Программное содержание: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Оборудование: петушок (театр би-ба-бо), 2 блюдца с горохом и бобами, мнемотаблица.
Предварительная работа: чтение сказок, разбор слова «кузнец», выставка книг по теме «Сказки про животных».
В: Я бабушка из сказки. Я очень люблю их рассказывать. Ребята, а вы знаете сказки? А это мы сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадку, а вы должны отгадать героя и название сказки
1.Из муки он был печен,На сметане был мешен.На окошке он студился,По дорожке он катился.Был он весел, был он смелИ в пути он песню пел.Съесть его хотел зайчишка,Серый волк и бурый мишка.А когда малыш в лесуВстретил рыжую лису,От нее уйти не смог.Что за сказка?
2. Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …
3. Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор ….(Айболит)
В: Ребята, я к вам в гости пришла не одна, пришел со мной Петушок. А как называют петушка в сказках? А давайте мы с вами поиграем еще в одну игру.
Волк — ...(зубами щелк)Ежик — ... (не головы, не ножек)Мышка — ...(норушка)Волчок — ... (серый бочок)Волчище — ...(серый хвостище)Баба — Яга — ...(костяная нога)Зайчишка — ...(трусишка)Сорока- ...(белобока).Зайка — …( побегай-ка ).Лягушка — …(квакушка).
В: посмотрите, у меня есть 2 блюдца. А что в них? Правильно горох, вы его все знаете. А это? Бобы. Много бобов, а один – боб. Очень уж их любят кушать курочки и петушки. Я вам предлагаю послушать историю, которая приключилось с петушком. (ЧТЕНИЕ СКАЗКИ)
ФИЗМИНУТКА
1. Я считаю, что это сказка добрая. А вы как думаете?
2. Ребята, а вы услышали сколько в сказке ласковых слов (коровушка, зернышко, маслице и т.д)
В: А теперь давайте приготовим наш язычок к рассказу.
Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно.
Язычок приготовили, теперь можно и сказку сказывать. А поможет нам в этом волшебная таблица (пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Какую сказку мы сегодня с вами прочитали?
Чему учит эта сказка?
В: Спасибо вам, ребята, увидимся в следующей сказке.