Контрольно-оценочные средства для профессионального модуля специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам)
Сегодня сложным является разработка фондов оценочных средств, в том числе и фондов для промежуточной аттестации студентов.
Итоговой формой контроля по профессиональному модулю ПМ.03 «Менеджмент в социально-культурной сфере» специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам)является экзамен (квалификационный). Он нацелен на проверку сформированности общих и профессиональных компетенций.
Вообще форму квалификационного экзамена выбирает учебное заведение самостоятельно (так прописано в ФГОС). Это может быть выполнение комплексного практического задания, выполнение серии практических заданий, защита портфолио и т. д. Для нас определить тип экзамена из существующих, выбрать форму и разработать задания, отвечающие требованиям квалификационного экзамена оказалось достаточно сложно, потому, что в данном профессиональном модуле проверяется сформированность 9 общих и 6 профессиональных компетенций, интегрируется содержание 7 учебных дисциплин.
Нам показалось интересным провести экзамен в форме комплексного практического задания (кейс-стади).
Данная форма экзамена позволила:
максимально приблизить процедуру промежуточной аттестации к условиям будущей профессиональной деятельности;
оптимизировать процедуру экзамена (квалификационного).
обеспечить комплексный характер заданий (возможность оценки освоения группы компетенций);
обеспечить критериальный подход к оцениванию.
Студентам были предложена ситуационная задача по деятельности «Учебной фирмы» колледжа. Обучающимся необходимо было решить задание комплексно, объединить теоретические знания и прохождение практики по профессиональному модулю «Менеджмент в СКС».
Разработка фонда оценочных средств по ПМ. 03 «Менеджмент в социально-культурной сфере» состояла из двух этапов:
разработка контрольно-измерительных материалов (КИМ) (количественная оценка уровня образования в баллах)
разработка контрольно-оценочных средств для оценки сформированности компетенций (КОС) (качественная оценка уровня квалификации: освоен/не освоен или зачтено/не зачтено).
Сгруппировав все профессиональные компетенции было решено, что можно выбрать в качестве объекта оценки - ПРОГРАММУ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «УЧЕБНОЙ ФИРМЫ», т.к. в ней будет представлено содержание всех разделов ПМ.
Пример Комплекта контрольно-оценочных средств по ПМ.03 :
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ОК 1-9
ПК 3.1-3.6
Вариант № 1
I/ Решите ситуационную задачу по разработке Программы стратегического развития «Учебной фирмы» Пермского краевого колледжа искусств и культуры:
Определение миссии Пермского краевого колледжа и построение «дерева целей» «Учебной фирмы».
Диагностика внешней среды Пермского краевого колледжа искусств и культуры
Диагностика внутренней среды Пермского краевого колледжа искусств и культуры
Обоснование выбора стратегии для развития «Учебной фирмы», определение перспектив и желаемых результатов развития «Учебной фирмы», разработка плановых мероприятий.
П/Запишите алгоритм решения задачи (заочное решение задачи).
Ш/ Представьте презентацию Плана развития «Учебной фирмы» на следующий учебный год (очное решение – публичная презентация)
УСЛОВИЯ
Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам)
Время выполнения задания: 180 минут.
Задание предусматривает одновременную проверку освоения всех компетенций.
Критерии оценки | Полностью соответствует | Частично соответствует | Не соответствует | |
Баллы | ||||
Правильно определена последовательность разработки программы стратегического развития «Учебной фирмы» | 2 | 1 | 0 | |
Качественно и полно проведена диагностика внешней среды ПККИиК | 2 | 1 | 0 | |
Качественно и полно проведена диагностика внутренней среды ПККИиК | 2 | 1 | 0 | |
Разработана матрица SWOT-анализа ПККИиК | 2 | 1 | 0 | |
Сделаны общие выводы по развитию ПККИиК | 2 | 1 | 0 | |
Аргументирован выбор стратегии для развития данного «Учебной фирмы» колледжа | 2 | 1 | 0 | |
Намечены пути и перспективы эффективного развития «Учебной фирмы» колледжа, обоснован выбор стратегических мероприятий. | 2 | 1 | 0 | |
Итого | макс. - 14 б. |
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«отлично» - весь алгоритм решения задачи по модулю выстроен правильно, учебный материал освоен глубоко, студент умеет применять свои знания для решения проблемных ситуаций. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Набранные баллы 14-12.
«хорошо» - алгоритм решения задачи по профессиональному модулю выполнен достаточно грамотно, учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной ситуации. Ответ выстроен логично, но отсутствует самостоятельное осознание проблемы, творческое мышление. Набранные баллы 11-9.
«удовлетворительно» - студент не достаточно точно выстраивает алгоритм решения задачи по профессиональному модулю, базовые основы учебного материала освоены не в полной мере; студент овладел определенной системой знаний и способен решать типовые ситуации, но отсутствует логика, аргументация, научный подход. Набранные баллы 8-7.
«неудовлетворительно» - студент не может выстроить алгоритм решения задачи по модулю, делает ошибки в определении базовых понятий, не может разобраться в предложенной ситуации и аргументировать свой выбор действий. Набранные баллы – 6 и менее.
Зачтено /модуль освоен - от 7 до 14 баллов.
Не зачтено / модуль не освоен – меньше 6 баллов.