Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеобразовательная программа "Мир интересного"

Показать: Оформление примерной программы творческого объединения "Занимательная математика" для 5-6классов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Комитет по образованию Администрации Советского района Муниципальное бюджетноеучреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» Советского района Алтайского края

РАСМОТРЕННО УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ на методическом Совете, МБУДО «ДЮЦ»

протокол №__ от .09.2017 г Советского района

Алтайского края

№ от « » сентября 2017г.

Директор ________________

Н.Ф. Голованова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

« Мир интересного»

Творческое объединение

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

(срок реализации – 2 года, возраст – 11-13лет)

Автор – составитель:

Шарабарина Антонида Юрьевна, педагог дополнительного образования

с. Советское

2017 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Мир интересного» естественно – научной направленности.Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике в системе урочных и внеклассных занятий.

Кроме того, одной из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике является слабый интерес многих учащихся, (а иногда и полное отсутствие всякого интереса) к предмету. Немало школьников считали и считают математику скучной, сухой наукой. Интерес учащихся к предмету зависит, прежде всего, от качественной постановки учебной работы на уроке. В то же время, с помощью продуманной системы внеурочных занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Наряду с учащимися, безразличными к математике, имеются и другие, увлекающиеся этим предметом. Им мало тех знаний, которые они получают на уроке. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете, узнать, как он применяется в жизни, порешать интересные и более трудные задачи. Разнообразные формы внеурочных занятий открывают большие возможности в этом направлении.

Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике, следить за новостями математической науки. Это благоприятно сказывается и на качестве уроков.

Коллектив профильный.

Состав постоянный.

Набор в группы по желанию, независимо от оценки по математике и уровня знаний.

Занятия индивидуально - групповые.

Условия работы педагога: по совместительству.

Время существования:

1 группа (6 класс) - второй год

2 группа (5 класс) - первый год.

Количество обучающихся:12 + 12 = 24 ученика

Программа «Мир интересного» рассчитана на 2 года обучения и является программой дополнительного образования по естественно-научному направлению внеурочной деятельности. Количество часов за год составляет 132 часа. Возраст детей – 11-13 лет. Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа (два занятия по 45 минут).

Занятия проводятся в кабинете математики МБОУ «Сибирская СОШ».

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

-Популяризация математики и повышение интереса

к ней учащихся;

-Обучение учащихся решению нестандартных задач;

- Создание условий для подготовки учащихся к участию в Международном конкурсе « Кенгуру»;

- Выявить творческий потенциал и способности любого ребёнка, независимо от оценок по предмету;

- Формирование у детей умения работать в группе;

- Развитие логического мышления, памяти, воображения.

-  Учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления;

-   Учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;

- Учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;

- Изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;

- Развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

- Развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции.

-Воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;

-Формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;

-Развивать пространственное воображение;

-Формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;

-Воспитывать трудолюбие;

-Формировать систему нравственных межличностных отношений;

-Формировать доброе отношение друг к другу.

3.ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Новосибирский межрегиональный оргкомитет международного математического конкурса « Кенгуру-математика для всех» и ООО «Школа-плюс» пригласили детей нашей школы принять участие в работе дистанционной математической школы по форме «Коллективный ученик» (ДМШ).

-Занятия в ДМШ проводятся для 2-х групп:

1 группа (6 класс) - обучается второй год,

2 группа (5класс) - обучается первый год.

- Теоретические материалы, задачи для работы в классе, домашние задания, методические рекомендации присылаются из Новосибирска по электронной почте.

- По каждой теме всем учащимся выдаётся домашнее задание для самостоятельной работы.После сдачи работ, проверенные результаты отправляются в ДМШ по электронной почте.

- Годовой цикл дистанционной школы завершается дистанционной олимпиадой.

- Учащимся, прошедшим полный годовой цикл обучения и принявшим участие в олимпиаде, выдаётся сертификат.

4.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1

5класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

теоретических занятий

практических занятий

1.

Основы теории множеств

12

4

8

2.

Логика

12

4

8

3.

Основы комбинаторики

12

6

6

4.

Некоторые вопросы теории графов

8

3

5

5.

Основы теории вероятности

12

3

9

6.

Разбор дистанционной олимпиады

8

3

5

7.

Итоговое занятие

2

1

1

Итого часов:

66

24

42

Таблица 2

6 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

теоретических занятий

практических занятий

1.

Разбор дистанционной олимпиады предыдущего года

5

1

4

2.

Задачи на движение

16

4

12

3.

Проценты

15

3

12

4.

Делимость чисел

13

4

9

5.

Модуль

15

5

10

6.

Итоговое занятие: решение задач

2

1

1

Итого часов:

66

18

48

5.СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Основы теории множеств- 12 часов.

Задача:

Научить правильно выполнять различные операции над множествами.

Цель и задачи на год. Правила внутреннего распорядка. Обязанности кружковца.Организация занятий.Понятие множества, подмножества.Операции над множествами.

2.Логика– 12 часов.

Задача:

Способствовать логическому мышлению учащихся.

Понятие логики. Логические рассуждения.Решение логических задач. Что значит «Правильно рассуждать»?

3. Основы комбинаторики- 12 часов.

Задача:

Учить решать комбинаторные задачи.

Раздел математики « Комбинаторика». Решение комбинаторных задач.

4. Некоторые вопросы теории графов- 8 часов.

