Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эссе на тему: "Современные форматы школьной медиации"

Передача опыта по созданию службы медиации в образовательных учреждениях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эссе

Тема: «Современные форматы школьной медиации»

Школа – это сфера взаимодействия нескольких субъектов. Помимо взаимоотношений между учениками, между учеником и учителем, часто в процесс взаимодействия включаются родители, участником отношений так же является и администрация учреждения. Как правило, это взаимовыгодное и эффективное сотрудничество, но случаются ситуации, когда стороны расходятся во мнениях относительно образовательного процесса, а иногда возникают расхождения во взглядах, выходящих за рамки сферы обучения. Случается, что разногласия переходят в стадию конфликта. Конфликт это не всегда негативная форма общения, иногда, если правильно выстроить процесс коммуникации и выхода из конфликта, конфликт может послужить точкой развития. Школа это маленькая модель общества и важно не заглушать конфликты, а научить стороны грамотно выходить из конфликтной ситуации.

В школьных конфликтах сторонами могут выступать любые стороны процесса, спор может возникнуть между детьми, детьми и учителями, между родителями и учителями, между родителями и администрацией учреждения, между учителями и администрацией, любой конфликт может сказаться на качестве образовательного процесса. Часто конфликт перерастает стадию требующего вмешательства третьих лиц, способных вывести стороны из эмоционального состояния и найти решение неразрешенному вопросу. В качестве такой третьей стороны в школе может выступать Служба школьной медиации.

В настоящее время существует нормативно-правовая база, которая регулирует сферу медиации. Но тем ни менее существуют разные мнения по поводу состава и службы медиации в школе. Обсуждается целесообразность участия непосредственно школьников в службе медиации и степень их участия. Сторонники включения учеников в состав службы медиации, основывают свое мнение на том, что школьникам легче найти общий язык со сверстниками и, возможно, при общении с участником, имеющим равный статус, школьнику-участнику конфликта будет легче открыться, а школьнику-медиатору понять суть конфликта. При этом ученик-медиатор приобретает ценный опыт разрешения конфликтов как независимый, сторонний участник.

Существует и противоположное мнение, что сфера школьных конфликтов может быть урегулирована только службой медиаторов, состоящей из взрослых людей, прошедших курс обучению медиации и имеющих жизненный опыт решения конфликтов, компетенции и навыки, которые еще не сформированы у подростков. Подросток, не имеющий педагогического, психологического и иного образования, не сформированный еще как личность в силу возрастных особенностей, может оказаться не способен отстранится от сути конфликта, выдержать структуру процедуры медиации, не правильно использовать инструменты медиации, тем самым не способствовать решению вопросов спора, а, возможно и спровоцировав рост конфликта.

Решение конфликтов, это важная сфера, способная формировать толерантное отношение стороны конфликта к другим участникам, умение находить решение, удовлетворяющее потребности сторон, формировать дружелюбную атмосферу в коллективе. Решение конфликта с помощью третьей независимой стороны – это эффективный способ преодоления разногласий. Школьная жизнь это тонкая сфера взаимоотношений, формирования нового поколения, нового общества. Создание служб медиации поможет сохранить положительную атмосферу в школьном коллективе, но как любая другая сфера, она нуждается в постоянном изучении, апробации новых методов, форм, модернизации, анализа проделанной работы. Участие в службе медиации детей будет интересным опытом решения конфликта для всех сторон, но безусловно, требуется строгая регламентация процесса и контроль со стороны взрослых, профессиональных медиаторов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области