Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме «День солнца».

Цель и задачи: познакомить детей с днём солнца, дать представление о постоянном присутствия солнца ( света и тепла ) в повседневной жизни человека. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу, продолжать учить отвечать четко на вопросы, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме «День солнца».

Автор: Ильиных Татьяна Николаевна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (учащихся средней группы) по теме «День солнца». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у младших дошкольников любознательности, а также воспитание у них бережного отношения к живой природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «День солнца»

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: познакомить детей с днём солнца, дать представление о постоянном присутствия солнца ( света и тепла ) в повседневной жизни человека. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу, продолжать учить отвечать четко на вопросы, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать умение отражать результаты познания в речи,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства;

- развивать мелкую моторику,

- развивать художественно - эстетическое восприятие;

- развивать связанную речь, умение выразительно читать стихи;

- развивать умение согласовывать движения со словами текста;

- развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: Красиво оформленное круглое жёлтое солнышко из картона , вырезанные из цветного картона ладошки детей , иллюстрации цветов , фломастеры , аудиозапись песен о солнце.

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок , рассматривание иллюстраций , чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало….

( Солнце )

- правильно, солнце! Ребята, в далёком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным царем.

Сказки и легенды рассказывают , что живет Солнце на востоке далеко за морем, в солнечном царстве . Все необычное в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец. Ослепительно сверкающий. Во дворце том живёт Царь-Солнце.

- Скажите, ребят, а каким бывает солнце ? ( активизация словаря : ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д. ) А что нам даёт Солнце, почему мы его так любим? ( ответы детей ) Правильно, ребята, солнышко даёт нам тепло, свет и хорошие настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? ( Дети мимикой показывают: печальное, радостное настроение ).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу кто то стучится, сейчас я посмотрю кто.

( воспитатель выходит за дверь, возвращается с макетом солнышка ).

- Посмотрите, мы с вами заговорили про солнышко, и оно к нам в гости пришло, давайте поздороваемся с солнышком. Но чего то не хватает нашему солнышку, посмотрите внимательно. ( лучиков )

- Конечно лучников! Солнышко сказало мне на ушко, что из за пасмурной погоды и проливных дождей, оно не может больше светить, и просит нас помочь сделать лучики для солнышка, а оно за это с нами поиграет. Поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Но сначала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко».

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечко. (Быстро сжимают и разбирают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмём. (Делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем, (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь солнышко хочет вам устроить солнечную викторину:

- Кто через стекло пройдёт, и стекло не разобьет? (Солнечный луч)

- Какой зайчик волков не боится? (Солнечный)

- Как называют рыжие пятнышки на лице, которые появляются от лучей солнца? ( Веснушки)

- В каких очках ходят в жаркие солнечные дни? (Солнечных)

- Какой сказочной героине смертельно находиться на солнышке? ( Снегурочка)

- Кто лежал на солнышке и пел песню? ( Львёнок и черепаха)

- Кто в сказке украл солнце? ( Крокодил)

Воспитатель: Молодцы, все то вы знаете! За это солнышко с вами поиграет!

Физкультминутка:

Кто то утром не спеша ( ходьба на месте)

Надувает жёлтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук, (поднять руки вверх)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? ( дети хором «солнце»)

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало,

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось! (Ю. Марцинкявичус)

Воспитатель: А теперь, ребята, подумайте и скажите, какие цветы похожи на солнышко? Чтобы вам было проще вспомнить, я буду загадывать вам загадки. (После ответа детей демонстрируются картинки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик).

Загадки

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи. (Ромашка)

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (Подсолнух)

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое,

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул – полетел! (Одуванчик)

Воспитатель: Ну вот, ребята, солнышко с нами поиграло, теперь и нам пора выполнить свои обещания, сделать лучники. Накануне, мы вырезали из картона свои ладошки, теперь мы красиво их раскрасим и подарим солнышку, и у солнышка будут лучники из наших ладошек.

Дети самостоятельно раскрашивают ладошки фломастерами и после, вместе приклеиваем их к солнцу. Во время выполнения задания звучат песенки о солнце.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, яркое у нас получилось солнышко с лучиками, мы его повести у нас в группе, чтобы у нас всегда с вами было солнечное, радостное настроение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области