Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Программные задачи: Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, еѐ свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнѐра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Программные задачи:

Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, еѐ свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнѐра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование: Глобус Рисунок «Круговорот воды в природе» Письмо Куб, шар Узкий и широкий стаканы Бутыль с водой 2 стакана: с водой и молоком Камешки Гуашь, вода, кисти Сахар, соль, мел (или мука) Эфирное масло Снег, лед, увлажнитель воздуха

Ход занятия:

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу с вами работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Вводная беседа.

Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу. Послушайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Правильно, это глобус. А что такое глобус? (Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.)

- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете? (Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т.е. материков.)

- А, почему на глобусе так много синего цвета, как вы думаете ? Что обозначено этим цветом? (Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера).

- Действительно, ребята, наша планета на 2/3 состоит из воды

22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли.

А знаете ли вы, что несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна дл питья? Подойдет ли растениям, животным и человеку соленая морская или океаническая вода? А какая нужна? Что значит пресная?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей, которая течет в реках, озёрах. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солѐная. Жить и питаться в такой воде могут только морские обитатели. А людям использовать такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посѐлках, деревнях. В городах, где живѐт много людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим). Покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов? (4 океана), а сколько морей? (30 морей). Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша? (третью). Давайте проверим. У меня есть вот такой пример.(показывает баку с водой) Представим что это вся вода, которая есть на нашей планете. Если отлить из нее воду в стаканТо мы увидим сколько на планете пресной воды. А вот столько используется воды для нужд всего человечества на Земле. (оливаею столовую ложку из стакана в блюдечко) Так много или мало воды на планете? (Много). Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает? 

Хотите узнать?

Пробуют.Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная). Можно ее пить, готовить пищу? Верно, нельзя. А теперь попробуйте вот эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, пресная, несоленая, чистая). Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот какая она (Дети рассматривают морскую соль). А люди в пищу, какую соль употребляют? (Поваренную). Посмотрите на нее какая она? (Белая, мелкая, не горькая). А морская соль? (Крупная, горькая, сероватая).

 Мы сегодня с вами узнаем в каком состоянии может находиться, вода.Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. Пройдите к столам. Как вы заметили работать мы будем в парах, чтобы друг другу помогать.

Ребята, а какие правила безопасности вы знаете при проведении опытов? (ответы детей) . Правила безопасности:

Напоминаю детям о том, что при этом нужно соблюдать определенные меры безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (есть опасность отравиться) ; нюхать их нужно очень осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой (вещества могут быть очень едким и обжечь дыхательные пути). Дети выдвигают предположения, помогаю им. Действовать только под руководством взрослого. Во время опытов надо быть аккуратными, наблюдательными, не отвлекаться. По окончанию работы следует убрать свое место. Молодцы!

Опыт 1.У воды нет вкуса.У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная).Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 2.У воды нет запаха.Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт 3.Вода прозрачная.Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да). Вывод: вода прозрачная.

Опыт 4. Вода не имеет собственной формыНалить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.

Опыт 5.Какая бывает вода. (лед, жидкость, пар). Три состояния воды. - Вода – удивительное вещество. Она приносит огромную пользу, но вместе с тем может причинить серьезный вред. Еще более интересно то, что в природе вода встречается в трех состояниях. А в каких – вы узнаете, отгадав загадки.

Мягкий он, а не подушка,

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек. СНЕГ

Пушистая вата плывет куда- то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. ОБЛАКО

Прозрачное, как стекло,

А не вставишь в окно. ЛЕД

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. ВОДА

- Что объединяет загадки? - Разве облако, лед и снег – тоже вода? Почему вы так думаете? - Правильно, ребята. Вода бывает в трех состояниях: в твердом (в виде снега, льда и инея), в жидком (в виде дождя, озера, реки) и в газообразном (в виде облака, тумана или пара). - Вот такая она волшебница. Может превращаться во что угодно. - При каких условиях вода превращается в снег или лед? (ОТ МОРОЗА) - Отчего превращается в пар? (ОТ НАГРЕВАНИЯ)

Давайте проведем с вами вот такой опыт. Я принесла электрический чайник. Когда вода закипит – она превратится в пар, а затем я поднесу к пару стеклышко… Посмотрите – что мы вим на нем? (капелики воды)

А теперь рассмотрим лед. Лед - это твердая вода.Предложить детям понаблюдать за снегом и кубиком льда. Принести в помещение комок снега и кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то, что с ними происходит. Вывод: лед, снег — это тоже вода.Удивительная загадка природы: каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой неповторимый рисунок, то есть, нет одинаковых снежинок.

Лед легче воды.Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде. Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть вот сюда. (стакан с грязной водой) Можно ли пить такую воду? (Ответы детей)

Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?  (Её нужно очистить.)

А вы знаетекак это сделать? (ответы)

Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из марли и ваты. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку).

Очень осторожно, понемногу, будем лить загрязненную воду в баночку с фильтром.

 Аккуратно убераем фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

( Вода стала чистой.)

Куда же делась вся грязь?

Дети: Все осталось на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Вот так долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Ребята, а из какой реки к нам в дом поступает вода? Правильно, из Брыни.

. Итог занятия.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Что интересного мы сегодня с вами узнали? Какими же свойствами обладает вода? - А самое главное то, что полученные нами результаты опытов я сегодня же отправлю письмом в Москву профессору Небывалову. И возможно тогда ученые изобретут способы очистки рек, которые загрязняются людьми, заводами, фабриками.

…………………….

А сейчас я предлагаю вам стать настоящими химками. Мы свами проведем очень интересный опыт . Мы выяснили,что вода прекрасно растворяет в себе различные вещества. А что произойдет, если несколько разных веществ соединить в одном стаканчике с водой?

Жидкость для мытья посуды 1 ст.л.

Сода 1 ст.л.

Лимонная кислота

Разбавленная краска

Вода

Проведение опыта: в пластиковый стакан наливаем немного подкращеной воды, затем моющее средство (фейри) и 1 ст. л.соды. потм в стаканчик потихоньку вливаем разведенную водой лимонную кислоту.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области