Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий классного часа по теме «Творчество Эрнеста Хэмингуэя»

познакомить детей с творчеством Эрнеста Хэменгуэя

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий классного часа по теме «Творчество Эрнеста Хэмингуэя»

Автор: Санникова Наталья Егоровна, учитель английского языка МОБУ СОШ № 5 им. Н.О. Кривошапкина , г. Якутск , Республика Саха (Якутия)

Описание материала: Предлагаю сценарий классного часа для учащихся старшей школы. Данный материал будет полезен учителям иностранного языка для использования в работе со страноведческим материалом.

Интеграция образовательных областей «Литература», «История», «Английский язык».

Цель: воспитание межкультурной компетенции учащихся посредством ознакомления с биографией и наиболее известными произведениями писателя страны изучаемого языка.

Задачи:

показать антивоенную, гуманистическую направленность работ писателя;

развивать общекультурные и творческие компетенции учащихся;

выставка произведений Э. Хэмингуэя;

видеопрезентация о жизни и творчестве писателя в разные годы жизни.

Эпиграф «Трусость хуже, предательство хуже, чем самая страшная война»

призы для участников викторины;

План проведения

Звучит музыка (Л. Армстронг). На сцену выходят ведущие.

1 вед.: Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить об одном из крупнейших американских писателей 20 века Эрнесте Хэмингуэе.

2. вед.: Мужественный охотник, неутомимый путешественник, солдат и писатель, он по праву заслужил славу талантливого художника - гуманиста и демократа.

3 вед.: Родился Хэмингуэй в небольшом городке на берегу озера Мичиган близ Чикаго в семье провинциального врача. Будущий писатель перенял любовь к природе, вместе с ним я наверно бывал на охоте, рыбачил, ездил в индейские поселения. Хэмингуэй с детства хотел стать писателем. Весной 1917 года Эрнест закончил школу, уехал в Канзас-сити, где устроился репортером в местной газете "Стар". 1918 г. он едет добровольцем в Италию на фронт. Пробыл он там недолго - спасая раненого товарища, был тяжело ранен в обе ноги. Сильный характер и помощь врачей, извлекших из его тела больше двухсот осколков, восстановили его здоровье, но не прежние романтические иллюзии - Хэмингуэй навсегда разочаровался в войне.

1 вед.: (звучит песня в исполнении Эдит Пиаф)

В Париже 20-х годов началась литературная деятельность Хэмингуэя. Здесь он написал первые рассказы, создал первый роман "И восходит солнце", который принес ему широкую известность. В этот период он дружил с представителями авангардистких течений, которые создавали новое искусство, новую литературу. Поиски эти шли, в основном в области формы, а не содержания.

2 вед.: (звучит музыка – вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)

Подлинными учителями Хемингуэя (по его собственному признанию) стали великие русские писатели-реалисты - Гоголь, Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов. Уже на склоне лет Хэмингуэй вспоминал, что в Париже тех лет он открыл "чудесный мир, который подарили ему русские писатели". Высокий уровень реализма, психологическая достоверность, когда читатель ощущает себя участником изображаемых событий, - вот что привлекает Хэмингуэя в произведениях русских классиков.

В одном из своих писем Хемингуэй писал: "У Достоевского есть вещи, которым веришь или не веришь, но есть и такие правдивые, что, читая их, чувствуешь, как меняешься сам, - слабость и безумие, порок и святость, одержимость азарта становились реальностью, как становились реальностью пейзажи и дороги Тургенева, и передвижение войск, театр военных действий, офицеры, солдаты и сражение Толстого".

3 вед.: В 1929 г. выходит роман "Прощай оружие!" - это произведение о потерянном поколении. Писатель восстает против бессмысленной и жестокой, бесчеловечной войны, которая калечит судьбы людей. Главный герой - американский лейтенант Генри - разуверился в войне, но бороться с ней не способен. Он пытается найти спасение в любви, но и она не спасет человека в пылающем мире. При родах умирает любимая, и Генри остается совершенно одиноким и опустошенным. Жизнь предстает перед Хэмингуэем трагедией, лишенной смысла. Лаконизм, простота повествования, напряженный диалог, описание итальянской и швейцарской природы, призванные оттенить неприглядный характер войны, - все этот делает "Прощай оружие!" одним из лучших произведений писателя.

