы и корпуса.

Исполнить комбинацию музыкально.

Существуют общие положения к составлению учебной комбинации.

Колличество наименований движений в комбинации составляет от 1 до 4-х.

Комбинация состоит из главных и второстепенных движений.

Преобладание главного движения над второстепенным.

Логика сочетаний движений должна соответствовать задачам комбинации.

Музыкальное сопровождение должно соответствовать характеру исполнения.

Комбинация строится по правилам музыкального квадрата.

Все эти положения надо строго соблюдать, чтобы комбинация не представляла собой набор движений.

Объём учебной комбинации соответствует музыкальному квадрату и равен 4 тактам, 8 тактам, 16 тактам, 32 тактам.

Объём комбинации диктуется либо построением музыкального произведения, либо исходит из задач комбинации. Особенно это важно в развёрнутых Adajio, танцевальных комбинациях на середине, большие прыжки.

Построение учебной комбинации её структура

основывается на трёх принципах:

Метро – ритм;

Направление;

Ракурс (поза).

Эта структура сохраняется во всех классах. Постепенно развивается и усложняется её метро – ритмическая основа.

I вид – комбинация на проработку нового движения, элемента.

Первоначально проучивается отдельно в чистом виде ( без комбинмрования), fas, в медленном темпе.

После такого проучивания новое движение комбинируется с уже пройденным. В комбинации этого вида новое движение является главным.

Например: Комбинация rond de jamb en lair с подъёмом на п/п. На ¼ 6 en lair на простой стопе, на 2/4 поднимание на п/п.

II вид – комбинация на отработку исполнительского приёма, техники.

Совершенное владение этими приёмами способствует освобождению эмоций танцовщика. Проучивание движений уже нацелено на правильную технику исполнения.

Например: Комбинация построена с учётом отработки движения.

Plié – releve с ногой на 45 град. Вперёд и назад в полуповороте en dehors и en dedans. Или другой пример: tour sur le cou de pied со 2,5,4 позициям, с tombe, degage.

III вид – Комбинация на развитие координации и памяти.

Координация лежит в основе любого движения.

Танцевальная координация – это способность человека регулировать работу мыщц, вовремя включать определённую группу в нужном режиме.

Воспитание координации начинается с первых уроков. Но в комбинациях этого вида координационная задача как бы концентрируется. Это выражается в усложнённых сочетаниях.

Port de bras с battement в быстрой и частой смене опорной ноги, поз в ритмическом и темповом разнообразии.

IV вид – Комбинация на развитие силы и выносливости.

Это важная задача учебного процесса. Мыщцы танцовщика

должны обладать достаточной силой, выносливостью, эластичностью. Все упражнения экзерсиса развивают силу мышц. Сила мышц наиболее тренируется в упражнениях исполнямых в медленных темпах и на больших амплитудах (90 град. ). Battement develloppe и releve lent.

Необходимо соблюдать правильное распределение нагрузки на мышцы. В продолжительной по объёму комбинации рекомендуется менять характер работы мышц, т.е. переносить тяжесть корпуса с одной ноги на другую. Силовые нагрузки надо увеличивать постепенно.

V вид – Комбинация на развитие пластичности.

Пластичность основывается на способности человеческого тела к плавной мышечной регуляции. Пластично исполненное движение – это движение выполненное одновременно сильно и легко, т.е. эластично. Эластичность способствует его выразительности.

Развитию пластичности рук, корпуса служат VI port de bras.

Продолжая разговор об учебной комбинации необходимо сказать о её схеме, в которую вкладывают содержание.

Схемы: Temps lie.

1 схема – «крест» - вперёд. В сторону, назад, в сторону.

2 схема – «неполный крест» - вперёд, в сторону и назад. Это активизирует внимание ученика, работу мышечного аппарата и развивает координацию.

3 схема – «разбитый крест» - поочерёдно правой и левой ногой.

Например: правой ногой вперёд, левой ногой назад, правой ногой в сторону.

Схема полезна для координации и помогает правильно распределить нагрузку на мышцы ног.

4 схема – «2-х направлений» en dehors и en dedans.

Схема состоит из 2-х частей, которые по объёму равнозначны. Схема позволяет отработать технику движений в их сочетании в 2-х направлениях.

5 схема – «прямой порядок» -движения составляются последовательно в так называемом прямом порядке от начала до конца комбинации без повторов каких – либо частей. Схема часто используется при сочинении большого adagio.

Специфика учебной комбинации в младших классах.

Постановка корпуса, рук, ног и головы;

Медленный темп, элементарные формы;

Закладывается основание развитию мускулов, эластичности связок;

Наиболее распространены комбинации I вида, и схемы: 1,2,3,4.

Специфика учебной комбинации в средних классах.

Задачи расширяются.

Главное развитие силы и выносливости, а так же устойчивости в работе на п/п в статике, и поворотах на середине зала.

Большая работа по подготовке учеников к исполнению туров в позах. В работе используют комбинации всех видов и все схемы.

Специфика построения учебной комбинации в старших классах.

Старшие классы - завершающий этап школьного образования.

Главное внимание уделяется воспитанию выразительности танцевального движения;

Совершенствуется техника исполнительских приёмов;

Усложняется координационные задачи раздела больших прыжков и заносок;

Основная работа проводится на середине зала. Комбинации более развёрнутые.

Рассмотрение принципов построения учебной комбинации позволяют определить её задачи в подготовке танцовщика - воспитание необходимых навыков, танцевальной координации, исполнительской техники, выносливости, хореографической памяти.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.09.2020