Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия «На помощь бабочкам»

Цель: - Осуществить системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Формировать интеллектуальную активность в процессе игровой деятельности. - Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный бросовый материал - крышки. - Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения. - Уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости. - Развивать познавательную активность, любознательность, системное мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки. - Пробудить у детей желание заниматься интеллектуальным трудом. - Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ольга Башилова Конспект интегрированного занятия «На помощь бабочкам»

Цель: - Осуществить системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Формировать интеллектуальную активность в процессе игровой деятельности.

- Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный бросовый материал - крышки.

- Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

- Уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

- Развивать познавательную активность, любознательность, системное мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки.

- Пробудить у детей желание заниматься интеллектуальным трудом.

- Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Словарная работа: Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества крышек.

Предварительная работа:

Рассматривание крышек по цвету и форме;

Моделирование схем рисунков;

Разнообразные игры с крышками;

Рисование крышками на бумаге;

Опыты и эксперименты с крышками.

Материалы и оборудования:

Коробочки с набором крышек;

"Волшебная шкатулка"

Карточки-картинки с образцами предметов

Тара с водой

Магнитофон с музыкальным фоном.

Ход занятия:

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот.

Чтоб никто - ни стар, ни мал

Под конец не задремал

В сказке как известно, может произойти все что угодно:

Сказка нас научит знанья как добыть,

Как с задачей сладить,

Чудо совершить!

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель: Да, зима. А какое время года вы любите больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы верите в чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и у нас сегодня произойдет чудо. Мы с вами попадем в жаркое лето. А чтобы в него попасть, нам надо закрыть глаза и сказать -"Повертись, покрутись, в жарком лете окажись"(дети закрывают глаза и крутятся, повторяя слова)

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и попали в жаркое лето, и я хочу вам рассказать, что со мной однажды произошло ранним утром. По небу плавали легкие облака. Яркое теплое солнышко согревало все вокруг своими лучами. Иду я по дорожке, а на встречу мне летят две маленькие бабочки. Они летели и плакали. Я спросила у них, что случилось и они мне рассказали свою историю. Вот послушайте.

(выходят дети (две девочки) бабочки)

Бабочки: Рано, рано утром, как только взошло солнышко, мы со своими друзьями летели все вместе на цветочный луг, но вдруг подул сильный ветер и нас унесло в другую сторону и мы отстали и потерялись.

Помогите нам пожалуйста найти своих друзей.

Воспитатель: Дети, давайте поможем нашим маленьким бабочкам отыскать цветочный луг и друзей. Но хочу вас предупредить, что на пути нас ждет много опасностей и приключений с которыми мы должны справиться. Если мы выполним все задания, то поможем нашим бабочкам найти своих друзей и полянку с цветами.

Ну что поможем бабочкам (ответы детей, тогда полетели.

(включить музыку)

Воспитатель: Ой, что это, вот и первое задание, нам необходимо составить разноцветные картинки, которые лежат на столе. Дети, попробуем справиться с этим заданием.

(ответы детей)

(Дети подходят к столу, становятся вокруг него и выкладывают на образцы необходимое количество крышек, в соответствии с цветом)

Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с первым заданием и на один шаг приблизились к нашей цели. Ну что, полетели дальше?

(ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, что это перед нами (ответ детей.).

Да, это озеро, какое оно большое! А наши бабочки еще маленькие, и перелетая через него, они могут упасть в воду!

Но, что это, какая красивая шкатулка! А что в ней лежит? (ответ детей).

Давайте посмотрим?

Да, это крышки? А какой формы крышки? (ответ детей)

А как вы думаете, из чего они сделаны? (ответ детей)

А теперь подумайте, как же смогут бабочкам помочь крышки для преодоления озера? (ответ детей)

А тонет ли пластмасса в воде или нет? (ответ детей). Давайте проверим.

2-е задание: "Тонет - не тонет"

Дети опускают пробки в воду, а они всплывают на верх.

Воспитатель: Ну что, тонут наши крышки в воде или нет?

(ответ детей)

Почему не тонут, как вы думаете? (ответ детей)

Воспитатель: А могут ли наши маленькие бабочки перелетая через озеро, присесть на крышки и отдохнуть как на цветочках? (ответы детей).

Воспитатель: А как называются цветы, которые плавают в озере? (ответы детей).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами перебрались и через это глубокое озеро, наши бабочки перелетая через него, смогли присесть и отдохнуть на крышечках, как цветочках. И так мы с вами прошли только половину пути, вы наверное устали, предлагаю вам тоже отдохнуть и размяться.

Физкультминутка:

"Наши красные цветки"

Наши красные цветки,

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (качаем руками влево - вправо)

Наши красные цветки,

Закрывают лепестки (присели, спрятались)

Головой качают (движение головой влево, вправо)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, полетели дальше.

Но что это, впереди виднеется? (ответы детей) Да, это цветочная поляна, но на пути у нас очередное препятствие:

Рано утром паучок

Сеть повесил на сучок

Сеть повесил и молчок

Ловит бабочек паучок

А для того, чтобы наши бабочки не попались в лапы этого большого паука, эту паутину нужно (ответы детей, да, распутать. Она сделана из различных геометрических фигур и нам надо их выложить, давайте попробуем!

3-е задание: "Распутай паутину"

Дети становятся вокруг стола, на столе разложены крышки и карточки с геометрическими фигурами, дети выкладывают крышками фигуры в соответствии с цветом.

Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с последним заданием.

Вот и путь мы все прошли,

Паутину расплели.

Вот и вышли мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо и налево!

Дети вы справились со всеми заданиями и преодолели все препятствия.

И самое главное помогли бабочкам найти дорогу на луг и встретиться со своими друзьями

(Выходит бабочка королева)

Бабочка королева: Здравствуйте дети! (дети здороваются).Я королева всех бабочек и очень благодарна вам за помощь оказанную моим маленьким бабочкам. Вам наверное трудно было, много препятствий встречалось у вас на пути, расскажите мне про них, как же вы с ними справились, что же вы узнали преодолевая их? (ответы детей)

Бабочка королева: Какие же вы молодцы, как много интересного и полезного вы узнали, и смогли помочь моим подружкам. Я вам очень благодарна и хочу угостить вас конфетами сделанными из пыльцы цветов. (угощает детей конфетами, это очень полезные конфеты.

А сейчас нам пора прощаться, так как солнышко уже спряталось и нам пора ложиться спать.

До свидания дети

(дети прощаются с бабочками).

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Мы с вами вспомнили о лете, погрелись на солнышке, встретились с друзьями лета, помогли им в беде. А теперь нам пора возвращаться в свою группу и ждать долгожданного теплого лета. Попрощайтесь с гостями. (дети прощаются с гостями и уходят)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области