1 вед.: (звучат африканские ритмы)

В 1933 году Хэмингуэй впервые поехал в Африку на сафари - охоту на крупного зверя. После этой поездки он написал очерковую книгу "Зелёные холмы Африки", которая интересна не только великолепными описаниями природы и охоты, но и многочисленными размышлениями Хемингуэя о литературе. Африканские впечатления легли в основу рассказа "Снега Килиманджаро", где впервые возникает внутренний конфликт писателя, который изменил себе, своим убеждениям ради жизненных благ, тем самым предал и погубил свой талант. В рассказе "Снега Килиманджаро" (1936) Хэмингуэй создаёт образ человека, писательский талант которого погублен праздностью и душевной ленью, царящими в мире богатых бездельников. Слишком поздно приходит к Гарри осознание никчемности и пустоты существования, но изменить уже ничего нельзя. И он умирает одиноким и разочарованным, так, не написав хорошей книги, о которой мечтал.

2 вед.: 1936 год. Испания. Исполняется испанский танец.

Прекрасная, залитая солнцем страна охвачена огнем. Идет гражданская война.

3 вед.: Время, проведенное в охваченной огнем стране, было до предела наполнено активной деятельностью. Вместе с двумя американскими кинематографистами он создаёт фильм "Испанская земля". Написанный Хемингуэем сценарий свидетельствует о глубокой любви писателя к множественному и веселому народу, о тревоге за судьбу республики и ненависти к фашистским убийцам, огнем и свинцом прокладывавшим себе дорогу к власти.

Именно в Испании американский писатель столкнулась с фашизмом лицом к лицу. Кровавые расправы над мирными жителями, осквернение культурных ценностей, убийства прогрессивных интеллигентов, лживая демагогия, - всё это вызвало глубокое возмущение Хэмингуэя, заставило его активно включиться в антифашистскую борьбу. Правдивые фронтовые корреспонденции Хемингуэя полны ненависти к фашистам и преклонения перед мужеством испанских патриотов, пронизаны убеждением, что отнюдь не всякая война, как он считал раньше, преступна.

Вернувшись на несколько месяцев в США весной 1937 г., Хемингуэй уже твердо знал, что как ни страшна война, есть нечто ещё более страшное: "Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже".

Испанские события и отношение к ним писателя легли в основу его лучшего, как считают многие исследователи, романа "По ком звонит колокол".

Главный герой романа Роберт Джордан духовно очень близок самому писателю. Это, прежде всего, человек, глубоко осознавший необходимость борьбы с фашизмом, бросивший свою тихую работу учителя в далекой Америке и пришедший на помощь испанскому народу. Он - подрывник, больше других рискует своей жизнью. И рискует не из лихости, а из любви к людям. "Мир, - утверждает он, - хорошее место, и за него стоит драться".

1 вед.: (звучит маршевая музыка).

1939 год. В Европе бушует 2 мировая война. Гитлеровские войска оккупировали Польшу, Норвегию, разгромлена Франция, угроза вторжения нависла над Англией. Но это прелюдия решающей схватки.

22 июня 1941 года. В эти дни реакционные круги США ликовали в надежде, что Германия и Советский Союз в этой войне обескровят друг друга. Хемингуэй еще раз продемонстрировал свое глубокое понимание сущности событий, понимание значения борьбы советского народа для судеб всего мира. Уже 27 июня 1941 года он послал в Москву телеграмму: "На все 100% солидаризуюсь с Советским Союзом в его военном отпоре фашистской агрессии. Народ Советского Союза своей борьбой защищает все народы, сопротивляющиеся фашистскому порабощению".

Активный и убежденный антифашист Хэмингуэй во время Второй мировой войны не удовлетворяется только корреспондентским и художественным творчеством, он принимает непосредственное участие в боевых действиях, то охотясь за гитлеровскими подводными лодками, то участвуя в операции в Нормандии, где в 1944 г. союзные войска открыли наконец второй фронт. Взгляды солдата-литератора нашли отражение как в его журналистских материалах с театра военных действий, так и в литературных произведениях. В 1948 году в предисловии к новому изданию романа "Прощай, оружие!" Хемингуэй утверждает невозможность для писателя "оставаться равнодушным к тому непрекращающемуся наглому, смертоубийственному, грязному преступлению, которое представляет собой война". Он убеждён, "что те, кто сражается на войне, самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встречаешь...", а те, "кто затевает, разжигает и ведет войну, - свиньи, думающие только об экономической конкуренции и том, что на этом можно нажиться".

