ПРИМЕРЫ АННОТАЦИЙ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ
Аннотация к рабочей программе по математике 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике и авторских программ Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой Алгебра 8, М.,2010, Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э. Г. Поздняк, И. И.Юдиной, Геометрия 8, М., 2010.
Преподавание ведётся по учебникам авторов для 8 класса Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. 8 класс – М., 2010г., Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э. Г. Поздняк, И. И.Юдина Геометрия 8 , Москва «Просвещение»,2010
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю)
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, взаимоконтроля, контрольных работ. Итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Преподавание математики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Аннотация рабочей программы по математике 8 класс
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на 170 уроков.
Аннотация к рабочей программе по математике 8 класса
Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Программы по алгебре. 8 класс.//Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Л.С. Атанасян и др. Программы по геометрии. 8 класс.// Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова., Москва, «Просвещение»,2009
Рабочая программа по математике для 8 класса ориентирована на использование учебников:
1 Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2010.
2 Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2012.
В курсе алгебры 8 класса содержание образования развивается в следующих направлениях:
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средствами математического моделирования прикладных задач;
осуществление функциональной подготовки школьников.
В курсе геометрии 8 класса содержание образования развивается в следующих направлениях:
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
развитие логического мышления;
подготовка аппарата, необходимого для изучения стереометрии в старших классах.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на 170 уроков.
Аннотация к рабочей программе по алгебре , 8 класс. 1. Место предмета в структуре основной образовательной программы школы. Рабочая программа по алгебре для 8 класса реализуется в общеобразовательном классе, исходя из особенностей психического развития и индивидуальных возможностей учащихся, и составлена на основе - примерной программы основного общего образования по математике, - учебного плана МБОУ «Сибирская СОШ», - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г Преподавание ведется по учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014. Рабочая программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю). 2. Цель изучения предмета овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности. 3. Содержание программы Рациональные дроби, квадратные корни, квадратные уравнения, неравенства, степень с целым показателем, элементы статистики. 4. Основные образовательные технологии. В процессе изучения предмета используются технологии уровневой дифференциации, проблемного обучения, групповые технологии, классно-урочная система. 5. Требования к результатам освоения программы В результате изучения программы обучающийся должен знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики. 6. Формы контроля. Контроль знаний проводится в форме письменных работ, тестов, графических и математических диктантов, само и взаимоконтроля; итоговая аттестация – контрольная и итоговая тестовая работа. В течение учебного года программой предусмотрено 9 контрольных работ. Аннотацию составила учитель математики Шарабарина Антонида Юрьевна.