Задача:

Учить применять теорию графов для решения задач.

Понятие графа. Изображение отношения между объектами с помощью графа. Решение занимательных задач с помощью теории графов.

5. Основы теории вероятности – 12 часов.

Задача:

Учить решать задачи на теорию вероятности.

Понятие события. Примеры событий. Основы теории вероятности.Нахождение вероятности совершения того или иного события.

6.Разбор дистанционной олимпиады- 8часов.

Задачи:

Прорешать все задачи дистанционной олимпиады.

Проанализировать совершённые учащимися математические ошибки.

Повторение основных изученных понятий за год. Работа над ошибками. Решение задач, подобных олимпиадным.

7. Итоговое занятие- 2часа.

Задача:

Обобщение и систематизация знаний, умений полученных за год.

Подведение итогов года. Тестирование. Награждение лучших учащихся. Задание на лето.

8.Разбор дистанционной олимпиады предыдущего года- 5 часов.

Задачи:

Прорешать все задачи дистанционной олимпиады.

Проанализировать совершённые учащимися математические ошибки

Повторение основных изученных понятий за предыдущий учебный год. Работа над ошибками. Решение задач, подобных олимпиадным.

9. Задачи на движение - 16 часов. Задача:

Формирование умений и навыков применения формулы пути, времени, скорости.

Путь. Скорость. Время. Решение задач на применение формулы пути.

10. Проценты -15 часов.

Задача:

Учить решать задачи на проценты.

Что такое процент. Виды задач на проценты.Практическое занятие «Процент».

11. Делимость чисел – 13 часов.

Задача:

Формирование умений и навыков применения признаков деления.

Признаки деления на 2,3,5,6, 7,10,11,25, …

12. Модуль – 15 часов.

Задача:

Учить находить модуль числа.

Понятие модуля. Типы задач на нахождение модуля. Решение уравнений с модулем. Практическая работа «Модуль».

13. Итоговое занятие: решение задач – 2часа.

Задача:

Обобщение и систематизация знаний, умений полученных за год.

Подведение итогов года. Тестирование. Награждение лучших учащихся. Задание на лето.

6.РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

При определении результативности программы будут использованы следующие формы контроля:

Входящая диагностика – определение уровня подготовки обучающихся в начале цикла обучения (тестирование – в конце сентября);

Текущая диагностика – проведение промежуточных контрольных работ, оценкауспешности продвижения учащихся (4раза в год);

Итоговая диагностика – подведение итогов завершающего года обучения (дистанционная олимпиада - май);

Участие в районной олимпиаде.

Это позволит определить эффективность обучения по программе, обсудить

результаты, внести изменения в учебный процесс.

Итоговый контроль предусматривает выполнение комплексной олимпиадной работы, включающей задания на весь изученный за год теоретический материал.

7. Список литературы

1.Депман И.Л. Рассказы о математике. ГИДЛМП Ленинград 2004 год.

2.Материалы с Новосибирского межрегиональногооргкомитета международного математического конкурса « Кенгуру-математика для всех» и ООО «Школа-плюс».

3.  Нагибин Ф.Ф., Канан Е.С. Математическая шкатулка. М. Просвещение 2010 год.

4.  Приложение к учебно-методической газете «Первое сентября», Математика, издательский дом Первое сентября, 2009-2014 годы.

5.  Совайленко В.К., Лебедева О.В. Математика. Сборник развивающих задач для учащихся 5-6 классов. Ростов – на – Дону.Легион, 2005 год.

6. Соколова И.В. Математический кружок в VI классе. Краснодар 2005 год.

7. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся V –VI классов. М.МИРОС, 1995 год.

8. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебноепособие для 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. М.Просвещение, 1995 год.

9. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. М. Просвещение 2006 год.

10. «Теория вероятности», «Комбинаторика» - статьи, презентации по данным темам(интернет).

Приложение 1

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

-Формировать творческий дружный коллектив, создать атмосферу психологического комфорта, строя отношения на одобрении, поддержке;

-Закрепить правила культурного общения;

-Организовать тесное сотрудничество с родителями и классными руководителями для создания более благоприятных условий работы с учащимися.

Таблица 3

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Название мероприятия

Сроки

1.

Деловая игра «Давайте познакомимся!»

сентябрь

2.

Цикл бесед « Культура поведения»

1-я неделя месяца

3.

Экскурсия в информационный центр (выход в Интернет).

2-я неделя месяца

4.

Выпуск математического бюллетеня (неделя математики в школе).

март

5.

Участие кружковцев в школьной, районной и межрегиональной олимпиадах по математике

по плану школы

6.

День именинника

4-я неделя месяца

7.

Поездка в Бийский планетарий

май-июнь

Приложение 2

Таблица 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Формы сотрудничества:

организационные вопросы, связанные с реализацией программы;

дни открытых дверей при проведении занятий, мероприятий;

организация совместных дел.

Название мероприятия

Сроки

1.

Круглый стол «Давайте познакомимся!»

сентябрь

2.

Выпуск математического бюллетеня (неделя математики в школе).

март

4.

Поездка в Бийский планетарий

Май-июнь

5.

Родительское собрание (итоги работы за прошедший период)

март

6.

Встречи, беседы, консультации, организационные вопросы

в течение года

7.

Индивидуальные беседы с родителями

«Оформление контрольных работ».

в течение года

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области