2 вед.: Последовавшие за Второй мировой войной в годы "Холодной войны" оказались для многих представителей западной интеллигенции нелегким испытанием. Хэмингуэй и здесь занимал четкую и принципиальную позицию. Он выступал против новой войны, призывал к мирному сотрудничеству. В одной из статей того периода он писал; "Теперь, когда война кончилась, для нас настало еще более трудное время, когда долг человека - понять мир. В мирное время обязанность человечества заключается в том, чтобы найти возможность для всех людей жить на земле вместе".

3 вед.: В романе "За рекой, в тени деревьев", вышедшем в 1950 году, главный герой, с презрением вспоминает о бездарных генералах, бросавших людей на убой по своей военной неграмотности. Послевоенная политика США вызывает у полковника Кантуэлла отвращение. Вопреки внушаемому американской армии сверху представлению, что их будущий враг - это русские, полковник заявляет: "Лично мне они очень нравятся, я не знаю народа более благороднее, народа, который похож на вас».

1 вед.: (звучат кубинские ритмы).

Поселившись на Кубе в 1959 году, Э. Хэмингуэй полюбил и хорошо узнал ее народ: «Кубинцы - замечательный народ. Темпераментный, энергичный!»

Исполняется кубинский танец. Танцоры в ярких костюмах.

(Музыка: шум моря).

2 вед.: Наибольший удачей является, бесспорно, повесть о кубинском рыбаке "Старик и море", ставшая программным произведением писателя-гуманиста. Кратко и выразительно Хэмингуэй высказал в этой повести свои взгляды на человека, его жизнь и призвание.

Одинокому и очень старому рыбаку Сантьяго с "веселыми глазами человека, который не сдается", давно живущему только воспоминаниями о юности и "играющих молодых львах", доверил писатель сказать проникновенные слова: "...человек не для того создан, чтобы терпеть поражение... Человека можно уничтожить, но его нельзя победить". В этих словах - большое философское обобщение, пришедшее к писателю и его герою после многолетнего труда, нелегкой жизни, в которой было множество побед и поражений, надежд и разочарований, любви и ненависти.

Романтически приподнято и немногословно описывает Хэмингуэй три дня из жизни простого кубинца, отправившегося в море после ряда неудач и поймавшего наконец большую рыбу. Вступив с ней в жестокое противоборство, он в самые тяжелые минуты, на пределы человеческих сил твердит: "Драться..., драться, пока не умру". Выдержка и выносливость побеждают, он выжил, он преодолел свою немощь и старость, добрался до берега, вернулся в свою жалкую хижину. Его возвращение в поселок знаменовало и конец одиночества - соседский мальчик Манолино не оставит рыбака одного, ему есть чему поучиться у старика.

Сценка из рассказа "Старик и море".

3 вед.: Хемингуэй остался верен себе, своему убеждению в том, что "победитель не получает ничего" - победа Сантьяго было только моральной, реальные плоды победы ему не достались. Одолев рыбу, он затем не спас ее от кровожадных акул. И лишь огромный остов этой рыбы у берега напоминает о жестокой борьбе с природой, которая является жизненным уделом человека. Написанная, как говорил сам Хэмингуэй, одним дыханием" повесть "Старик и море" наилучшим образом выявила и жизненное кредо писателя, его умение говорить просто и честно, внутренне взволнованно и максимально сдержанно.

1 вед.: Жизнь Эрнеста Хемингуэя одновременно красива и трагична. 2 июля 1961 года Хемингуэй покончил жизнь самоубийством. Творения Хэмингуэя волнуют читателей всего мира, они направлены против насилия, войн и воспевают силу человеческого разума.

2 вед.: Внимание! Теперь небольшая викторина:

Где и когда родился Эрнест Хемингуэй?

В каком городе началась литературная деятельность Хемингуэя?

Какой роман принес ему широкую известность?

Какие русские классики оказали сильное влияние на творчество Хэмингуэя?

Какова направленность произведений писателя?

Назовите наиболее известные произведения Э. Хэмингуэя.

В каком году Хэмингуэй стал Нобелевским лауреатом?

Звучит музыка (Л. Армстронг)

2 вед.: Сегодня мы постарались познакомить вас с жизнью и творчеством известного американского писателя Э. Хэмингуэя. И надеемся, что вы обязательно прочитаете его удивительные рассказы и романы. Спасибо всем за внимание.

Список использованной литературы:

Тимофеева В. М., Мицкевич Б. П.Зарубежная литература, Минск, 1976.

Фуэнтес Н. «Хэмингуэй на Кубе»,Москва, 1988.

Хемингуэй Э.«Старик и море», Москва, 1980.

Хэмингуэй Э. Избранное, Москва, Просвещение, 1987.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области