Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Зёрнышко»
Литературная викторина
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Николаева О.Ю.
Цели: прививать детям любовь к художественному чтению; закреплять знания знакомых русских народных сказок; вызывать позитивные эмоции; развивать детей физически через игры.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций; загадывание загадок.
Материал:
Жетоны, игровое поле, кукла Незнайка, кузовок, платок, пчелка, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями.
В группу приходит Незнайки его пригласил в гости медведь. Но идти один через сказочный лес он боится. Просит нас помочь ему найти дорогу и вместе пойти в гости. Поможем Незнайке?
Организационный момент (деление на команды)
Ребята, у Незнайки есть карта сказочного леса, только дорожек там две и по какой нужно идти мы не знаем. Давайте с вами разделимся на две команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведет нас в гости к медведю.
Ход викторины
Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом.
Воспитатель:
-Вы не боитесь отправляться в путешествие? Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь!
С нами в путешествие отправится и интерактивная пчелка. Она будет нам показывать какое задание нужно выполнить. Правила игры-путешествия
Каждый раз выбор задания происходит с помощью интерактивной пчелки. Получив и выполнив задание правильно, команда получает право одного хода по игровому полю (ведущий передвигает фишку-человечка на 1 кружок вперед);
если задание не выполнено или выполнено неверно, команда пропускает ход.
Первый конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
1.Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Удивляется народ:Едет печка, дым идет,А Емеля на печиЕст большие калачи! (По-щучьему велению)
3.Внучка к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый волк за ней следил,Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Кто работать не хотел,А играл и песни пел?К брату третьему потомПрибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?Семеро козлят
6. Из муки он был печен,На сметане был мешен.На окошке он студился,По дорожке покатился.Колобок
Второе задание
«Кузовок со сказками»
Воспитатель предлагает всем играющим кузовок :
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,
Ответ играющего:
- Я положу в кузовок сказку… (название).
Третье задание «Назови сказку правильно»
Вам надо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
«Дарьюшкина избушка»
Дети, скажите какая избушка была у зайца? (Лубяная .Как вы понимаете это слово? Из чего была построена избушка?)
А в какое время года можно построить ледяную избушку? Правильно. зимой. Давайте немного отдохнем расскажем и покажем признаки зимы.
Физминутка.
Пришла зима.
Стало холодно.
Ударили морозы.
Река покрылась льдом.
Пошел снег.
Он падал белыми хлопьями
На дома, на деревья и на людей.
Четвертое задание «Путаница»
Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.
Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».
Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
Сказка «Гном и лев»
Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
Пятое задание «Собери сказку»
Дети получают по одному набору кубиков или разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
Шестое задание « Буквы заблудились»
У меня есть слова, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится название сказки.
Седьмое задание «Высказывания сказочных героев»
Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.
Кто так хвалился?У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи –
Я никого не боюсь!
Чьи это слова?
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
А чьи эти пожелания? Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Восьмое задание «Бюро находок»
Дети вам предлагается ящик из бюро находок, в котором лежат вещи сказочных героев. Нужно правильно определить владельцев вещей. Каждый возьмет по одной вещи, назовет её и скажет какому сказочному герою она принадлежит.
Молодцы, дети!Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы помогли Незнайке пройти через сказочный лес в гости к медведю.
Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.